12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрей1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
1

Урок «Основные права человека»



Цель урока : изучить права и свобода человека и гражданина России

Задачи
Образовательные: рассказать правах и свободе человека и гражданина
Рвзвивающие:натренеровать работу с текстом
Воспитательные:воспитание нравственности


Оборудование-учебник Соболева и презинтация

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з § 15. Судебная система

1Система судебных органов Российской Федерации.

2

Принципы судопроизводства.

3Судьи и их конституционно-правовой статус.

4Конституционный Суд.

5Суды общей юрисдикции.

6Арбитражные суды.

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,

«Статья 17

 

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.»
Вспомните из курса 7 класса, кто такой гражданин. Какой документ сейчас является вашим удостоверением личности?(1 слайд)

Отвечают на вопрос



















Гражданин-лицо принадлежащий определенной территории

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какую тему мы с Вами будем изучать

 


§ 16Права и свободы человека

и 1. высказывают мнения с аргументацией.
1Что такое правовой статус личности?

2Международные документы о правах и свободах человека.
3Основные права человека и гражданина в Конституции РФ. Личные

права человека.



 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений



























































































































































Работа с юридическим источником(работа с юридическим доркументом)



Вводное слово учителя по новой теме:
1Что такое правовой статус личности?
В истории развития цивилизации

далеко не все люди признавались субъектами права, то есть лицами,

активно действующими в области правовых отношений.
Например, вообще

не признавались субъектами права рабы, лишь частично — крепостные

крестьяне.(2 cлайд)
В любой правовой системе личность

гражданина занимает центральное место и выступает в ней во многих качест-

иих — участника правоотношений, носителя прав и обязанностей, свободы

и ответственности, правового сознания. Сама ценность правовой системы

определяется тем, насколько она позволяет личности раскрыть свои возможности,

реализовать свой социальный потенциал.

Законы, другие нормативные акты определяют правовой статус личности.(3 слайд)

Под правовым статусом понимается юридически закреплённое положение

личности в обществе.
Другими словами,
правовой статус личности — это система прав, свобод

и обязанностей человека и гражданина, закреплённая в нормах права.(4 слайд)




Выделяют несколько видов (уровней) правовых статусов.



а)
Высший уровень

общий, или международный, правовой статус. Он включает в себя

права, свободы, обязанности и гарантии, выработанные международным

сообществом и закреплённые в международно-правовых документах.
б) Основной (базовый) уровень или «конституционный».
Он объединяет

главные права, свободы, обязанности и их гарантии, закреплённые в основном

законе страны.
в) Родовой, или специальный, правовой статус отражает особенности пра-

вового положения отдельных категорий людей, например правовой статус

детей и несовершеннолетних (об этом речь пойдёт в § 20, 21).
г) индивидуальный статус -
который характеризует

особенности положения конкретного человека. (слайд 5)Например, если вы лично не

являетесь хозяином собаки или владельцем автомобиля, то у вас нет обязанностей

по соблюдению правил выгула собак или вождения автомобиля.

2 Международные документы о правах и свободах человека.
Сегодня

кажется очевидным, что права человека должно защищать прежде всего

государство, гражданином которого он является. Но в истории человечества

достаточно примеров, когда государство строилось на бесчеловечной, преступной

основе. В фашистской Германии человек подлежал уничтожению

только за то, что он принадлежал к «дурной», «неполноценной» нации. В нашей

стране десятки миллионов людей были уничтожены «во имя торжества

коммунистических идей».

В середине XX века стало понятно, что государства должны быть

ограничены в действиях по отношению к человеку. Представители различных

народов мира, образовавшие после войны Организацию Объединённых

Наций (ООН), с горечью отмечали: «Пренебрежение и презрение

к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают

совесть человечества». На заседании Генеральной Ассамблеи ООН

10 декабря 1948 года была принята Всеобщая декларация прав человека.

В Декларации провозглашены права и свободы, к соблюдению и защите

которых должны стремиться все государства, подписавшие этот исторический

документ.
Обратимся к документу

Из Всеобщей декларации прав человека
(стр 90-91)


К каким видам прав и свобод человека можно отнести права в приведенных статьях Всеобщей декларации?


Так же в рамках ООН было разработано много законов и договоров.

Наиболее масштабными соглашениями по вопросам прав человека, разработанными под

эгидой ООН, являются Международный пакт (от лат.pactum — «договор»)!

о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах.
(слайд 6)
В системе ООН существует шесть комитетов, осуществляющих наблю»

дение за выполнением конкретных договоров государства ми-участникам и

Это система специальных органов, к числу которых относятся: Комитет!

по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по правам человека, Ко» !

митет против пыток, Комитет по экономическим, социальным и культурным

правам, Комитет по правам ребёнка, Комитет по ликвидации дискриминации

в отношении женщин.

Деятельность Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) нацелена на поддержку

прав детей. 20 ноября 1989 года Генеральная ассамблея ООН приняла исторический документ — Декларацию прав ребёнка. К настоящему моменту

её ратифицировало 191 государство (ратификация от лат. ratyification —4

«утверждение»). Этот эпохальный договор является наиболее полным ии

всех существующих перечней прав ребёнка.
(7 слайд)

3Основные права человека и гражданина в Конституции РФ. Личные права человека.

Правам и свободам человека и гражданина посвящена вторая

глава Конституции РФ. Её содержание соответствует общепризнанному

в международном праве перечню прав и свобод.

Следуя положению «Всеобщей декларации прав человека», Конституция РФ провозглашает, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы

и принадлежат каждому от рождения». Важно отметить, что Конституция

признаёт равноценность прав и свобод. Определяя основные свойства прав

и свобод, Конституция прежде всего говорит об их неотчуждаемости. Это

значит, что ни одно из прав не может быть изъято государством или ограничено .
Момент возникновения основных прав совпадает с моментом рождения человека .

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина становится обязанностью государства.
Конституционные права и свободы принято делить на три группы: личные

политические, социально-экономические.
Личные права и свободы
неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Основным личным правом человека является право на жизнь.
К личным правам человека относится право на охрану государством

достоинства личности. Уважение достоинства личности — неотъемлемый

признак цивилизованного общества .
Значительное место в системе личных прав и свобод занимают права на

неприкосновенность личности, жилища и частной жизни, на тайну перепис-

ки телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

И Конституции закреплено право человека на защиту своей чести и добыто

имени. Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семей-

тайну проявляется в запрещении без согласия лица собирать, хранить,

использовать и распространять информацию о его частной жизни. Новым

конституционном закреплении личных прав и свобод является включение

некой формы свободы личности, как свобода передвижения и выбора места

пребывания и жительства.
Важное место в системе личных прав и свобод занимают свобода совес-

ти, свобода вероисповедания. Только человек может решить, исповедовать ему какую-либо религию или не исповедовать никакой. Мысли, убеждения,

мнения человека относятся к сфере его внутренней жизни, в которую без его согласия никто не может вторгаться. Конституция, признавая эту свободу

, устанавливает, что никто не может быть принуждён к выражению своих

мнений и убеждений или отказу от них.

-







 











Записывают
Индульгенция-специальные свидетельства об «отпущении»
грехов.




























































































Гражданские права
,Конституция РФ





 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний










И Рефлексия

Вывод

10

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу













Заключительная фраза учителя

Работа с документом на см текст который дал ученикам





 




Продолжим фразу(9 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Мы заметили Всеобщая декларация прав человека и конституции имеет общее схожесть и там и там отражаются общее права человека

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &16 Права и свободы человека
1. Как взаимосвязаны Всеобщая декларация прав человека и глава 2

Конституции РФ?

2. Согласны ли вы с утверждением, что нет прав без обязанностей?

Свою точку зрения обоснуйте.

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


16 Основные права человека
PPTX / 4.86 Мб

16 основные права человека
DOCX / 16.7 Кб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.