Технологическая карта урока обществознания «Социальные права человека» (9 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока: Социальные права человека. 9 класс Перебоева И.С., 22.02.2015г
Цели для ученика: учащиеся знают социальные права человека и их реализацию в Российской федерации. 1. учащиеся формируют представления о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве; 2. развивают умения работать в группе, формируют навыки работы с различными источниками; 3. учащиеся продолжают формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся, воспитывать уважение к правам человека, через работу с конституцией Р.Ф. | Цели для учителя: знать социальные права человека и их реализацию в Российской Федерации. Задачи: Образовательные: на основе имеющихся у учащихся знаний о правах человека, способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве. Развивающие: содействовать развитию умений работать в группе, отстаивать собственное мнение, продолжит работу с по формированию навыков работы с различными источниками по предмету; Воспитательные: формировать политическую культуру и гражданскую позицию у учащихся, воспитывать уважение к правам человека. |
Тип урока: урок открытия новых знаний | Форма урока |
Опорные понятия, термины: права, конституция, социальное неравенство, материальное благо. | Новые понятия: Социальные права, социальное государство, социальные пособия, социальная защита. |
Формы контроля: словарная работа- самопроверка; тест- взаимопроверка; таблица – проверка учителя. | Домашнее задание: дифференцированное |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
1.Огрганизационный | Приветствие. | Подготовка рабочих мест. Приветствие учителя. | Психологический настрой. | |||
2.Сообщение темы и целей урока. | Как вы считаете, справедливо ли такое положение, когда у одних есть всё, а у других ничего? Считаете ли вы, что проблему этих людей можно решить? Сообщение темы. | Ответ учащихся. Запись темы в тетради. | Показ слайдов. | Личностно УУД вид-смыслообразование Регулятивные УУД- целеполагание | Выделили цель урока знают социальные права человека и их реализацию в Российской федерации. | |
3Актуализация знаний | В каком документе записаны права? Что такое материальные блага? Какие материальные блага вы знаете? | Конституция РФ | Кластер понятий темы. Понятий темы. Фронтальный опрос. Обмен информацией между учителем и обучаемыми. | Логические УУД-подведение под понятие. Самопроверка.(+,-) | ||
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала Работа со словарём учебника. | Знакомит с определением соц. права человека. Как вы думаете что нам дают соц. права? Найдите в словаре термин соц. защита прочитайте его и ответе на вопрос для чего нужна соц защита. | Соц. права чел-совокупность конституционных прав человека, позволяющих ему претендовать на получение от гос-ва. определённых материальных благ. Соц. защита. Ответ и объяснения обучаемых. | Неоконченное предложение Социальное право-это… | Сравнивают со слайдом. Логические УУД | Раскрывают определение соц. права человека Сравнивают с аналогом. | |
5.Применение теоретических знаний. Показ конституции. | Соц. права прописаны в конституции РФ статья 38-42. Каждой группе даётся задание: рассмотреть ситуацию и дать ответы на поставленные вопросы. | Рассмотрев ситуации выделят соц права, которые прописаны в конституции. | Групповая форма- разбор ситуаций. | Логические УУД | Рассмотрят в какой статье прописаны права. | |
6Самостоятельная работа в группах. Учебник стр.292-295 | Рассмотрим подробнее основные социальные права и роль государства в их обеспечении. 3 группы. | Заполняют таблицу по группам и отвечают на вопросы. (работа в тетрадях) | Групповая форма заполняют таблицу. | Общеучебные УУД самостоятельное выделение и структурирование знаний | Таблица | |
Динамическая пауза | Составить по рядам слово: Социальные права, Социальная зашита, социальное государство. | |||||
7Обобщение усвоенного | Проверка таблицы. 1.Какие социальны права человека вы знаете? 2. Можно ли говорить о существовании социального государства в России? Статья 7 нашей Конституции указывает, что Российская Федерация –социальное государство. Так ли это? Является ли наше государство социальным? Государством социальной справедливости? | Ответы учащихся. | Форма сличения результата | Регулятивные УУД-контроль, коррекция | Таблицу проверяет учитель Проверка цели. | |
8 Итог | Тестовые задания на слайдах, каждая группа даёт свой ответ и набирает баллы. Объявление отметок | Ответы учащихся. | Тест | Регулятивные УУД-контроль | Самопроверка по цепочке. | |
9 Рефлексия. | Что было интересным на занятии? Какая информация оказалась для вас наиболее актуальной? Какие трудности и почему возникли в процессе урока? | В таблице выберите и зарисуйте смайлик со слайда, который соответствует вашему настроению. | ||||
10 Д/з | 1.Найдите во Всеобщей декларации прав человека статьи, в которых говорится о социально- экономических правах. Какие из них могут быть реализованы сейчас? «3» 2. Определить какие являются декларацией благих намерений? «4» 3. Обосновать свой ответ.-«5» | |||||
Оценки | По набранным баллам группы за таблицу, за тест и словарная работа. | За таблицу. Поднимают руки по итогам + | 8+ «5» 7-6-«4» 5-«3» |