Применение технологий «Эдьютейнмент как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

0
0
Материал опубликован 24 June

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 города Ставрополя

t1719213007aa.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Эдьютейнмент как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

 

t1719213007ab.jpg

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь 2023г


 

Тема: «Эдьютейнмент как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».


 


 

Н.А. Кобзева дает такое определение:

«Эдьютейнментэто технология обучения,

рассматриваемая как совокупность

современных технических и дидактических средств обучения,

которая основана на концепции обучения через развлечение,

смысл которой заключается в том,

что знания должны передаваться в понятной,

простой и интересной форме,

а также в комфортных условиях».


 


 

Актуальность

Проблема формирования связной речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат.

Как сказал древний китайский мыслитель Конфуций: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."

Современные тенденции становления системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требуют не только создание условий психолого-педагогического процесса, но и разработку и внедрение новых методов и технологий. Такой подход позволяет значительно расширить возможности образования детей с ОВЗ. В своё время, Л. С. Выготский говорил о том, что игровая деятельность и игра, содержат в себе все возможности развития. Наличие таких тенденций позволяет использовать игру как средство, через которое ребенок развивается и обучается.

Таким средством является инновационный метод «эдьютейнмент» как средства развития речи у дошкольников.

Эдьютейнмент представляет собой инновационную технологию обучения, как совокупность технических и дидактических средств, которая основана на концепции обучения через развлечение, когда знания передаются в понятной и интересной форме.

Использования технологии Эдьютейнмент для развития устной речи:

Акцент на увлечение; является - непосредственный интерес ребенка, который приводит к развитию речевых навыков и накоплению знаний.

Акцент на развлечение; именно развлечение выступает мотивом, который формирует стойкий интерес к процессу развития речи, снимает психологическую нагрузку.

Акцент на современность; максимальная вовлеченность в процесс формирования устной речи достигается при использовании дидактических игр, видео- и аудиоматериалов, образовательных программ в мультимедийном формате и многие другие средства.

Игровой подход; благодаря универсальности игры происходит эффективный процесс развития всех компонентов речи.

Цель работы: 

Повышение профессионального уровня;

формирование опыта по использованию инновационных технологий «эдьютейнмент» в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках ФГОС ДОУ.


 

Такой подход реализует следующие задачи:

изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников 5-6 лет.


 

использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников.


 

проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи и в свободной деятельности дошкольников.


 


 

взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты).


 

создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры, словесные игры, настольные игры и т.д)


 


 

Игра - позволяет поддерживать интерес и вовлеченность детей в процесс.


 

Игра дает возможность для создания непосредственного опыта и развития речи. Тренировка речевых навыков происходит прямо в процессе игры.


 

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми.

индивидуальная работа с детьми.

свободная самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

совершенствование образовательного процесса;

активизация речевой деятельности дошкольников;

улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;

повышение профессионального уровня и компетентности педагога.


 

Ожидаемые результаты для детей:

- умение владеть навыками выразительной речи;

- умение последовательно высказывать свои мысли при использовании игровых технологий.

- сформировано диалогическая и монологическая форма речи.


 

Формы представления результатов самообразования:


 

Консультация для воспитателей «Эдьютейнмент как педагогическая находка»

Памятка для родителей: «Эдьютейнмент как средство развития речи детей»

Подборка полезных игр и приложений для родителей, такие как:

Сказбука – универсальное приложение обучит чтению, математике и английскому языку.

Алик: скоро в школу - симпатичный щенок в игровой форме поможет дошкольникам в изучении основных понятий.

Приложение Развитие речи 4+ рассчитано на развитие связной речи, умение составлять рассказы, развитие логического мышления.

Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ (по технологии Печа-куча).


 


 

План работы на 2023 -2025 учебный год.


 

Сроки

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

1.Подобрать и изучить методический материал по теме самообразования.

2.Интернет-ресурсы: nsportal.ru, blog.dohcolonoc.ru, multiurok.ru, infourok.ru , maam.ru


 


 


 


 


 


 


 


 

3.Составить перспективный план работы по теме: «Эдьютейнмент как эффективное средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»


 


 

4. Родительское собрание:

«Давайте познакомимся» (в формате проведения» Открытая веранда»).

 

1. Кобзева Н. А. Edutainment как современная технология обучения // Ярославский педагогический

вестник. - 2012 - № 4, т. II. - С. 192-195.

2.Железнякова О. М., Дьяконова О. О. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке // Alma mater (Вестник высшей школы). - 2013. - № 2. - С. 67-70.

3.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.


 

-Повышение уровня знаний педагога.


 


 

-Консультация: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

-Памятка: «Эдьютейнмент как средство развития речи детей»

В течении года

5.Интерактивная система: играем и учимся вместе.

-Внедрение мультимедийных средств в образовательный процесс

 

Игровые упражнения:

Волшебная палочка (которая умеет увеличивать предметы в количестве- много варежек или все может исчезать - нет березок).

Игра «Чье? Чья? Чьи? Дети знакомятся с различными падежными конструкциями, на основе словосочетаний придумать предложения.

-Тематические презентации по темам недели.

Творческие задания:

Придумай и расскажи.

Лабиринты.

Пазлы и раскраски.

 

Октябрь

6.Пополнение речевого уголка:

Разработка и оформление  дидактических игр, упражнений по развитию речи у дошкольников.

 

Обогащение развивающей среды.

- Картотеки игр и упражнений.

Совершенствовать речевой

слух, закреплять навыки

четкой, правильной,

выразительной речи.

Ноябрь

7.Использование технологии Эдьютейнмент в игровом пособии:

-«Чудо – парашют».

- Создание картотеки к игровому пособию

Эдьютейнмент – приемы с парашютом:

Поймай звук (я называю разные звуки, ваша задача поймать звук С, дети, услышав звук прячутся под парашют).

Он – она (дети ходят под музыку вокруг парашюта, я даю команду найти картинки, на которых изображены предметы женского или мужского пола).

Волшебная радуга (дети садятся на парашют, получают предметные картинки. Дети называют красный помидор, лист зеленый и т.д.).

Первый звук (я называю слово, если первый звук согласный дети встают на синий сектор, гласный на красный сектор).

 

Декабрь

8.Использование технологии Эдьютейнмент в мультисенсорной среде:

- «СУ-ДЖОК терапия».

-Создание картотеки «Пальчиковая гимнастика» с использованием мячика

СУ-ДЖОК.


 

 

Эдьютейнмент приемы:

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением СУ-ДЖОК шарика – уникальное средство для развития речи ребенка.

Цель: -для автоматизации звуков в словах, слогах, фразах,

-для развития звукового и слогового анализа,

-для активации словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий и др.

 

Январь

9.Использование технологии Эдьютейнмент в мультисенсорной среде:

-«Дыхание» – энергетическая основа звучащей речи.

-Разработка и оформление  дидактических игр

Эдьютейнмент-приемы:

Сдуй снежинку (дети сдувают снежинку с варежки).

Вьюга (дети сильно дуют на снежинки и они разлетаются).

Горячий чай (через соломинку дуют в бутылочку с шариками).

Мяч в ворота (двое ребят дуют на мячик, чтобы он попал в ворота).

Эхо (дети становятся в 2 ряда лицом друг к другу. Одна группа детей тихо (громко) произносит А, а другая отзывается).

Можно употреблять сочетания ау, ио, иа, т.д.

 

Февраль

10.Использование технологии Эдьютейнмент в мультисенсорной среде:

- игры с использованием

«сухого пальчикового бассейна»

-Создание картотеки дидактических игр

 

Эдьютейнмент приемы:

Угадай игрушку (дети отгадывают загадку и на ощупь находят отгадку).

Найди игрушку по описанию и составь с ним предложение.

Рисование крышками, составление слогов, букв.

Гласный – согласный (я называю слово, дети записывают его с помощью красных, синих крышечек).

Золушка (дети разбирают красную и белую фасоль).

 

Март

11.Использование технологии Эдьютейнмент в мультисенсорной среде:

Песочная игротерапия, как эдьютейнмент – технология развивает речь и тесно связанные с ней интеллектуально-творческие способности

-«Песочная игротерапия»

-Создание картотеки «игры с песком»

Эдьютейнмент – приемы с песком:

Отгадай загадки (отгадать загадку и нарисовать пальчиком отгадку).

Нарисуй дорожку (помоги машинке добраться до буквы, прочитай слог, который у тебя получился).

Данное задание можно использовать на автоматизацию звука при обучении грамоте.

Раскопки (в песке спрятались картинки, расчисти их кисточкой, найди все. Назови картинки, которые нашел).

Дети придумывают тему, подбирают игрушки, создают свой мир — вот и готов сюжет для развития связной речи.

 

Апрель

12.Использование технологии Эдьютейнмент в мультисенсорной среде:

-дидактические игры: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.

-Создание картотеки


 

 

Словесные игры:

Собери багаж (обобщение и группировка по признакам).

Фантазеры (развитие речевой активности, воображения). Какой? Какая? Какое? (согласование имен существительных и прилагательных).

Настольные игры:

Учимся говорить.

Веселые звуки.

Цепочка слов (раскладывание карточек в ряд: ракета – арбуз….).

Готов ли ребенок к школе? (игра-тест определения уровня речевых знаний).

Игры с предметами:

Звуковой боулинг (совершенствовать навык звукового анализа).

В гостях у матрешки (близкие и противоположные слова).

Волшебный мешочек (выделять и называть признаки предметов).

 

Май

13.Использование технологии Эдьютейнмент

-«Квест – игра» — это популярный вид технологии Эдьютейнмент.

-Разработка сценария мероприятия


 


 

14. Выступление на педагогическом совете для педагогов ДОУ (по технологии Печа-куча).


 

 

Конспект.

Прогулка в форме квест-игры

«В поисках клада»


 


 


 

Презентация по теме самообразования: «Эдьютейнмент как средство формирования развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

 

В течении года

1.Проведение занятий по развитию речи по темам недели.

Цель: - развитие всех компонентов устной речи детей:

-грамматического строя речи; связной речи – диалогической и монологической форм;

-формирование словаря; воспитание звуковой культуры речи.

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1719213007ac.jpgt1719213007ad.jpg
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1719213007ae.jpg

t1719213007af.jpg
 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

t1719213007ag.jpg

t1719213007ah.jpg
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации