12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана174
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Эффективные формы взаимодействия в работе педагога с родителями в начальной школе.

Современный классный руководитель – это педагог, владеющий целым комплексом различных качеств. Когда надо,- он артист, художник, писатель , певец и т.д. Если учитель является классным руководителем , то это должна быть разносторонняя личность.

Учитель в начальной школе всегда наделен функцией классного руководителя. Раз в 4 года перед ним встает, казалось бы, одна и та же задача- формирование классного коллектива. Но в начальной школе формируется не только детский коллектив, это большая работа по формированию родительского коллектива.

Класс должен стать единым организмом, так называемым, «Золотым треугольником»(учитель , ученик , родитель).Чтобы достичь этого результата, с первых дней начинаю плотно взаимодействовать с родителями, разъясняю правила и требования - как свои , так и общешкольные .Это помогает сразу решить многие проблемы сравнительного характера.

Для первого собрания выбираю форму проведения «Презентация». Используя эту форму, родители становятся учениками , выполняют простые задания , которые ожидают их детей в начале обучения. В этот период происходит знакомство родителей друг с другом, т.к. без этого невозможно справиться с предложенными заданиями. Так они узнают, кого как зовут , начинается выстраивание первичного знакомства друг с другом. Тут же можно определить, на кого можно опереться в дальнейшей работе. Активные родители сразу показывают себя.

Еще одна форма работы - семинар – практикум «Педагогические ситуации». Родители делятся на группы , каждой из которых дается педагогическая ситуация из жизни класса (конфликтная). Задача группы- предложить решение этой задачи . Часто родители не могут прийти к единому мнению. Они видят, как сложно учителю решить конфликт, возникший меду ребятами. Чтобы найти пути выхода из ситуации , нужно выслушать доводы всех и прийти к определенному решению , составить план выхода.

Часто использую форму «Круглый стол». Это может быть один большой круглый стол для решения общеклассного вопроса. В такой форме я показываю , что все едины ,но мнение каждого для меня важно. Здесь работает формула учитель - родитель. Смотрим друг на друга , каждый высказывает свое мнение .Эту форму работы для себя называю «разговор на кухне». «Круглый стол» использую , разделив родителей на группы, и применяю для характеристики учебного процесса. Группы формируются по успеваемости ребят. Так неголословно проговариваю проблемы учащихся , даю рекомендации, а самое главное,- каждый слышит важную информацию о своем ребенке. Пока работаю с одной группой, другие, общаясь друг другом, делятся между собой учебными проблемами .Главным является то, что до начала собрания родители не знают, почему их поделили на группы. На доске вывешиваю приглашение , где указаны фамилии учеников, и за какой стол необходимо пройти родителю.

Родители, приходя на собрание, не могут поверить , что речь идет о их ребенке, и отказываются принимать информацию от учителя. Так , для снятия вопроса «Речь идет о моем ребенке?» использую форму «Вечер родителей». Эта форма им очень нравится, т.к главными героями собрания являются они. Целью этого мероприятия является проверить, как хорошо родители знают своих детей. Для проведения такого собрания , конечно , требуется большая подготовка по сбору информации (анкетирование ребят , иллюстративный материал). На таком вечере дети по-другому открываются для своих родителей (удивляют их рассуждения, решения предложенной ситуации). Многие приходят к выводу , что детей своих не знают, и надо бы обратить внимание на их взгляды.

Стараюсь вовлечь родителей в общешкольные мероприятия, предлагаю проекты и собираю группу родителей для воплощения .Поэтому родители моего класса осень активны и поддерживают школу во всех начинаниях.

Таким образом , можно сделать вывод : только тесное сотрудничество с родителями , постоянное взаимодействие с ними позволяют избегать серьезных конфликтов между родителями, учениками , школой. Грамотно вовлекая родителей в процесс воспитания, я показываю, как трудно быстро принять решение . Главная задача классного руководителя - это выслушать всех , посмотреть проблему под разным углом , поговорить . Главное , что нужно родителям,- это быть услышанными!!!

Выбирая профессию учителя, каждый понимает , что у него семья становится огромной, и всем нужно внимание. Дети , родители , учитель – одна большая семья. Все проблемы решаются путем разговора , где все друг друга слышат.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.