Занятие «Эхо войны»

3
0
Материал опубликован 20 May 2019 в группе

Цель: формировать у детей начальное представление о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, отстоявшему мир в жестоких сражениях.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Образовательная область «Познавательное развитие» - познакомить детей старшего дошкольного возраста с понятием «дети войны»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию у дошкольников.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска вероломно напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа, началась Великая отечественная война.

1 ребёнок.

«22 июня».

Все на рассвете мирно спали,

Ночь темная как – будто тень

И жители земли еще не знали

Какой рождался страшный день.

Не знали, что в двадцатом веке

Он станет самым черным днем,

От крови покраснеют реки

Земля опалится огнем!

(Наталья Андриянова-Сергеева).

Воспитатель.

Ребята, сегодня у нас гостях Валентина Михайловна, уроженка нашего поселка. Она родилась в годы войны, в далеком 1944 году. Тех, кто родился в годы ВОВ называют дети войны. Дети войны – это граждане, родившиеся в период с 1930 года по 1945 год на территории Советского Союза.

 

Валентина Михайловна.

Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт, на передовую. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах.

Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы и детские сады, на больницы и жилые дома.

Воспитатель.

Как вы думаете, ребята, кто помогал раненым на полях сражений?

Да. Санитары выносили с поля боя раненых солдат, перевязывали, отправляли их в госпиталя.

Валентина Михайловна.

Заводы и фабрики страны работали слаженно и бесперебойно, днем и ночью, изготавливая гранаты, пушки, мины.

Как вы думаете, дети, кто все это производил, если все мужчины ушли на фронт?

Да, ребята. Детей, которые вместе с взрослыми, почти наравне старались помочь победить солдатам, сейчас называют «дети войны».

2 ребёнок.

«В памяти Отчизны».

Дети, пережившие войну,

Беспощадную, жестокую и злую…

Кто осиротел, кто был в плену,

Каждый пережил свою судьбу слепую.

Как внезапно ворвалась война…

Сколько их прошло по огненным дорогам!

Болью, мужеством жила страна,

Обездоленных, бездомных было много.

(Л.Л.Смирнова).

Воспитатель.

На передовой наши солдаты отважно сражались с фашистами. Солдаты и офицеры всех родов войск били фашистов. Было много потерь, многие не вернулись с войны.

Закончилась война в мае 1945 года. Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. 9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы. Народ ликовал и пел, плакал и смеялся. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга.

Праздник победы отмечается ежегодно 9 мая. В этот день поздравляют участников войны, ветеранов, детей войны.

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество – Родина, отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, отважный, бесстрашный, доблестный.

Подвиг – смелый, отважный, хороший поступок.

Как называют человека, совершившего подвиг?

(Герой).


 

Физкультурная минутка «На параде»

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Снова выстроились в ряд,

Снова вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.


 

Воспитатель.

После войны, во многих городах построили памятники нашим солдатам, у которых всегда лежат цветы.

3 ребенок.

«Герой».

Ты Герой, сын достойный земли,

Что отвагой тебя напоила,

Охраняла дороги твои

И вселяла надежды и силы.

Ты, находчивый, смелый в бою,

Принимал искрометно решенья,

Был у смерти не раз на краю

И бесстрашно бросался в сраженья.

(Л.Л.Смирнова).


 

Физкультурная минутка «Самолёты».

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны в стороны)

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(повторить 2-3 раза)

Воспитатель.

9 мая, вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют?

Как разлетаются его огни?

А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Сегодня вы сами сможете сделать салют. Вот посмотрите на образец. Пройдите все за столы, займите свои места. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежат три полукруга, три полоски и три маленьких кружка. Как же их них можно изобразить салют? Посмотрите, мы берём полоску, кладём на клеёнку, наносим клей и приклеиваем на лист, вот таким образом, внизу листа. Сверху над полоской приклеиваем кружок. Это ножка салюта. Далее берём полукруг, ножницы и нарезаем вот такие детали, похожие на треугольники. Приклеиваем их. Это огни салюта. Так, мы сделали один пучок салюта. Аналогично делаем и другие.

4 ребенок.

«Мы все – Россия!»

Чтобы ярче жизнь была

И народы все дружили,

Радугой земля цвела,

Песни хоровод кружили,

Многоцветье языка

Края нашего храните!

Чтобы шли – в руке рука –

Все традиции цените!

Нам судьба одна дана –

Край родной под небом синим.

Вместе мы – одна страна!

Много нас, мы все – Россия!

( Воспитатель и дети благодарят Валентину Михайловну, дарят ей цветы и фотографируются на память).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.