Конспект интегрированной совместной деятельности «Эхо войны» для детей подготовительной группы

3
0
Материал опубликован 26 April 2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад № 56"

Конспект интегрированной совместной деятельности

"Эхо войны."

для детей подготовительной к школе группы

Разработала: Самочкова Л.В.,

воспитатель высшей кв.категории

г. Березники, 2015г.

Пояснительная записка.

 

В шесть лет ребёнок смотрит на мир широко открытыми глазами. Всё чаще и смелее он бросает взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Именно у этих детей наблюдается пик познавательных вопросов, их девиз: "Хочу всё знать!".

Накопленные к шести годам сведения о большом мире являются серьёзной базой для дальнейшего развития познавательной сферы ребёнка. Эта база данных о большом мире требует от него определённых умений в упорядочивании накопленных и поступающих сведений.

Развитие познавательной сферы детей 6-7 лет осуществляется в русле следующих задач:

1. Обогащать сознание детей интересными содержательно - упорядоченными сведениями из разных областей наук.

2. Познакомить детей с причинно-следственными связями как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

3. Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

4. Начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями.

Занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, психологи выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной Л.И., Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обуславливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них.

Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Для взрослых людей информация первична, отношение вторично. У детей всё наоборот: отношение первично, информация вторична. Эмоционально-чувственное постижение мира имеет первостепенное значение в развитии познавательной сферы ребёнка, в процессе формирования у него определённого мировоззрения, для развития его личности.

Развивая познавательную сферу ребёнка - дошкольника, мы стремимся создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально - чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.

Всё начинается с детства, и всё закладывается в детстве. Наша задача - это осознать и приложить силы к формированию нового поколения созидателей, охранителей и творцов жизни

Учитывая интенсивное развитие познавательной сферы деятельности детей 5-7 лет, основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения заложен большой объем знаний из разных областей наук: истории, биологии, астрономии, географии, археологии и пр. Однако педагоги испытывают большие затруднения в подборке методических, энциклопедических и информационных материалов для проведения данных занятий, так как в методических рекомендациях к программе конспекты по данным темам мало разработаны либо отсутствуют вообще.

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Актуальна ли сегодня эта проблема? Актуальность как необходимость – очевидна. В современном обществе утеряны общие цели, которые были очевидными ранее, а без них любое «общество обречено на вымирание». Отсюда утрата целостности, гражданственности, резкое расслоение общества, враждебность, обращенность только на себя, кардинальная смена ценностей.

Создавшаяся в обществе ситуация позволяет нам верить в успешность усилий образования по формированию гражданско-патриотической позиции. Но что это такое по отношению к детям дошкольного возраста? И почему мы говорим о предпосылках, которые станут опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям, достижениям, а не только имеющего представления об этом.

Каждое время рождает своих героев. И мы должны помочь появиться этим героям нашего времени и воспитать настоящих граждан России.

Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств. Исходя из этого, работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач, с помощью которых мы:

- воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу;

- формируем бережное отношение к природе родного края и всему живому;

- развиваем интерес к русским традициям, любовь к культуре своего народа;

- расширяем представления о России, ее столице – городе Москве;

- воспитываем чувство гордости за свою Родину, за победу русского народа в Великой Отечественной войне;

- знакомим детей с государственной символикой: флагом, гербом, гимном; уважительное отношение к символике, защитникам Отечества; воспитываем чувство уважения к человеку-труженику, предметам рукотворного мира;

- формируем чувство уважения и симпатии, доброжелательного отношения к людям разных национальностей и их обычаям, традициям;

- толерантного отношения к людям Земли, миролюбия, умения жить в согласии с другими народами.

Нравственно-патриотическое воспитание носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни, играх и на занятиях. Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

- создание благоприятных материально-технических и социальных условий,

- обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей,

- последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека,

- тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее опыт, традиции.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, и для решения задачи этой был разработан и реализован педагогический творческо - поисковый проект "Мы живем, мы знаем, мы помним", в рамках которого разработан конспект совместной деятельности "Эхо войны".

Данный конспект разработан к методическому пособию Т.И.Гризик "Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе "Радуга" М.: Просвещения, в рамках реализации задач обогащения сознания новым содержанием и систематизации накопленной и полученной информации.

Конспект создан для раскрытия теоретических и практических возможностей, заложенных в программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

В данной разработке подробно изложены все аспекты совместной деятельности педагога с детьми: цель, задачи, оборудование, предварительная работа, учтена смена видов деятельности с учётом возрастных особенностей дошкольника, их познавательной активности.

Практический материал, используемый в ходе занятия, ценен в плане его высокой информированности, научности и влияния на эмоциональную сферу воспитанников, несёт в себе развивающий потенциал. В конспекте представлена вся необходимая информация, которую может освоить ребенок 6-7 лет.

Данная разработка является средством развивающего и познавательного воспитания, предлагает использование современных технологий: информационные (использование тематической слайд – презентации и видеоматериалов), технология организации коллективной мыслительной деятельности, элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (режим смены динамических поз, эмоционально - положительный фон занятия).

Эффективность занятия обеспечивает оптимальный выбор методов и приёмов обучения, предлагающих взаимосвязь интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов: игра - марафон, вопросы познавательного и поискового характера, практические действия, использование дидактических и технических средств обучения, общая цель.

Пассивность восприятия познавательного материала исключается благодаря чёткой структуре занятия и временной просчитанности его отдельных компонентов.

Апробация данной разработки показало не только отсутствие утомляемости детей, но и удержание постоянного познавательного интереса к итогу занятия.

Полная разработка данного конспекта обеспечивает педагогам экономию во времени при подготовке и проведении занятия по данной тематике.

Конспект ННОД

"Эхо войны."

Образовательные области: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Программные задачи :
• совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 10;
• упражнять в соотношении количества и числа;
• закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев;

закреплять умение определять время по часам;
• продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве; • закреплять навыки конструирования по образцу;
• закреплять умение видеть форму, цвет, толщину и размер предметов;
• активизировать двигательно-зрительное восприятие;
• развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание;
• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

Материалы:
• Ноутбук • Запись со звуками войны, с песней « День Победы» •Тоннель спортивный
• Схематичное изображение циферблата без стрелок
• Лазерный фонарик
• 3-4 обруча, карточки с цифрами
• Мешочки с песком, корзины
• Цветные палочки Кюизенера и схемы к ним • Блоки Дьенеша

Письмо

Листы бумаги в клеточку, простые, цветные карандаши
• Конверт с диском видеоролика "Спасибо ВАМ за день Победы!" и Георгиевскими лентами

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед о войне;

Проведение игр-состязаний;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, создание альбома;

Экскурсия к вечному огню;

Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику

Создание видеоролика "Спасибо ВАМ за день Победы!"

ХОД:
Вводная часть:

Дети занимаются своими играми в группе. Педагог открывает ноутбук, включает детскую песню о войне. Заинтересованные дети подходят и спрашивают, о том что сейчас будут делать.

Воспитатель выкладывает детям карточки в цифрами, на обороте которых написаны буквы. Задача детей составить карточки по порядку от 1 до 10, перевернуть их и прочитать что получилось. (Дети выполняют задание и чита ют текст - "День победы!" ) Воспитатель открывает заставку - презентацию на экране со светящимися лампочками и кнопочками и предлагает попутешествовать на машине времени.

Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, нам прислали сообщение из прошлого: «Ребята, если вы хотите переместиться во времени, надо отсчитать в обратном порядке от 10 до 1, и пройти по тоннелю». Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей) Включается заставка - отсчёт на мониторе проектора. Дети считают от 10 до 1, проходят через тоннель, надевают солдатские пилотки, жилетки. На экране появляется заставка и слышатся звуки войны.
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в 1945 году. Скажите, какой сейчас месяц, назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели сегодня, вчера, завтра, какое сегодня число? (ответы детей на вопросы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Воспитатель обращает внимание, на письмо, лежащее на полу.

Воспитатель: Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы. (воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат циферблаты без стрелок по количеству детей и простые карандаши)
Воспитатель: Сейчас на наших часах ровно 4 часа (показ циферблата с настоящим временем), а войска выступают ровно в 7 часов, давайте покажем это время стрелками. Что показывает короткая стрелка, а что длинная?(дети отвечают на вопросы и рисуют стрелки на циферблатах, время назначенного выступления войск)
Воспитатель: До этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков.

(графический диктант по клеточкам под диктовку педагога)
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами. Гимнастика для глаз (направляет луч фонарика в разные стороны).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили. А давайте поможем нашим войскам и построим самолеты (на столах разложены наборы палочек Кюизенера и схемы, дети строят самолеты по образцу). Воспитатель: Вот какие самолеты у нас получились, целую эскадрилью построили. Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте мы спрячемся в укрытиях от бомбежки - бомбоубежища. Кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это спрятанные под землей строения для того чтобы немцы нас не увидели с воздуха.
Воспитатель: В каждом укрытии есть место для определённого количества человек, займите места ( на полу разложено несколько обручей, а в них цифры от 1 до 5, в обруч встает столько детей, какая цифра лежит в обруче). Раз, два, три в своей землянке ты замри... (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Справились вы и этой задачей. Настоящие юные солдаты. Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает. Воспитатель: Ребята нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку и нам нужно ее найти и разминировать. В нескольких местах в группе положены блоки Дьенеша (3-4 блока). Загадываются мины-блоки (Например: этот блок не круг, не квадрат, не треугольник; не большой; на толстый; не желтый, не красный). Воспитатель: Найдите мину-блок по описанию. Дети находят блоки и "разминируют" их.
Воспитатель: Ребята, а как назывались люди, которые воевали на занятой немцами территории? (ответы детей) Правильно партизанами. Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и конечно меткими, давайте и мы потренируемся "метание в горизонтальную цель" (приготовленные корзинки и мешочки с песком). Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.

Заключительная часть:
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени (педагог показывает часы с временем начала войны). Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят обратно по тоннелю и считают прямым счетом от 1 до 10, снимают военные атрибуты). Включается обратный отсчёт на экране проектора.
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло еще одно сообщение.

Читает: «Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. За это мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте. (Например:
• подойдите к уголку Карандаша
• встаньте к нему спиной
• поверните направо
• дойдите до комнаты сказок
• поверните налево
• сделайте 10 шагов
• поверните налево
• дойдите до уголка Светофорика и т.д.)

Дети доходят до нужного объекта и находят конверт со звездой, а в ней лежит диск с видеороликом и Георгиевские ленточки.

Воспитатель: В канун празднования Дня Великой Победы люди надевают Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (включается видеоролик "Спасибо ВАМ за день Победы!", созданный воспитателем в котором фотографии ветеранов войны и рисунки, ранее нарисованные детьми о войне, вручаются ленты). Дети смотрят видеоролик и делятся друг с другом и педагогом впечатлениями о пройденном мероприятии и видеоролике.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации