Экологическая игра «Наш дом-Земля»

0
0
Материал опубликован 24 September

МАОУ НОШ «Первые шаги» г.Хабаровска

Бусько Елена Владимировна-учитель начальных классов

Методическая разработка


Экологическая игра «Наш дом-Земля»

(для учащихся начальной школы 3- 4 класс)


Игра проводится с командами (по 4-8 человек), ведущим.

Жюри или ведущий оценивает ответы баллами (от 0 до 6) Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


Каждая команда выбирает капитана, придумывает название.


1) Разминка (на обдумывание 3 минуты).


1. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)

2. Какой город парит в небе? (Орёл.)

3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)

4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

5.Что делает ёж зимой? (Спит.)

6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

7. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

9. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)

10.Ближайшая к нашей планете звезда? (Солнце.)


2) Конкурс - Флора Дальнего востока.


Задание: Какая команда больше назовёт растений, произрастающих на Дальнем Востоке, занесённых в Красную книгу.

(например: лотос Комарова, рододендрон, кровохлёбка, лилия ланцетолистная, мак восточный, венерин башмачок, женьшень, актинидия…)


3) Конкурс капитанов.


Отгадайте многозначные слова, которые совпадают с названиями различных живых существ.


-Пешеходный переход. (Зебра.)

-Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

-Автобусный безбилетник. (Заяц.)

-Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

-Любитель зимнего плавания. (Морж.)

-Промежуточная опора моста. (Бык.)

-Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

-Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

-Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

-Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)

-Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)

-Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)

-Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)


4) Экологическая математика.


Решаем задачи:

1.Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

300 / 60 = 5 деревьев

2.Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая


3. За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?

1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна


4. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг


5) конкурс «Наши заповедные места»


Командам предлагаются карточки, где написаны названия заповедников России.


-Выберите из предложенных названий только те, которые находятся на территории Дальнего Востока.

Кроноцкий заповедник (Камчатка), заповедник Белогорье, Дальневосточный морской заповедник, Командорский заповедник, Восточно-Уральский заповедник,

Ханкайский заповедник, Остров Врангеля, Сихотэ-Алинский заповедник, заповедник Азас, Ростовский заповедник.


6) конкурс "Собери слова".


Переставить буквы, чтобы получились названия рыб.


тапвол (плотва); балакам (камбала);

ёгмас (сёмга); дукса (судак);

торёс (осётр); арьсак (карась);

щел (лещ); щаук (щука);

ганава (навага); секрат (треска);

шкарюко (корюшка); куала (акула).

Дополнительный вопрос: Какие из этих рыб обитают в реке Амур?


7) Конкурс "Составляем кроссворд".


Отгадываем слова и составляем из них кроссворд.

-Самая красивая утка Дальнего востока…(мандаринка)

-Гималайский или белогрудый….(медведь)

-Дальневосточный кот…(манул)

-Зверь с кисточками на ушах… (рысь)

-Дальневосточное парнокопытное (горал)

-Маленький пугливый олень (косуля)

-Пушной лесной зверёк (Соболь)


Подведение итогов.


Материал экологической игры может быть использован целиком или частично на предметных уроках, внеурочной деятельности, проектной деятельности, на кружковой работе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.