12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сукуватая Юлия Эдуардовна359
Учитель-дефектолог в коррекционной школе-интернат. Работаю с детьми с ОВЗ.
Россия, Луганская Народная Респ., город Суходольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Экологический квест для детей с ОВЗ «Земля – наш дом».

​​​​​​​Организатор и автор: Сукуватая Юлия Эдуардовна (учитель-дефектолог)

Цель: прививать детям бережное отношение к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: 

- прививать экологическое мышление;

- сформировать основы экологической культуры;

-привлечь внимание к экологической проблеме на планете, убедить в необходимости сохранения природы.

Место проведения.

Квест- игру можно организовать в парке, на площадке школьной.. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на местности, где проходит игра. Карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Подготовка и необходимый реквизит.

Первое задание (этап).

Реквизит: письмо с печатью(печать можно сделать при помощи свечей).Лист-письмо (можно опалить края ,что придаст антуража).

Второе задание (этап).

Реквизит: учитель, кроссворд в конверте, ручка, лист бумаги, куда будут наклеены главные буквы-ключ (разных цветов).

Третье задание (этап).

Реквизит: папуасы, шарики определённого цвета.

В шарики кладем листочки и только на одном записка с заданием и крепим их к дереву.

Четвертое задание (этап).

Реквизит: клоун с шариками. Ребус-задание.

У клоуна конверт с заданиями, на котором ребусы со словами: конфеты, продукты, музыка, танцы. Нужно догадаться где все это можно встретить (ответ: ресторан). Навести детей на ответ, что в ресторане работает повар.

Пятое задание (этап).

Реквизит: повар в спецодежде. Кружки, записка, карта. Разного вкуса и цвета напитки.

Повар предлагает отыскать все таки сладкий приз и для этого детям понадобиться карта, но что бы ее получить нужно помочь повару и выполнить некоторые задания. Дети должны разделиться на две команды. Одни должны угадать по вкусу, что за напиток им налил повар. Вторые должны поиграть в игру «Найди-ка». У повара несколько стаканов (обязательно непрозрачные) и только под одним записка с подсказкой, повар кладет ее под один стакан, все переворачивает и начинает менять их местами и тем самым путать детей.

Старт приключения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вам поиграем в экологический квест. Я хочу ещё раз обратиться к вам - берегите природу!

Ведь природа учит нас многому.

1ученик в костюме божьей коровки:



И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.

2ученик в костюме жучка:

Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,

3 ученик в костюме пчелки:

Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.

4ученик в костюме зайчика:

А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.

5 ученик в костюме лешего:

Давайте улыбнёмся!

Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Ведущий:

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.


Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

!

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем и в этом нам помогут интересные гости, которых вы встретите на своем пути. А вам я как настоящим искателям клада, предлагаю надеть пиратские костюмы, ведь никто так ловко не отыщет клад, как старый добрый наш пират.

 А сейчас я всех приглашаю поиграть и для себя много полезного узнать.

Ведущий держит конверт с печатью, но что бы его получить, дети должны отгадать загадки.

Загадки:

Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(Вода)

Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).

Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется… (трава)


Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

Ведущий: Вы большие молодцы, но сейчас друзья-спеши. Это все есть в нашей природе, но что бы это уберечь, нужно постараться. Сейчас я вам дам конверт с волшебной печатью, как только вы ее откроете начнется волшебство.

Дети получают конверт, в котором написано задание с загадкой

Умножения таблицу
Она знает на зубок,
Рассказать умеет в лицах,
Кто открыть периметр смог.
Треугольником владеет,
Будто рыцари — мечом,
И поделится уменьем
Этим весело при том!

Кто это ребята? Правильно, это учитель! Найдите учителя и вы получите следующее задание.

Учитель: Ох ребята молодцы, быстро вы меня нашли. А сейчас начнем урок, не зевай-ка ты дружок. У меня есть для вас подсказка, но прежде, чем ее получить, вы должны отгадать кроссворд. Тут то мы и посмотрим, кто у нас хорошо учится.

t1681562493aa.jpg

Какие вы быстрые ребята.Вы правильно справились с моим заданием. Какое же слово у вас получилось? Правильно- человек!

А сейчас вам нужно найти на нашей местности самых ярких людей. Желаю вам удачи.

Папуас: (танцует под музыку и встречает детей). Ух заскучал я ребятишки, от меня сбежали все мартыши. Не с кем мне тут поиграть, песни петь и танцевать. Скучно стало мне, но хорошо, что вы заглянули ко мне в гости. Я люблю жару, поэтому предлагаю и вам размяться, попотеть и потанцевать.

Дети вместе с папуасом танцуют танец.

Папуас: Ну что, вам понравилось?(дети отвечают) . Я буду ждать вас еще в гости. Вы наполнили мою жизнь красками. А сейчас я хочу вас отблагодарить и подарить вам краски. (раздает шарики). В одном из шаров спрятана подсказка(пазл с изображением клоуна) , вы должны их лопнуть и найти ее. А после подумать кто очень как и вы любит шарики? Найдите его и он вам поможет дальше. Желаю вам удачи.

Клоун: Большие ботинки, кудрявый парик, Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик. Меня не узнать среди всех невозможно, Я вызову смех у любого прохожего. Задорный и добрый, чуть-чуть неуклюжий, Я клоун веселый и я самый лучший!

Ну ребята смотрю вы проделали долгий путь, что бы обраться ко мне. Я вас так заждался, что начал скучать. Может быть повеселимся?

Я предлагаю вам разгадать увлекательные ребусы.

(дети разгадывают ребусы).

1. t1681562493ab.pngЕо

t1681562493ac.png

t1681562493ad.png

Вы большие молодцы. Справились с заданием а сейчас мы все споет и нескучно отдохнем. Дети вместе с клоуном поют песню «Если с другом вышел в путь».

Ну все вы меня развеселили. Так уж и быть я вам помогу. Вы отгадали слова, а как вы думаете, где можно все это найти? (клоун наводит детей на ответ, что все это можно встретить в кафе). Правильно ребята, а как вы думаете, кто самый главный в кафе? Может быть официант? Или все таки повар?(ответы детей).

Правильно, желаю вам удачи в поисках кафе с веселым поваром.

Повар: Повар был сегодня я!

Это здорово,  друзья!

Приглашаю к столу вас –

Угощу я всех сейчас!

А рецепт из интернета,

Рассказала о нём Света.

Они дома запекали –

Очень вкусно, мне сказали.

Ну, давайте, все к столу,

Я умоюсь и приду,

А не то пока трудился,

Я немножко утомился.
Ну что ребята вы устали? Долго вы меня искали?

А сейчас давайте охладимся, угощу я вас, садимся. (дети делятся на две команды, первая команда должна угадать какие напитки они пьют).

Отличная работа, сейчас я вам дам карту, которая приведет вас к вашим сокровищам. Но вы не спешите, что бы понять как пользоваться этой картой и что вам нужно на ней искать, давайте поиграем в игру «Угадай-ка».(клоун ставит стаканчики под один из них кладет записку-инструкцию, рассказывает правила игры и начинает играть с ребятами).

Дети сыграли и получили записку, на которой загадка

Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора, Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то?
Дети отгадали, что это обезьяна. А скажите, на каком дереве любит жить обезьянка? Правильно на пальме, посмотрите на карту, найдите пальму и следуйте по тропе до нее.

Детям предлагается пройти по тропе, на которой нужно: попрыгать в классики, напевая детскую песенку, прыгая на скакалке добраться от одного дерева к другому( при этом дети смотрят на карту и следуют назначенной дороге).

Ведущий: Ну что ребята, поздравляю, путь проделали вы, знаю, пусть не легкий был он, но каждый из вас подарок заслужил.

Дети по карте определили место клада (это песочница). Им предлагаются детские лопатки, с помощью которых они отроют свой клад.(сюрприз хорошо спрятан в пакете и в коробке с надписью клад).

Поздравляю вас ребята, вы настоящие пираты. А сейчас всех приглашаю я полакомиться чаем. Дети идут за сладкий стол.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.