Экологический квест для детей с ОВЗ «Земля — наш дом»
Экологический квест для детей с ОВЗ «Земля – наш дом».
Организатор и автор: Сукуватая Юлия Эдуардовна (учитель-дефектолог)
Цель: прививать детям бережное отношение к окружающей среде и природе в целом.
Задачи:
- прививать экологическое мышление;
- сформировать основы экологической культуры;
-привлечь внимание к экологической проблеме на планете, убедить в необходимости сохранения природы.
Место проведения.
Квест- игру можно организовать в парке, на площадке школьной.. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на местности, где проходит игра. Карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.
Подготовка и необходимый реквизит.
Первое задание (этап).
Реквизит: письмо с печатью(печать можно сделать при помощи свечей).Лист-письмо (можно опалить края ,что придаст антуража).
Второе задание (этап).
Реквизит: учитель, кроссворд в конверте, ручка, лист бумаги, куда будут наклеены главные буквы-ключ (разных цветов).
Третье задание (этап).
Реквизит: папуасы, шарики определённого цвета.
В шарики кладем листочки и только на одном записка с заданием и крепим их к дереву.
Четвертое задание (этап).
Реквизит: клоун с шариками. Ребус-задание.
У клоуна конверт с заданиями, на котором ребусы со словами: конфеты, продукты, музыка, танцы. Нужно догадаться где все это можно встретить (ответ: ресторан). Навести детей на ответ, что в ресторане работает повар.
Пятое задание (этап).
Реквизит: повар в спецодежде. Кружки, записка, карта. Разного вкуса и цвета напитки.
Повар предлагает отыскать все таки сладкий приз и для этого детям понадобиться карта, но что бы ее получить нужно помочь повару и выполнить некоторые задания. Дети должны разделиться на две команды. Одни должны угадать по вкусу, что за напиток им налил повар. Вторые должны поиграть в игру «Найди-ка». У повара несколько стаканов (обязательно непрозрачные) и только под одним записка с подсказкой, повар кладет ее под один стакан, все переворачивает и начинает менять их местами и тем самым путать детей.
Старт приключения.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вам поиграем в экологический квест. Я хочу ещё раз обратиться к вам - берегите природу!
Ведь природа учит нас многому.
1ученик в костюме божьей коровки:
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
2ученик в костюме жучка:
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
3 ученик в костюме пчелки:
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
4ученик в костюме зайчика:
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
5 ученик в костюме лешего:
Давайте улыбнёмся!
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
Ведущий:
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
!
Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем и в этом нам помогут интересные гости, которых вы встретите на своем пути. А вам я как настоящим искателям клада, предлагаю надеть пиратские костюмы, ведь никто так ловко не отыщет клад, как старый добрый наш пират.
А сейчас я всех приглашаю поиграть и для себя много полезного узнать.
Ведущий держит конверт с печатью, но что бы его получить, дети должны отгадать загадки.
Загадки:
Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.(Вода)
Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это … (солнце).
Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок, Достает до ног едва, Называется… (трава)
Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
Ведущий: Вы большие молодцы, но сейчас друзья-спеши. Это все есть в нашей природе, но что бы это уберечь, нужно постараться. Сейчас я вам дам конверт с волшебной печатью, как только вы ее откроете начнется волшебство.
Дети получают конверт, в котором написано задание с загадкой
Умножения таблицу
Она знает на зубок,
Рассказать умеет в лицах,
Кто открыть периметр смог.
Треугольником владеет,
Будто рыцари — мечом,
И поделится уменьем
Этим весело при том!
Кто это ребята? Правильно, это учитель! Найдите учителя и вы получите следующее задание.
Учитель: Ох ребята молодцы, быстро вы меня нашли. А сейчас начнем урок, не зевай-ка ты дружок. У меня есть для вас подсказка, но прежде, чем ее получить, вы должны отгадать кроссворд. Тут то мы и посмотрим, кто у нас хорошо учится.
Какие вы быстрые ребята.Вы правильно справились с моим заданием. Какое же слово у вас получилось? Правильно- человек!
А сейчас вам нужно найти на нашей местности самых ярких людей. Желаю вам удачи.
Папуас: (танцует под музыку и встречает детей). Ух заскучал я ребятишки, от меня сбежали все мартыши. Не с кем мне тут поиграть, песни петь и танцевать. Скучно стало мне, но хорошо, что вы заглянули ко мне в гости. Я люблю жару, поэтому предлагаю и вам размяться, попотеть и потанцевать.
Дети вместе с папуасом танцуют танец.
Папуас: Ну что, вам понравилось?(дети отвечают) . Я буду ждать вас еще в гости. Вы наполнили мою жизнь красками. А сейчас я хочу вас отблагодарить и подарить вам краски. (раздает шарики). В одном из шаров спрятана подсказка(пазл с изображением клоуна) , вы должны их лопнуть и найти ее. А после подумать кто очень как и вы любит шарики? Найдите его и он вам поможет дальше. Желаю вам удачи.
Клоун: Большие ботинки, кудрявый парик, Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик. Меня не узнать среди всех невозможно, Я вызову смех у любого прохожего. Задорный и добрый, чуть-чуть неуклюжий, Я клоун веселый и я самый лучший!
Ну ребята смотрю вы проделали долгий путь, что бы обраться ко мне. Я вас так заждался, что начал скучать. Может быть повеселимся?
Я предлагаю вам разгадать увлекательные ребусы.
(дети разгадывают ребусы).
1. Ео
Вы большие молодцы. Справились с заданием а сейчас мы все споет и нескучно отдохнем. Дети вместе с клоуном поют песню «Если с другом вышел в путь».
Ну все вы меня развеселили. Так уж и быть я вам помогу. Вы отгадали слова, а как вы думаете, где можно все это найти? (клоун наводит детей на ответ, что все это можно встретить в кафе). Правильно ребята, а как вы думаете, кто самый главный в кафе? Может быть официант? Или все таки повар?(ответы детей).
Правильно, желаю вам удачи в поисках кафе с веселым поваром.
Повар: Повар был сегодня я!
Это здорово, друзья!
Приглашаю к столу вас –
Угощу я всех сейчас!
А рецепт из интернета,
Рассказала о нём Света.
Они дома запекали –
Очень вкусно, мне сказали.
Ну, давайте, все к столу,
Я умоюсь и приду,
А не то пока трудился,
Я немножко утомился.
Ну что ребята вы устали? Долго вы меня искали?
А сейчас давайте охладимся, угощу я вас, садимся. (дети делятся на две команды, первая команда должна угадать какие напитки они пьют).
Отличная работа, сейчас я вам дам карту, которая приведет вас к вашим сокровищам. Но вы не спешите, что бы понять как пользоваться этой картой и что вам нужно на ней искать, давайте поиграем в игру «Угадай-ка».(клоун ставит стаканчики под один из них кладет записку-инструкцию, рассказывает правила игры и начинает играть с ребятами).
Дети сыграли и получили записку, на которой загадка
Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора, Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то?
Дети отгадали, что это обезьяна. А скажите, на каком дереве любит жить обезьянка? Правильно на пальме, посмотрите на карту, найдите пальму и следуйте по тропе до нее.
Детям предлагается пройти по тропе, на которой нужно: попрыгать в классики, напевая детскую песенку, прыгая на скакалке добраться от одного дерева к другому( при этом дети смотрят на карту и следуют назначенной дороге).
Ведущий: Ну что ребята, поздравляю, путь проделали вы, знаю, пусть не легкий был он, но каждый из вас подарок заслужил.
Дети по карте определили место клада (это песочница). Им предлагаются детские лопатки, с помощью которых они отроют свой клад.(сюрприз хорошо спрятан в пакете и в коробке с надписью клад).
Поздравляю вас ребята, вы настоящие пираты. А сейчас всех приглашаю я полакомиться чаем. Дети идут за сладкий стол.