12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Завалий Виктория Степановна536
Веселая, активная, творческая!
Россия, Саха (Якутия) респ., п.Беркакит

Структура сценария экологической игры

«На солнечной поляне»

ФИО

Должность

Место работы автора

Саенко Виктория Степановна

Педагог дополнительного образования,

МОУ СОШ № 22 Дом детского творчества п. Беркакит

Название мероприятия

«На солнечной поляне»

Форма проведения

Экологическая игра

Участники

3-4 класс

Цель мероприятия

Создание условий, способствующих приобретению экологических знаний и выработке практических навыков созидательного и эффективного участия в предупреждении и решении экологических проблем.

Задачи мероприятия

Формирование бережного отношения к природе;

Освоение экологически безопасных способов природопользования;

Оборудование

-Кубик.

-Карточки с вопросами, заданиями.

-Бумага, карандаши.

-Поле для игры.

- Магнитофон, фонограмма.

- записью спокойной музыки, запись птичьего голоса, крик животных,

-Ватман.

-Пшено

- Доски

-Жетоны

-Пластилин.

Оформление

-Картины с изображением природы, песочные часы.

-Открытки, написать птиц.

-Иллюстрации «Времена года»

Условия и особенности реализации

Игра проводится в кабинете, актовом зале. Стулья по количеству участников игры.

Методические советы по проведению

Тему игры, дети знают заранее. Вожатые класса, вместе готовят с детьми девиз, эмблему, название команды.

Сценарий экологической игры

«На солнечной поляне»

Оформление зала:

Картины с изображением природы, песочные часы.

Открытки, написать птиц

Технические средства: магнитофон с записью спокойной музыки, запись птичьего голоса, крик животных.

В игре принимают участие два класса.

Команды должны иметь:

Название

Эмблему.

Девиз команды.

Команды должны подготовить: приветствие сопернику.

Приветствие ведущего.

Ведущий: Добрый день!

Сегодня у нас с вами экологическая игра «На солнечной поляне». Вы хорошо знаете, о чем эта игра? Вы готовы к игре? Заранее с вами к игре готовились вожатые. Вожатые готовили с вами эмблемы, название, приветствие. И мы сейчас посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.

И первый наш конкурс.

1. Приветствие команд

Ведущий Теперь мы знаем название наших команд.

1.________________

2. ________________

Ведущий: Хочу объяснить правила игры.

Капитан каждой команды выходит и кидает кубик (показывает). На каждой грани кубика свой цвет. Каждый цвет соответствует своей теме.

Зеленый – растительный мир.

Красный – общие знания

Синий – море, морские животные

Коричневый – животные и все с ними связанное.

Черный – насекомые

Жёлтый – птицы.

Ведущий: За каждый правильный ответ получаете жетон. В нашей игре есть счастливый случай, если вам выпала зеленая сторона кубика, вы получаете 2 жетона, при этом необходимо правильно ответить на вопрос.

Ведущий: Правила понятны, тогда начинаем нашу игру.

1 тур Каждой команде задается по 5 вопросов.

Пожалуйста, капитаны подойдите ко мне, и по очереди кидайте кубик.

Если команда не ответила на вопрос, есть возможность ответить команде соперника. (Вопросы командам).

Команды по очереди отвечают на вопросы. 

1 команде

1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

2 команде

1.У кого на сучке кладовая? (У белки).

2.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

3.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

4.Есть на речках лесорубы 

В серебристо-бурых шубах 

Из деревьев, веток, глины 

Строят прочные плотины. (Бобры).

5.Скачет зверюшка: 

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку 

И комар, и мушка. (Лягушка).

Ведущий: Так, с этим заданием вы справились. Каждый человек, когда обедает, любит, что бы еда на столе была не только вкусной, но и красиво оформленной. Попробуем красиво подготовить обед для птиц. А для этого насыпем в птичью кормушку крупы. И обязательно уложить пшено в виде рисунка самой любимой птичьей еды – насекомых. Другими словами «нарисуйте» с помощью пшена на кормушке: бабочку, гусеницу.

У каждой команды есть дощечка, на ней пластилин, вы должны выложить свое насекомое. А пластилин, что бы показать всем свой рисунок (чтобы не рассыпалось пшено).( Звучит музыка.)

2 тур Картина для птиц

Ведущий: Теперь по очереди покажем свои картины.

Все получают по жетону, творчески отнеслись к заданию. Птицам будет приятно кушать такие «картины».

3 тур Ты мне - я тебе.

Вы должны подготовить вопросы команде соперника. По очереди задаем свои вопросы.

Ведущий: С заданием справились – получаете жетоны.

4тур

Всем знакомо стихотворение С.Я Маршака «Кошкин дом».

Но вот беда, в стихотворении не говорится, какой породы была кошка. А ведь у кошек разных пород и дома должны быть разные. Попробуйте исправить этот недостаток и нарисовать дом для кошки. Капитаны подойдут ко мне и выберут карточки с название пароды кошек , мы сейчас узнаем для какой породы кошки команды будет рисовать дом.

-британская полосатая кошка

-сиамская кошка

Ведущий: Посмотрите, какие красивые дома у кошек. Обе команды получают по жетону. А теперь игра «Четвёртый лишний». Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

1 команда

1.Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

2.Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

3.Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

4.Осина, липа, дуб, ель. Так как …

2 команда

1.Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

2.Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

3.Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

4.Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как 

Ведущий: Следующий конкурс «Темная лошадка».

Вы прослушаете голоса птиц и попытаетесь отгадать название птиц.

«Темная лошадка»

Ведущий: «Портрет на память». Вы должны нарисовать команде соперников портрет на память, как вы их видите (растение или животное). И обязательно почему.

Ведущий: А теперь последний тур «Игровая пауза».

Вы должны проявить театральную способность, перевоплотиться в животных:

Пингвины

кенгуру

лягушка на охоте

Ведущий: Вот и подошла к финалу наша игра.

Теперь каждая команда подсчитает свои жетоны и скажет мне. В нашей игре команда ___________получает __________жетонов.

В нашей игре сегодня победила команда _____________В «Экране игр» вожатые отмечают.

Все молодцы, кто не стал победителем, не расстраивайтесь, у нас 2 игры до конца года, Следующая игра «Туманность Андромеды», читайте все о космосе.

Ну а на этом все До свидание!

Вопросы для игры «На солнечной поляне»

Для красной стороны кубика.

Что такое террариум?

(Для земноводных и пресмыкающихся)

Первое, животное побывавшее в космосе?

(Собака Лайка)

Что случается с пчелкой, когда она ужалит?

(Умирает)

Какой снег быстрее таит – чистый или грязный?

(Грязный)

Аквариум, аквапарк, акваланг, акварель. Что общего в этих словах?

(«Аква – вода)

С какого дня по календарю начинается весна?

(с 21 марта)

7. Кого можно назвать самой большой кошкой?

(Уссурийский тигр)

8.Назовите цвета радуги?

9. Кого можно назвать настоящим туристом?

10. Прибор для определения сторон горизонта? (компас)

11. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (насекомые: кокон, гусеница, бабочка)

12. Какие бывают корабли?

(лодки, яхты, пароходы, парусники и т.д)

Для синей стороны кубика «Вода»

Что может получиться, если в моллюск попадет песчинка?

(жемчужина)

Кто из обитателей моря, по мнению ученых самый умный?

(дельфин)

Какое морское животное, может обжечь человека, как крапива?

(медуза)

Кто из морских жителей выводит потомство на береговом песке?

(черепаха)

В каком океане водится белые медведи?

(В ледовитом)

6. Назовите морских птиц?

(альбатрос, чайка)

Кто из морских обитателей несимпатичное имя «Морской разбойник»?

(Акула)

Как зовут морских родственников речного рака?

(краб)

Что может получиться, если в море попадет капелька смолы?

(Янтарь)

Какая рыба значительную часть жизни не плавает, а лежит на дне причем на левом боку?

(Камбала)

Для зеленой стороны кубика «Общие знания»

Чем защищается от хищников ерш?

(Иголками)

Какие птицы в лесу отличаются красивым пением?

Что такое камыш?

(Болотное растении)

Как отличить самку от самца снегиря?

(По грудке)

Назовите птиц, питающихся рыбой?

(Чайка)

Зачем бобры валят деревья?

(платину строят)

Назовите хищных птиц?

Где делают гнезда ласточки – береговушки?

(В берегах)

9. Какое растение называют водяной красавицей?

(белая кувшинка)

10.Почему шиповник имеет такое название?

(у него шипы)

11. Какой зверек живущий в воде имеет хобот?

(Выхухоль)

Назовите растения – барометры?

(одуванчик, кувшинка, ноготки)

Для коричневой стороны кубика «Животные»

Куда зайцу проще бежать в гору или с горы?

(В гору)

2. Чего не ест белка зимой?

(Мясо)

3.Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?

(жирным)

Какой зверек спит всю зиму вниз головой?

(летучая мышь)

Каких зверей зовут «шатунами»

(медведь)

Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

(Ничего он зимой спит)

Что такое линька у животных?

Все ли зайцы белые зимой?

(Белеют только беляки)

Что делает зимой еж?

(спит)

Какой страшный хищный зверь падок до малины?

(медведь)

Каких животных приручил человек и сделал их домашними?

Для желтой стороны кубика «Птицы»

Дышит ли цыпленок в яйце?

(Да, через скорлупу)

Вьют ли гнезда перелетные птицы зимой на юге?

(не вьют)

Все ли перелетные птицы улетают от нас на юг?

(нет, некоторые на восток – чечевичка, бормотушка)

Зачем грачи ходят по полю за пахарем?

(плугом достается много червей)

Кто раньше прилетает чижи или ласточки?

(Ласточки)

Какие птичьи тайны открывает наш листопад?

(гнезда)

Что значит, над каким нибудь местом , в лесу, с карканьем вьется воронье?

(Падаль или раненое животное)

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

(тетерев, куропатка, рябчик)

Птенцы какой птицы не знают своей матери?

(кукушка)

Что птицам страшнее голод или холод?

(голод)

Назовите перелетных птиц?

Для черной стороны кубика «Насекомые, пресноводные»

Выпуча глаза сидит не по – русски говорит?

(лягушка)

Сколько ног у паука?

(восемь)

Как узнать о приближении дождя, наблюдая муравейник?

У кого уши на ногах?

(у кузнечика)

5. Куда исчезают на зиму лягушки?

(под водные камни)

Где раки зимуют?

(в норах)

7. Как готовятся к зиме муравьи?

8. Какие насекомые обитают в жилище у человека?

9. Кто размножается икрой?

(Рыбы)

10. Что ест зимой жаба?

Список литературы

1. Александрова, О. Птицы и насекомые / О. Александрова, Е. Дроздова. - М.: Стрекоза-Пресс, 2013. - 141 c.
2. Афонькин, С. Ю. Растения из Красной книги России / С.Ю. Афонькин. - М.: Балтийская книжная компания, 2013. - 783 c.
3. Афонькин, С. Ю. Самые удивительные растения / С.Ю. Афонькин. - М.: А. В. К. - Тимошка, Балтийская книжная компания, 2009. - 533 c.
4. Джеффри, В. Поттс Акулы. Карманный определитель 240 видов акул / Джеффри В. Поттс, Силья Свэби. - М.: АСТ, Астрель, 2002. - 256 c.
5. Дроздов, Николай Способности и возможности / Николай Дроздов , Алексей Макеев. - М.: Мнемозина, 2012. - 484 c.
6. Жаке, Кароль Оружие животных. Нападение или защита / Кароль Жаке. - М.: Editions Atlas, 2009. 376 c.
7. Животные. Развивающая книжка с наклейками (+ плакат). - М.: Эгмонт Россия Лтд., 2014. - 842 c.
8. Карола, фон Кессель Учимся понимать лошадей вместе с Кадди / Карола фон Кессель. - М.: АВАКС, 2014. - 384 c.
9. Касаткина, Ю. Н. Я познаю мир. Ботаника / Ю.Н. Касаткина. - М.: АСТ, Астрель, 2005. - 400 c.
10. Курмашев, Ринат В деревне / Ринат Курмашев. - М.: Ранок, 2010. 802 c.
11. Лаврова, Светлана Загадки кошек / Светлана Лаврова. - М.: Белый город, 2008. - 182 c.
12. От акулы до ерша. - М.: ОНИКС 21 век, 2001. - 695 c.
13. Перес, Мануэль Познакомься с животными. Саванна / Мануэль Перес. - М.: BooksARalive, 2014. - 311 c.
14. Школьник, Ю.К. Растения. Полная энциклопедия / Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2003. - 256 c.
15. Юный натуралист, №1-12, 1975 (комплект из 12 журналов). - М.: Юный натуралист, 1975. - 576 c.

 

9

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.