Математико-экологический брейн-ринг «Математика, экология и я»
Образовательные головоломки открытого занятия:
Математико - экологический брейн-ринг
«Математика, экология и я»
Курлович Е.П.
Актуальность:
Человек в результате своей жизнедеятельности наносит огромный ущерб природе, поэтому очень важно с раннего возраста привлечь внимание обучающихся к проблемам охраны окружающей среды.
Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. А исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология.
“Экология – “сумма знаний, относящихся к экономике природы”.
Цель:
способствовать формированию ценностного отношения обучающихся к окружающему миру, для этого побудить их задуматься над некоторыми цифрами, чтобы выработать такие нормы поведения в быту, на отдыхе, которые помогли бы им бережнее относиться к природе.
Задачи:
воспитание и привитие навыков в формировании экологических представлений и основ экологических знаний
расширение кругозора
формирование экологической культуры, отрицательного отношения к вредным привычкам
развитие навыков работы в команде
стимулирование познавательной активности
развитие интереса к изучению математики.
Технологии и АМО:
1) Информационно-коммуникационные технологии.
2) Здоровье сберегающие технологии (чередование видов деятельности)
3) Технология дифференцированного обучения.
4) Технологии развивающего обучения.
5) Технология проблемного обучения.
6) Технология коллективного взаимодействия: работа в группе.
7) Игровые технологии.
Вопросы для команд различные, в том числе в виде головоломок:
Вопрос 1 «Шифровщик степени»
Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и решили заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.
; 2); 3) ; 4) ; 5)
О |
К |
Р |
И |
Е |
Й |
Т |
А |
Я |
- |
1 |
5 |
-2 |
0,5 |
0,2 |
0,04 |
0,4 |
Ответ: КИТАЙ
Вопрос 2 «Шифр в координатах»
Э
Какое слово зашифровано, если буквы читать в том порядке, в котором указаны их координаты в таблице?
Ответ: ГЕККЕЛЬ
Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».
Вопрос 3 «Найди код и собери фразу»
Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как повредили леса, в них стало меньше зверей и птиц, ухудшились воздух, вода. Постепенно, незаметно на Земле во многом стало не лучше, как хотели люди, а хуже. Найди код и собери фразу.
Ж |
Ы |
П |
В |
Т |
Е |
Б |
И |
В |
О |
И |
О |
Н |
У |
В |
И |
Й |
Д |
Р |
И |
Д |
И |
Я |
М |
Ю |
О |
Л |
Е |
З |
Л |
И |
Л |
Й |
М |
Т |
Е |
М |
Т |
Е |
З |
Е |
! |
Ответ: «Живи, Земля и вы поймите, люди: второй Земли не будет!»
Интернет-рессурсы:
1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414385/
Екатерина Морозова
Медведева Татьяна Петровна