Математико-экологический брейн-ринг «Математика, экология и я»

2
2
Материал опубликован 11 January 2018 в группе

Образовательные головоломки открытого занятия:

Математико - экологический брейн-ринг
«Математика, экология и я»

Курлович Е.П.

Актуальность:

Человек в результате своей жизнедеятельности наносит огромный ущерб природе, поэтому очень важно с раннего возраста привлечь внимание обучающихся к проблемам охраны окружающей среды.

Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. А исследованием взаимоотношений живых организмов между собой и средой их обитания занимается наука экология.

Экология – “сумма знаний, относящихся к экономике природы”.

Цель:

способствовать формированию ценностного отношения обучающихся к окружающему миру, для этого побудить их задуматься над некоторыми цифрами, чтобы выработать такие нормы поведения в быту, на отдыхе, которые помогли бы им бережнее относиться к природе.

Задачи:

воспитание и привитие навыков в формировании экологических представлений и основ экологических знаний

расширение кругозора

формирование экологической культуры, отрицательного отношения к вредным привычкам

развитие навыков работы в команде

стимулирование познавательной активности

развитие интереса к изучению математики.

Технологии и АМО:

1) Информационно-коммуникационные технологии.

2) Здоровье сберегающие технологии (чередование видов деятельности)

3) Технология дифференцированного обучения.

4) Технологии развивающего обучения.

5) Технология проблемного обучения.

6) Технология коллективного взаимодействия: работа в группе.

7) Игровые технологии.

Вопросы для команд различные, в том числе в виде головоломок:

Вопрос 1 «Шифровщик степени»

Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и решили заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.

; 2); 3) ; 4) ; 5)

О

К

Р

И

Е

Й

Т

А

Я

-

1

5

-2

0,5

0,2

0,04

0,4

Ответ: КИТАЙ


 

Вопрос 2 «Шифр в координатах»


 

Э

 


 


 

Какое слово зашифровано, если буквы читать в том порядке, в котором указаны их координаты в таблице?

             

Ответ: ГЕККЕЛЬ

Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов».


 


 

Вопрос 3 «Найди код и собери фразу»

Люди так увлеклись улучшением своей жизни, что не заметили, как повредили леса, в них стало меньше зверей и птиц, ухудшились воздух, вода. Постепенно, незаметно на Земле во многом стало не лучше, как хотели люди, а хуже. Найди код и собери фразу.

Ж

Ы

П

В

Т

Е

Б

И

В

О

И

О

Н

У

В

И

Й

Д

Р

И

Д

И

Я

М

Ю

О

Л

Е

З

Л

И

Л

Й

М

Т

Е

М

Т

Е

З

Е

!

Ответ: «Живи, Земля и вы поймите, люди: второй Земли не будет!»

Интернет-рессурсы:

1. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414385/

2. http://portaleco.ru/ocherk-istorii-ekologii-zhivotnyh/e-gekkel-i-oformlenie-ekologii-kak-osoboj-otrasli-biologii.html


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Оригинальная разработка.

25 January 2018

Не поняла, какое отношение имеет к этой разработке документ в WORD "День рождения таблицы умножения"

27 January 2018