Экологический квест
Конспект
образовательной ситуации «Экологический квест» в подготовительной к школе группе
на тему «Осеннее путешествие»
|
2024 г.
Экологический квест
Программное содержание. Образовательные задач. Формировать элементарные экологические представления. Обобщать и систематизировать представления о времени года- осень. Закреплять с детьми названия осенних месяцев. Углублять представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года. Расширять представления о приспособлении птиц к окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие -остаются).
Развивающие задачи. Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи и продуктивной деятельности. Развивать интерес к изменениям, происходящим в природе; самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе и ценить красоту.
Материал:
Демонстрационный: почтовый ящик, письмо, карта группы, 2 мольберта, листья деревьев(вырезанные), деревья, картины «Времена года», буквы О,С,Е,Н,Ь.
Раздаточный: маркеры, игра «Наведи порядок», восковые мелки, шаблоны портрета осени.
Структура: 1.Телефонный звонок 2.Чтение письма 3.Нахождение карты 4. Игра «Назови приметы осени» 5. Игра «Отбери карточки» 6. Игра «Посади птиц на кормушку» 7. Игра «Наведи порядок на поляне» 8. Игра «Подбери листья» 9.Нахождение сундучка 10. Рисование портрета Осени. 11Рефлексия.
Ход квеста:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок и обращается к детям
Воспитатель: Дети мне только что сообщили, что нам пришло письмо, и оно лежит в почтовом ящике.
Дети подходят к почтовому ящику и достают письмо
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, от кого оно и что в нем написано
Дети: Хотим.
Воспитатель: тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, и решила отправить вам посылку - сундучок. Сундучок вам должны доставить в пятницу,8 ноября».
Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?
Дети отвечают.
Воспитатель: 8 ноября! Посылка должна прийти сегодня. Но почтальон мне принес только письмо и больше ничего. Странно. Может он оставил сундучок, где-то в другом месте, а мне забыл об этом сказать.
Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь сундучка?
Дети ищут, не находят. Воспитатель обращает внимание детей на карту
Воспитатель. Да здесь, какая-то карта?
Воспитатель задает вопросы:
- Для чего нам нужна карта
-кто пользуется картой
-как нам может сейчас помочь карта
Дети рассматривают карту, уточняют, что на ней изображено, намечают маршрут и отправляются в путь.
Воспитатель: Дети, а вот внизу написано, если пройдем все испытания, и соберем кодовое слово то найдем и сундучок
1задание
Дети подходят к столу и видят осенний листок и надпись «Назовите приметы осени».
Дети становятся в круг и передают, друг другу листочек называют приметы осени
За правильное задание дети получают букву «О»
2 задание
Дети подходят к заранее приготовлены 2 мольберта
Воспитатель: Отберите карточки, которые относятся к осеннему времени года. Но задание усложняется, на один мольберт вы раскладываете карточки ранней осени, а на другой поздней осени
За правильное задание дети получают букву «С»
3 задание
При помощи карты дети подходят к кормушке
Воспитатель: Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона).
За правильное задание дети получают букву «Е»
4 задание
Воспитатель: посмотрите, как много мусора оставили на поляне, надо навести порядок. Но только складывать нужно по правилам:
в зеленое ведро - складываем бумагу;
в желтое ведро – стеклянные бутылки;
в красное ведро – железный мусор.
(Дети выполняют задание)
За правильное задание дети получают букву «Н»
5 задание. Нужно рассмотреть изображения деревьев (дуб, яблоня, рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
За правильное задание дети получают букву «Н»
Под одним из деревьев лежит сундучок Ь знак из букв дети собирают слово «Осень» и открывают сундучок, где лежат цветные восковые мелки и фломастеры.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили путешествие в осень. И в конце нашего путешествия давайте нарисуем её портрет. Какая она? С кем её можно сравнить? (С женщиной, девочкой, старухой). Какие у неё волосы? На что они похожи?
- На что похожи глаза, руки, туловище, одежда, выражение лица?
- Какой характер? (Озорной, весёлый, грустный, сварливый; временами такой, а временами другой.)
- Какое мы дадим ей имя? (Озорная принцесса Осень, сварливая бабушка Осень, тётушка Непогодушка.)
Дети рисуют портрет Осени. Рассказывают, что нарисовали. В заключении воспитатель предлагает сфотографировать портреты и устроить в группе фотовыставку на тему «Осень глазами детей»
Использованные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
3. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание» в подготовительной группе детского сада.
4. https://ya.ru/images/search
5.Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru/