12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филимонова Ольга Станислаовна18
Россия, Пермский край, п. Ильинский

t1603139455aa.jpg

t1603139455ab.png

t1603139455ac.pngt1603139455ad.png


t1603139455ae.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

t1603139455af.gif
t1603139455ag.gif

для детей подготовительной группы


Подготовила:

Филимонова О.С., учитель-логопед


Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о растениях и животных;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; Развивающие:

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.


Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.


Ход игры:


На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Педагог:

Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

Педагог: Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки. Вопросы экологических загадок:

Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать; +

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ). +


Почему дрожит мышка? а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании выделения тепла резко ускоряются); +


Зачем белке хвост?

а) для регулировки полёта; + б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).


Педагог: - Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

Педагог: - Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать

недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения. Чем они полезны?


Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

Дальше нас ждёт следующая станция…


«Птичья»

Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах. (детям предлагается выполнить 3 задания):

Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей. Соотнесите тень с образом птицы путём приложения.

Угадай, кто это?

Цель: С помощью загадок, развить сообразительность, внимание.

Нужно прочитать загадку и попробовать отгадать. По клику на треугольник (слева, внизу, справа и вверху) появляется отгадка.

Назови зимующих и перелётных птиц в таблицу. Определи голоса птиц.


Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву- букву «Р».


А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

На пути у нас станция…


«Загадочная»


Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?


Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

В лесу на одной ножке Выросла лепёшка (Гриб).

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

Что не сеяно родится? (Трава).

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Маленький мужичок- Костяная шубка (Орех).

Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

Сидит бык, у него шесть ног – и все без копыт (Жук).

Серовата, зубовата – Днём спит, а ночью летает И прохожих пугает (Сова).

По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).

Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).


Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру «Крокодил» (на тему «Лесные жители»)

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие

угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.

После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

"Сказочная"

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение редкого растения по желанию девушки». / «Аленький цветочек» /

«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

«Назовите сказку, в которой описывается сбор первых цветов для королевы» / «Двенадцать месяцев» /

«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)


И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»


Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…


«Вопросы тетушки Совы»

Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

Главный враг леса. (Пожар)

Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)


За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».


И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…


«Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)


- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».


-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово

«ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь! За то, что вы спасли природу, я награждаю вас медалями юный эколог!

t1603139455ah.jpg

t1603139455ai.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.