Экологический квест «Спасём матушку природу»

4
0
Материал опубликован 19 October 2020 в группе

t1603139455aa.jpg

t1603139455ab.png

t1603139455ac.pngt1603139455ad.png


t1603139455ae.gif

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

t1603139455af.gif
t1603139455ag.gif

для детей подготовительной группы


Подготовила:

Филимонова О.С., учитель-логопед


Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о растениях и животных;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; Развивающие:

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; Воспитательные:

воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.


Оборудование: заштрихованные буквы; цветные буквы слова ПРИРОДА; иллюстрации с изображением растений с недостающими элементами; картинки-пазлы с изображением цветов; иллюстрации к сказкам; иллюстрации «Правила поведения в природе», наградные медали.


Ход игры:


На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Педагог:

Ребята, случилась беда-злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны спасти природу. А для этого мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

-В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

-Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

-Итак, вы готовы?

Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и выдвигаются в путь.

Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.

Разминка

Педагог: Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки. Вопросы экологических загадок:

Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать; +

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ). +


Почему дрожит мышка? а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании выделения тепла резко ускоряются); +


Зачем белке хвост?

а) для регулировки полёта; + б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).


Педагог: - Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв.

-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна». Как вы думаете, где будет расположена эта станция?

Станция «Лесная поляна»

Педагог: - Вам надо отгадать, какие растения растут на лесной поляне. На стенде есть картинки с изображением растений. Несколько иллюстраций растений изображены с недостающими элементами, некоторые «рассыпались». Вы должны дорисовать

недостающие элементы-цветы, листья, ствол и т.д., собрать картинки и назвать растения. Чем они полезны?


Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете первую букву-букву «П».

Дальше нас ждёт следующая станция…


«Птичья»

Ребята, вам надо выполнить несколько заданий, в которых говорится о птицах. (детям предлагается выполнить 3 задания):

Узнай по тени.

Цель: Развивать зрительное внимание, воображение детей. Соотнесите тень с образом птицы путём приложения.

Угадай, кто это?

Цель: С помощью загадок, развить сообразительность, внимание.

Нужно прочитать загадку и попробовать отгадать. По клику на треугольник (слева, внизу, справа и вверху) появляется отгадка.

Назови зимующих и перелётных птиц в таблицу. Определи голоса птиц.


Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. И получаете вторую букву- букву «Р».


А на нашем пути –небольшой затопленный участок. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята?

- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью дощечек (газет), перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.

За это задание вы получаете букву «И» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.

На пути у нас станция…


«Загадочная»


Вам, дети, надо отгадать загадки и узнать, правильный ли ответ?


Детям предлагается ряд загадок, которые они должны отгадать и открыть картинку, чтобы узнать, правильно ли они отгадали загадку.

В лесу на одной ножке Выросла лепёшка (Гриб).

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

Что не сеяно родится? (Трава).

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

Маленький мужичок- Костяная шубка (Орех).

Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

На горе шумит,

А под горой молчит (Лес).

Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

Сидит бык, у него шесть ног – и все без копыт (Жук).

Серовата, зубовата – Днём спит, а ночью летает И прохожих пугает (Сова).

По полю рыщет, Телят, ягнят ищет (Волк).

Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).


Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р»

-А теперь давайте немного поиграем. И я предлагаю поиграть в игру «Крокодил» (на тему «Лесные жители»)

Учащиеся объединяются в группы по 4-5 человек, поочередно загадывают друг другу без слов показать лесного жителя. Один игрок команды показывают, другие

угадывают. На демонстрацию отводится 30 секунд. Если группа угадывает. Необходимо проконтролировать, чтобы все группы загадывали и отгадывали одинаковое количество слов.

После небольшого отдыха предлагаю продолжить наш путь и отправиться на станцию…

"Сказочная"

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение редкого растения по желанию девушки». / «Аленький цветочек» /

«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

«Назовите сказку, в которой описывается сбор первых цветов для королевы» / «Двенадцать месяцев» /

«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / (Приложение 1)

(Как вариант, можно каждой команде по очереди кидать кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом)


И с этим заданием вы справились отлично. Вы большие знатоки сказок. За выполнение этого задания вы получаете букву «О»


Продолжаем путь к следующей станции. Она называется…


«Вопросы тетушки Совы»

Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

Главный враг леса. (Пожар)

Почему опасен пожар в лесу? (Может загореться весь лес)

Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их)

Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)


За выполнение этого нелёгкого задания вам вручается буква «Д».


И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…


«Безопасность в природе»

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации)


- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».


-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово

«ПРИРОДА» опять ожило.

Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь! За то, что вы спасли природу, я награждаю вас медалями юный эколог!

t1603139455ah.jpg

t1603139455ai.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.