Экологический праздник "Домик для скворца"

3
0
Материал опубликован 13 June










Экологический праздник

«Домик для скворца»


Плотникова Олеся Александровна

































Краткое описание идеи и формат

Мероприятие проходит в игровой форме. Большое внимание на мероприятии уделяется практической работе. Дети создали домик для скворца и разместили его на дереве. Формат проведения: экологический праздник.

Цель: средствами краеведения формировать у обучающихся положительное отношение к природе.

Задачи:

Сформировать бережное отношение к природе.

Расширить знания детей о птицах Тамбовской области.

Воспитание чувства любви к природе.

Целевая аудитория: младшие школьники. Младший школьный возраст относится к наиболее благоприятному периоду для формирования экологической культуры, поскольку в данном возрасте у детей преобладает эмоционально-чувственный способ познания мира. У обучающихся появляется наглядно-образная картина и формируется нравственно-экологическая позиция личности. Для детей младшего школьного возраста наиболее значимыми видами деятельности являются игровая и учебная.

Образовательный результат.

Знание птиц Тамбовской области.

Интерес к познанию окружающего мира.

Осознание места и роли человека в окружающем мире.

Увеличение популяции скворцов.

План реализации мероприятия/ события и описание этапов

Учитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас пернатых гостей! Давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте, птички!

Учитель: К нам в класс сегодня пришло письмо. Но оно не подписано, от кого. Зато в письме есть загадка. Отгадав её, мы узнаем, кто написал нам письмо.

Учитель:

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Учитель: Верно, это письмо отправила нам весна. Расскажите, какие изменения в живой и неживой природе происходят с приходом весны.

Дети: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы, появляется первая травка.

Учитель: Какие птицы возвращаются к нам весной?

Дети: скворец, соловей, ласточка.

Учитель: может ли человек прожить без птиц? Какую пользу приносят птицы?

Дети: Без птиц насекомые съедят кору и веточки, почки деревьев и кустарников. Мы не услышим пение птиц.

Учитель: Для чего птицы прилетают к нам из тёплых краёв?

Дети: Птицы прилетают и вьют гнёзда, а скворцы любят селиться в дуплах деревьев.

Учитель: А ещё скворцы любят селиться в специальных домиках. Такие домики называют скворечниками. В письме весна обращается к нам с просьбой, чтобы мы позаботились о птичках и сделали для них домики – скворечники. Поможем скворцам?

Дети: Да!

Учитель: Приступаем к работе. Перед вами на столе лежит инструкция по сборке скворечника и детали домика для скворца. Соберите скворечник согласно инструкции.

Дети собирают домик для скворца.

Учитель: Молодцы! Вы отлично потрудились! Как замечательный скворечник у вас получился! Сегодня вы совершили доброе дело и помогли скворцу. А сейчас мы развесим птичьи домики.

Практическая работа.

Количественные и качественные результаты

Скворечники помогли птицам устроить свои гнезда.

Польза для человека: скворечники привлекают птиц. Это позволяет уменьшит количество насекомых.

У обучающихся сформировалось чувство доброты.

Пение соловья благоприятно влияет на эмоциональное состояние людей.

Польза мероприятия/события для сообщества юных натуралистов Движения Первых и его участников

Проведённое мероприятие сможет заинтересовать и мотивировать юных натуралистов по всей стране. Юные натуралисты смогут соорудить ещё больше скворечников. Количество юннатов в стране сможет значительно вырасти.

Фотоматериалы

t1718275855aa.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.