Экологический праздник "Домик для скворца"
Экологический праздник
«Домик для скворца»
Плотникова Олеся Александровна
Краткое описание идеи и формат
Мероприятие проходит в игровой форме. Большое внимание на мероприятии уделяется практической работе. Дети создали домик для скворца и разместили его на дереве. Формат проведения: экологический праздник.
Цель: средствами краеведения формировать у обучающихся положительное отношение к природе.
Задачи:
Сформировать бережное отношение к природе.
Расширить знания детей о птицах Тамбовской области.
Воспитание чувства любви к природе.
Целевая аудитория: младшие школьники. Младший школьный возраст относится к наиболее благоприятному периоду для формирования экологической культуры, поскольку в данном возрасте у детей преобладает эмоционально-чувственный способ познания мира. У обучающихся появляется наглядно-образная картина и формируется нравственно-экологическая позиция личности. Для детей младшего школьного возраста наиболее значимыми видами деятельности являются игровая и учебная.
Образовательный результат.
Знание птиц Тамбовской области.
Интерес к познанию окружающего мира.
Осознание места и роли человека в окружающем мире.
Увеличение популяции скворцов.
План реализации мероприятия/ события и описание этапов
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас пернатых гостей! Давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте, птички!
Учитель: К нам в класс сегодня пришло письмо. Но оно не подписано, от кого. Зато в письме есть загадка. Отгадав её, мы узнаем, кто написал нам письмо.
Учитель:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Дети: Весна.
Учитель: Верно, это письмо отправила нам весна. Расскажите, какие изменения в живой и неживой природе происходят с приходом весны.
Дети: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, прилетают перелётные птицы, появляется первая травка.
Учитель: Какие птицы возвращаются к нам весной?
Дети: скворец, соловей, ласточка.
Учитель: может ли человек прожить без птиц? Какую пользу приносят птицы?
Дети: Без птиц насекомые съедят кору и веточки, почки деревьев и кустарников. Мы не услышим пение птиц.
Учитель: Для чего птицы прилетают к нам из тёплых краёв?
Дети: Птицы прилетают и вьют гнёзда, а скворцы любят селиться в дуплах деревьев.
Учитель: А ещё скворцы любят селиться в специальных домиках. Такие домики называют скворечниками. В письме весна обращается к нам с просьбой, чтобы мы позаботились о птичках и сделали для них домики – скворечники. Поможем скворцам?
Дети: Да!
Учитель: Приступаем к работе. Перед вами на столе лежит инструкция по сборке скворечника и детали домика для скворца. Соберите скворечник согласно инструкции.
Дети собирают домик для скворца.
Учитель: Молодцы! Вы отлично потрудились! Как замечательный скворечник у вас получился! Сегодня вы совершили доброе дело и помогли скворцу. А сейчас мы развесим птичьи домики.
Практическая работа.
Количественные и качественные результаты
Скворечники помогли птицам устроить свои гнезда.
Польза для человека: скворечники привлекают птиц. Это позволяет уменьшит количество насекомых.
У обучающихся сформировалось чувство доброты.
Пение соловья благоприятно влияет на эмоциональное состояние людей.
Польза мероприятия/события для сообщества юных натуралистов Движения Первых и его участников
Проведённое мероприятие сможет заинтересовать и мотивировать юных натуралистов по всей стране. Юные натуралисты смогут соорудить ещё больше скворечников. Количество юннатов в стране сможет значительно вырасти.
Фотоматериалы