12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Политова Елена Юрьевна45
3

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Домик для скворца»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Домик для скворца»

Задачи:

1.Расширение знаний детей о весне и ее характерных признаках , формировать умение составлять связный рассказ по мнемотаблице.

2. Развитие зрительномоторных координаций посредством наклеивания плоскостных деталей на обьемную фигуру.

3. Формирование у детей умения целенаправленно рассматривать и анализировать предложенную обьемную форму.

4. Развитие умения усваивать речевые инструкции воспитателя на занятии и действовать по ним.

5. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Материалы:

Демонстрационный:

Готовый образец скворечника и схема последовательности его изготовления.

Мнемотаблица «Признаки весны»

Картинки с изображением птиц- грача, жаворонка, скворца.

Раздаточный:

Коробки из-под молочных продуктов в форме «домика»

2 заготовки для крыши 7х7 см

Лист коричневого цвета для шеста 20х20 см

Квадрат 3,5х3,5 см черного цвета для окна

Прямоугольник 5х4 см для жердочки

4 прямоугольника из бумаги разных оттенков для обклеивания скворечника

Клей, ножницы, клеенка,

Музыкальный:

Звукозапись «Весенние голоса птиц»

Предварительная работа:

1.Чтение стихов, рассказов про весну, скворцов. Рассматривание изображений скворечников на картинках.

2. Привлечь детей и их родителей к сбору необходимых для занятия коробок из-под молочных продуктов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Деи собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает.

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла …

Дети: весна

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?

Дети рассказывают по мнемотаблице

- ярче светит солнце

- тает снег

- на деревьях набухают почки

- прорастают первые цветы

- просыпаются звери, насекомые

- прилетают птицы

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам с наступлением весны?

Дети: грачи, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Отгадайте, о ком эти загадки.

Высоко над облаками,

Над полями и лугами

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит (жаворонок)



Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? ( грач)



Мы ждем вас из далеких стран.

Для гнезд построим вам дворцы.

И будем слушать по утрам

Как весело поют (скворцы)



Дети находят изображения этих птиц в группе. Жаворонков- на полу, грачей -

высоко на стене, скворцов- в различных местах.

Звучит запись «Весенние голоса птиц»

Воспитатель: Жаворонки вьют гнезда прямо на земле, на пашне. Грачи-на высоких деревьях. А вот скворцы любят более прочные дома- скворечники, которые для них строят люди.

Зимой мы с вами конструировали для птиц кормушки, развешивали их на участке. А сегодня мы будем встречать скворцов и приготовим для них скворечники.

Основная часть.

Дети рассаживаются за столы.

Демонстрация образца скворечника.

Воспитатель: основание квадратное, скворечник будет иметь 4 стены, крышу, шест, окно на передней стенке скворечника и жердочка под окошком.

Основа для скворечника- коробки из различных молочных продуктов.

Разбор схемы, демонстрирующую последовательность выполнения работы.



Выполнение работы детьми.



Физкультминутка.

Ой, летали скворушки-скворцы,

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали (махи рук)

Стайкою на землю сели,

Червяков поели

Клю-клю-клю-клю.

Как я червяков люблю (указательным пальцем постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище (руками потереть предплечья)

Вот так, вот так, вот так.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам (иммитация прыжков)

Заключительная часть.

Выставка готовых скворечников.

Воспитатель: Готовы скворечники,

Можно селиться.

Готовы дома-терема!

Летите, летите,

Веселые птицы,

Скорей занимайте дома! (Е.Карганова)







Литература: Комплексная программа содействия развитию детей 5-6 лет «Двенадцать месяцев»





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.