12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Николаевна Конева2714
Россия, Тверская обл., Андреаполь
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
8

Конспект интегрированной НОД по аппликации во 2 младшей группе «Домик для скворца»

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Домик для скворцов».

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

1. Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная), название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.

2. Развивать кругозор детей.

3. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: клей ПВА, кисти, коричневые квадраты 9x9 см., круги желтого цвета диаметром 4 см., треугольники со сторонами 10 см., клеёнки, салфетки для примакивания.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихов: А. Плещеев «Весна» (в сокр., слушание пение птиц, слушание песен о весне: «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Солнышко не простое, а волшебное - вот посмотрите. Дети называют какое солнышко (лучистое, теплое, яркое, желтое). Давайте поздороваемся. Раз, два, три - своё имя назови. Молодцы. А скажите , какое время года наступило?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что еще происходит весной?

Дети: На деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых краев птички, травка зеленеет, появляются цветочки.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам спешит.

В группе раздается стук и залетает птичка- скворец.

Птичка: Здравствуйте, дети! Я принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуй, скворушка. Спасибо за письмо. Интересно, от кого оно? Хотите прочитать? Да.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста. Скворец-удалец».

Воспитатель: Ребята, что случилось у скворца-удальца? А как называется домик для скворцов? (скворечник) Сможете помочь птичкам?

Дети: «Да».

Воспитатель: подойдите ко мне ,я покажу, как мы будем делать скворечники. На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев и одним скворечником, рядом прорезь для скворца. Перед выполнением работы дети рассматривают образец скворечника, изготовленный раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета (на коричневом квадрате наклеен желтый круг, сверху к квадрату приклеен треугольник - крыша).

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Но сначала давайте поиграем: пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

Вот пшено,

А вот водичка. Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.

Ладони левой руки придать форму пригоршни.

Пей

И кушай поскорей Локоть правой руки стоит на столе. Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.

Пальцы сложить в виде щепотки и постучать ими по столу (птичка клюет зерна) .

И лети к семье своей. Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе находится все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, клей, салфетки, кисти, геометрические фигуры, подставка для кисти, вспомнить технику безопасности с клеем, кистью) .

Воспитатель: Ребята, вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?

Выполнение работы детьми за столами.

Воспитатель: Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Художественное слово:

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот дом всех приглашаем.

Воспитатель достает из конверта картинки скворцов на каждого ребенка: Ребята, смотрите, а вот и скворцы прилетели, давайте их рассадим по своим скворечникам.

Детям раздаются птички, которые вставляются в подготовленные заранее прорези. Дети любуются своими работами.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам?

Дети: да.

Воспитатель: А как мы это сделали? (ответы детей). Спасибо за работу.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.