Экологический проект с детьми младшей группы "Вырастет из зернышка маленькое солнышко!"
Шестакова Ирина Васильевна
Экологический проект
с детьми второй младшей группы
«Вырастет из зёрнышка маленькое солнышко!»
Шестакова Ирина Васильевна
Экологический проект
« Вырастет из зернышка маленькое солнышко»
П ояснительная записка
Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.
Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом помогает наиболее эффективный метод – метод экологического проекта. Он позволяет решить поставленные задачи в процессе практической, исследовательской деятельности, способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.
Проблема, на решение которой направлен проект:
Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о появлении и росте растений.
Так в младшей группе была организована работа по проекту «Маленькое чудо». Разработан он на основе интегрированного подхода.
Актуальность:
Проект направлен на обогащение знаний детей о растениях (как из одной семечки появляется растение) и приобретение навыков по уходу за ними, на возможность пережить радость открытий.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Вырастет из зёрнышка маленькое солнышко!».
Особенности проекта:
по составу участников: детско-взрослый, групповой
по виду: исследовательско-творческий
по типу: познавательно-развивающий
по сроку реализации: средней продолжительности (с апреля по сентябрь)
Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию растения вместе со взрослым, развивать наблюдательность, целеустремленность, воспитание интереса к миру растений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ц ель проекта: Развивать у детей интерес к природе через знакомство с растением подсолнечник. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений. Сделать проект сотворчеством воспитателей и родителей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать и ухаживать.
- Вызвать у детей интерес к подсолнечнику через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
- Расширять словарный запас.
Предполагаемый результат:
1. У детей появится интерес к растениям.
2. В ходе совместной с воспитателем практической деятельности:
- вырастят из семечки растение;
- получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
- что растению для роста необходимо: свет, вода, земля;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
- научатся вести наблюдения и делать первые выводы;
- научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов работы.
Этапы реализации проекта
№ Этапа | Содержание деятельности |
Подготовительный этап | Воспитатель-родители Определение цели и задач проекта создание условий для организации работы в группе и на участке, создание опытной площадки консультация " Воспитываем маленьких исследователей" приобретение земли и семян для посадки |
Основной этап Заключительный этап | Воспитатель-дети беседы: "Чудо- огород, а что же там растёт?", "Что такое подсолнух", "Почему подсолнух называют солнечным цветком", "Какой продукт получают из семечек подсолнуха". чтение познавательной литературы чтение и обсуждение сказок, рассказов заучивание стихов разбор и отгадывание загадок пересказы проведение дидактических игр: "Подбери цветку серединку", "Полезный подсолнух", "Кто лакомится семечками", "Хорошо-плохо", "Будем дружно мы считать", "Подбери цвета подсолнуху", "Учимся сравнивать", "Что сначала, что потом", "Скажи ласково", "Скажи наоборот", "Это детки от какой ветки?", "Что получают из подсолнуха". экспериментальная деятельность: "Какая земля", "Вода и растения", "Солнце и растения", "Человек и растения". проведение физминуток: "Наши жёлтые цветки...", "Во дворе растёт подсолнух..." проведение пальчиковой игры: "Подсолнух", "Наши руки как цветочки", "Сколько мы растений знаем", "В огороде что растёт?" НОД по теме: "Солнечный цветок-подсолнух" художественно-творческая деятельность: – рисование "Появился росток!", "Листики на стебельке", "Маленькое солнышко", "Цветочек на ладошке". – лепка: "Маленькая грядка", "Семечки в тарелочке", "Из земли проклюнулся росток", "Цветок, похожий на cолнышко", "Подсолнух". – аппликация: "Чудо в горшочке", "Листочки большие и маленькие", "Солнышко на ножке", "Подарю цветочек маме"; – совместная художественно-творческая деятельность детей младшей и подготовительной групп (ручной труд) "Подсолнух", "Огород", "Красивая ваза", "Ёжик". просмотр презентации "Растут в полях подсолнухи" просмотр мультфильма "Подсолнушек" совместная трудовая деятельность Родители-дети помощь в подборке художественной литературы подбор иллюстраций по теме проекта фотографии подсолнечника бутылка подсолнечного масла, халва, козинаки, кулёк с семечками чтение и обсуждение детской литературы дома Дети (самостоятельная деятельность) – Игровая деятельность. Д/и.: "Подсолнух", "Подбери цветку серединку", "Хорошо-плохо", "Будем дружно мы считать", "Подбери цвета подсолнуху", "Учимся сравнивать", "Что сначала, что потом", "Скажи ласково", "Скажи наоборот", "Это детки от какой ветки?", "Что получают из подсолнуха". С-р/и.: "Магазин семян", инсценировка сказки "Посадили бабка с дедом в огороде семечко". раскрашивание картинок лепка рассматривание книг рассматривание семян в экспериментальном уголке наблюдение за ростом растений сбор урожая Воспитатель-дети-родители создание фотоальбома изготовление поделок из семян подсолнечника организация выставки поделок "Чудеса из семечек" показ презентации "Вырастет из зернышка маленькое солнышко!". изготовление костюмов к празднику участие в подготовке к развлечению развлечение "Приключения Подсолнушка" |
И тог проекта
В ходе работы по проекту дети получили представления о том, как можно вырастить растение из семени, что необходимо для роста растения. На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, активно участвовали в уходе. В результате были выращены подсолнухи и собран урожай семечек. Ребята с радостью делали творческие работы под руководством взрослых. Родители помогли в создании фотоальбома и изготовление поделок из семян. У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано. Развлечение "Приключения Подсолнушка".
Перспективы дальнейшего развития проекта
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта дети проявили большой интерес и активное участие в реализации проекта.