12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шестакова Ирина Васильевна19
1

Экологический проект с детьми младшей группы "Вырастет из зернышка маленькое солнышко!"

t1715307472aa.jpg



Шестакова Ирина Васильевна







Экологический проект

с детьми второй младшей группы



«Вырастет из зёрнышка маленькое солнышко!»





















Шестакова Ирина Васильевна


Экологический проект

« Вырастет из зернышка маленькое солнышко»


Пt1715307472ab.png ояснительная записка


Природа – богатейшая кладовая, неоценимое богатство для развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.

Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом помогает наиболее эффективный метод – метод экологического проекта. Он позволяет решить поставленные задачи в процессе практической, исследовательской деятельности, способствует формированию экологически грамотной личности, оказывает оздоровительное влияние.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Дети имеют частичные или не имеют представлений вовсе о появлении и росте растений.

Так в младшей группе была организована работа по проекту «Маленькое чудо». Разработан он на основе интегрированного подхода.

Актуальность:

Проект направлен на обогащение знаний детей о растениях (как из одной семечки появляется растение) и приобретение навыков по уходу за ними, на возможность пережить радость открытий.


Паспорт проекта


Тема проекта: «Вырастет из зёрнышка маленькое солнышко!».

Особенности проекта:

по составу участников: детско-взрослый, групповой

по виду: исследовательско-творческий

по типу: познавательно-развивающий

по сроку реализации: средней продолжительности (с апреля по сентябрь)

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию растения вместе со взрослым, развивать наблюдательность, целеустремленность, воспитание интереса к миру растений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цt1715307472ab.png ель проекта: Развивать у детей интерес к природе через знакомство с растением подсолнечник. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений. Сделать проект сотворчеством воспитателей и родителей.


Задачи проекта:

- Формировать у детей знания о росте и потребности растений, умения наблюдать и ухаживать.

- Вызвать у детей интерес к подсолнечнику через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

- Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

- Расширять словарный запас.

Предполагаемый результат:

1. У детей появится интерес к растениям.

2. В ходе совместной с воспитателем практической деятельности:

- вырастят из семечки растение;

- получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

- что растению для роста необходимо: свет, вода, земля;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

- научатся вести наблюдения и делать первые выводы;

- научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от результатов работы.





Этапы реализации проекта

Этапа

Содержание деятельности

Подготовительный

этап

Воспитатель-родители

Определение цели и задач проекта

создание условий для организации работы в группе и на участке, создание опытной площадки

консультация " Воспитываем маленьких исследователей"

приобретение земли и семян для посадки







t1715307472ab.png



Основной

этап



































Заключительный

этап


Воспитатель-дети

беседы: "Чудо- огород, а что же там растёт?", "Что такое подсолнух", "Почему подсолнух называют солнечным цветком", "Какой продукт получают из семечек подсолнуха".

чтение познавательной литературы

чтение и обсуждение сказок, рассказов

заучивание стихов

разбор и отгадывание загадок

пересказы

проведение дидактических игр:

"Подбери цветку серединку", "Полезный подсолнух",

"Кто лакомится семечками", "Хорошо-плохо", "Будем

дружно мы считать", "Подбери цвета подсолнуху",

"Учимся сравнивать", "Что сначала, что потом",

"Скажи ласково", "Скажи наоборот", "Это детки от

какой ветки?", "Что получают из подсолнуха".

экспериментальная деятельность:

"Какая земля", "Вода и растения", "Солнце и растения", "Человек и растения".

проведение физминуток: "Наши жёлтые цветки...", "Во дворе растёт подсолнух..."

проведение пальчиковой игры: "Подсолнух", "Наши руки как цветочки", "Сколько мы растений знаем", "В огороде что растёт?"

НОД по теме: "Солнечный цветок-подсолнух"

художественно-творческая деятельность:

рисование "Появился росток!", "Листики на стебельке", "Маленькое солнышко", "Цветочек на ладошке".

лепка: "Маленькая грядка", "Семечки в тарелочке",

"Из земли проклюнулся росток", "Цветок, похожий

на cолнышко", "Подсолнух".

аппликация: "Чудо в горшочке", "Листочки большие и маленькие", "Солнышко на ножке", "Подарю цветочек маме";

совместная художественно-творческая деятельность детей младшей и подготовительной групп (ручной труд)

"Подсолнух", "Огород", "Красивая ваза", "Ёжик".

просмотр презентации "Растут в полях подсолнухи"

просмотр мультфильма "Подсолнушек"

совместная трудовая деятельность

Родители-дети

помощь в подборке художественной литературы

подбор иллюстраций по теме проекта

фотографии подсолнечника

бутылка подсолнечного масла, халва, козинаки, кулёк с семечками

чтение и обсуждение детской литературы дома

Дети (самостоятельная деятельность)

Игровая деятельность. Д/и.: "Подсолнух", "Подбери цветку серединку", "Хорошо-плохо", "Будем дружно мы считать", "Подбери цвета подсолнуху", "Учимся сравнивать", "Что сначала, что потом", "Скажи ласково", "Скажи наоборот", "Это детки от какой ветки?", "Что получают из подсолнуха".

С-р/и.: "Магазин семян", инсценировка сказки "Посадили бабка с дедом в огороде семечко".

раскрашивание картинок

лепка

рассматривание книг

рассматривание семян в экспериментальном уголке

наблюдение за ростом растений

сбор урожая

Воспитатель-дети-родители

создание фотоальбома

изготовление поделок из семян подсолнечника

организация выставки поделок "Чудеса из семечек"

показ презентации "Вырастет из зернышка маленькое солнышко!".

изготовление костюмов к празднику

участие в подготовке к развлечению

развлечение "Приключения Подсолнушка"



Иt1715307472ab.png тог проекта

В ходе работы по проекту дети получили представления о том, как можно вырастить растение из семени, что необходимо для роста растения. На протяжении всего проекта дети с удовольствием ухаживали за посадками, активно участвовали в уходе. В результате были выращены подсолнухи и собран урожай семечек. Ребята с радостью делали творческие работы под руководством взрослых. Родители помогли в создании фотоальбома и изготовление поделок из семян. У детей сформировались навыки сотрудничества, заботливого отношения к растениям, представление о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано. Развлечение "Приключения Подсолнушка".

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта дети проявили большой интерес и активное участие в реализации проекта.









Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.