12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6573
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию элементарных экологических представлений в «Путешествие по экологической тропе»

 

Цель:
- формирование элементарных экологических представлений.
Задачи.
Образовательные:

- учить детей видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы;
- формировать трудовые навыки;
- дать представления о посадке деревьев.


Развивающие:
- развивать детскую наблюдательность;
- развивать интерес к родной природе.

Воспитательные:
- воспитывать радостное, доброжелательное отношение детей к природе.

Материалы и оборудование: объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения, игрушка «Лесовичок», детские лейки и лопатки, саженец яблони, яблоки.
Ход занятия.
Воспитатель.

- Ребята, послушайте загадку:
Оживились ручьи,
Прилетели грачи.
В свой дом – улей – пчела
Сладкий мёд принесла,
Кто знает,
Когда это бывает?


Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на экологическую тропу.
(Воспитатель вместе с детьми идут к экологической тропе.)
Сейчас весна, вокруг много цветов, деревья и кустарники стоят зелёные.
Посмотрите, как красиво кругом!
(Дети рассматривают.)

Воспитатель. Ой, кто это?
Ребята, это же Лесовичок пришёл к нам в гости! Давайте поближе подойдем и поздороваемся.


Лесовичок. Здравствуйте, дети.
(Дети здороваются.)


Дети. Лесовичок, мы хотим показать тебе нашу зелёную тропинку, на которой растут разные растения.
Воспитатель. Если ты отгадаешь загадку, то узнаешь, какое дерево мы тебе хотим показать.

Загадка.
Она весну встречает,
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка.
А платьице – в полоску
Ты узнаешь…


Лесовичок. Берёзку!

Воспитатель. Правильно, это загадка о берёзе.
Дети покажите Лесовичку берёзку, которая растёт около тропинки, и расскажите, чем берёза отличается от других деревьев.


Дети. У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы распускаются нежные зелёные листочки и длинненькие серёжки.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о берёзке.
А. Прокофьева «Берёза»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То яркую, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся – но не ломится!


Воспитатель. Лесовичок, мы для тебя приготовили ещё загадку, послушай:
В мае зацветает,
Ароматом славит,
Лиловые и белые
Гроздья…


Лесовичок. Сирени.
Воспитатель. А теперь покажите Лесовичку, где у нас растёт сирень.
Сирень – это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. Ребята, расскажите Лесовичку об этом растении.

Дети. У сирени очень красивые ароматные цветы.
Сирень украшает нашу зёлёную тропинку.


Ребёнок.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво стало кругом,
Пахнет сиренью и ночью и днём!


Физкультминутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо:
(Дети машут руками «к себе».)
Закачалось деревцо.
(Руки вверх – наклоны.)
Ветерок всё тише, тише..
((Постепенно приседают.)
Деревце всё выше. Выше.
(Медленно поднимают руки вверх.)


Воспитатель. Есть на зелёной тропинке травянистые растения.
Кто может показать их Лесовичку?
(Дети показывают Лесовичку травянистые растения.)
Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел – ветер разносит семена одуванчика.
(Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.)


Лесовичок.
Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают.
А у вас есть яблонька?


Дети. Нет.

Лесовичок.
Я хочу подарить вам такое дерево. Это яблонька очень маленькая, и поэтому её называют сажанец. Этот сажанец нужно посадить в землю.
Сегодня я вам расскажу, как это нужно сделать.

Лесовичок показывает детям сажанец и спрашивает: «Что есть у яблоньки?»


Дети. Ствол, ветки и корень.

Лесовичок. Молодцы!
Дерево сажают в землю.
Как вы думаете, какая часть должна быть в земле?


Дети. Корень.

Лесовичок. Конечно, корень.
Все растения прячут свои корни в земле.
Как вы думаете, почему?


Дети. Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А ещё с помощью корня растения питаются.

Лесовичок.
- Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле?


Дети. Нужно сначала выкопать ямку.
Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Воспитатель. Дети, давайте возьмём лопатку и выкопаем ямку для маленькой яблоньки.
(Воспитатель показывает, как нужно капать ямку. Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.)


Воспитатель. Лесовичок, мы выкопали ямку.
Теперь можно садить дерево?


Лесовичок.
Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось.
(Дети берут лейки, из которых они льют воду в ямку.)

После этого воспитатель аккуратно переносит саженец в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землёй.


Воспитатель. При посадке дерева необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относится к корням саженцев.

Воспитатель. «Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Просит ребёнка, чтобы один ребёнок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась.
А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задержалась и питала корни. Сейчас дерево нужно ещё раз полить. Поливать следует под самый корешок».
(Дети поливают деревце.)


Лесовичок. Деревце, стой крепко в земле! Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Я предлагаю послушать стихотворение.

Чтение стихотворения Е. Благиной «Яблонька»
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки.
Станет наша яблонька
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.


Воспитатель. Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживётся, то через несколько лет на ней появятся яблочки.
Сегодня Лесовичок принёс нам в подарок яблоки со своего дерева, и мы их обязательно покушаем, когда вернёмся в группу.
(Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.)
Воспитатель.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что мы посадили?

Воспитатель благодарит детей за работу.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.