Урок английского языка на тему «Экология и наша окружающая среда» (11 класс)
Автор: учитель английского языка
Боброва Ирина Юрьевна
Предмет: Английский язык
Класс: 11
Тема урока: «Экология и наша окружающая среда»
Тема | «Экология и наша окружающая среда» | ||
Цель и задачи | Организовать деятельность обучающихся по повторению и употреблению в речи лексических единиц по теме «Экология и наша окружающая среда». Обучать устной речи. практические - актуализировать введенную лексику по теме «Экология и наша окружающая среда» в устной речи обучающихся; - развивать навыки монологического высказывания; - практиковать обучающихся в вопросно-ответной работе, с целью развития навыков диалогической речи; - развивать слухо - произносительные навыки. общеобразовательные - повысить общую языковую культуру выражения мыслей на иностранном языке; - стимулировать общение на английском языке; - расширять кругозор обучающихся, повышать их общую культуру; воспитательные - создавать положительную мотивацию при изучении английского языка; - воспитывать уважительное отношение к языку и культуре других народов. - развивать умение работать в паре, в группе, индивидуально; - развивать умение формировать свое собственное мнение; развивающие - развивать способности к анализу, сравнению, обобщению; развивать умение делать выводы | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Произносить и различать на слух лексику урока. Воспроизводить графически слова по теме урока. Накапливать багаж нового лексического, грамматического и страноведческого материала и приобретать опыт его применения. | Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: Формировать умения слушать друг друга, учителя составлять предложения с опорой на модель. Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе. | ||
Основные понятия Технологии, используемые на уроке | Лексические единицы и фразы по теме «Экология и наша окружающая среда» ИКТ, сотрудничества, проектная технология | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Экология География | Речевая разминка Фронтальный опрос. Групповая работа Индивидуальная работа | Схемы-опоры Мультимедийная презентация |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||
1.Самоопределение в деятельности | Организационный этап. -Приветствие - | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель: настроить на общение на английском языке. Приветствую обучающихся: “Good morning, my dear friends! Good morning, our dear guests! I’m glad to see you. Sit down, please! ” How are you? Are you ready to start our lesson? Let’s do it! | Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! We are fine, and you”? Приветствуют учителя, гостей. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |||
2.Учебно – познавательная деятельность | Целеполагание и мотивация | Цель: поставить познавательную задачу Прием «мозговой штурм» После просмотра песни - видеоролика, используя вопросы (речевая разминка), подвожу учащихся к теме и цели урока. - Who is the author of this song? - What is the name of this song? - What is this song about? - What are we going to speak about? - What is environment for you? | Цель: сформулировать тему и цель урока После просмотра песни обучающиеся отвечают на наводящие вопросы, сами делают выводы о теме и цели урока. | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивировать учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы. | |
Развитие навыков монологического высказывания, устной речи | Цель: развивать умения и навыки устной речи. Предлагаю, вспомнив видеоролик, рассказать о четырех типах загрязнения на нашей планете. “Every day our environment gets worse and it causes a lot of problems to animals, fish, humans. At the present ecological problems are in the first place in our planet. Reasons for these problems are because we make pollution, throw litter, disturb forests etc. On the video you have seen all these ecological problems. We have seen 4 types of pollution. What are they”? | Цель: закрепить речевые навыки употребления ЛЕ по теме «Экология и наша окружающая среда». Рассказывают о четырех типах загрязнения. pupil's answers: air pollution, water pollution, land pollution, noise pollution. | Познавательные: работать с визуальной речевой опорой на слайде. Регулятивные: предлагать свои версии в высказывании о своем свободном времени. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. Коммуникативные: излагать свою точку зрения. | ||
Развитие навыков письма | Цель: развивать навык письма Раздаю обучающимся листы бумаги с кроссвордом на экологическую тему “Pollution hurts every living being on the Earth. And we are the biggest producers of the pollution. And what other words can we associate with the meaning of “environment”. Предлагаю разгадать кроссворд, определить главное слово и ответить на вопрос “What is nature for you”, оценить себя самостоятельно (кроссворд см. в приложении). | Цель: активизировать лексику в письменных упражнениях Обучающиеся разгадывают кроссворд, определив главное слово “NATURE”. Отвечают на вопрос «Что для них означает понятие «природа». | Познавательные: уметь структурировать знания, по определению догадаться о ЛЕ. Регулятивные: уметь предлагать версии. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. Коммуникативные: уметь работать индивидуально, сотрудничать с одноклассниками. | ||
Закрепление лексических навыков в устном высказывании Физкультминутка (для отдыха) | Цель: развивать умения и навык устной речи. Предлагаю выполнить упражнение на соотношение английских словосочетаний с их русскими эквивалентами. If these problems are increased we have many consequences from it. What ecological problems do we have nowadays? Join English phrases and their Russian equivalents. 1.Животные исчезают 2.Растения погибают 3.Климат меняется 4.Пожары случаются 5.Воздух загрязняется a) Climate changes b) Fires happen c) Animals disappear d) Air pollutes e) Plants die Задаю вопрос классу “What is the biggest problem”? Предлагаю учащимся вспомнить видео и с опорой на экран воспроизвести «шаги», каким образом мы можем устранить эти проблемы. If we want to live healthier and happier, to leave all the good for our children we must keep easy steps of going green. What small easy steps were mentioned on the video? DRIVE LESS; BUY ENERGY EFFICIENT PRODUCTS; USE LESS HOT WATER; PLANT A TREE; DO NOT LITTER; REDUSE, REUSE, RECYCLE; USE LESS HEAT AND AIR CONDITIONS. Прослушивание песни «Save our environment» | Цель: активизировать лексику во фронтальной работе с учителем. - Обучающиеся выполняют упражнение устно, отвечают на поставленный вопрос. - С опорой на экран воспроизводят ‘Small easy steps of going green’ | Познавательные: работать с визуальной опорой на экране. Регулятивные: предлагать свои версии в высказываниях Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности. Коммуникативные: излагать свою точку зрения. | ||
3.Интеллектуально – преобразовательная деятельность | Этап закрепления учебного материала и формирования навыков говорения | Цель: закрепить полученные знания у обучающихся при обращении к теме «экология» через работу в группах над мини – проектами. Предлагаю ученицам выполнить мини – проекты в двух группах, What can you do to help our environment nowadays? Tell about one thing you do to help the environment. (используя модальный глагол should and shouldn't) | Цель: систематизировать полученные знания по теме «Экология и наша окружающая среда» Обучающиеся работают в двух группах. Одна на зеленых листах подписывает, что мы должны делать для защиты природы, другая – что мы не должны делать, чтобы наносить вред природе. Оформляют дерево идей на доске, фразы на английском языке проговаривают. Pupils work in 2 groups. One group generates ideas that we should do and other group that we shouldn`t do to keep our planet clean. Then pupils write their good ideas on the green leaves and pin them to the tree. Other pupils write their bad ideas on the yellow leaves and pin them under the tree. | Познавательные: использовать полученную информацию, осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. | |
4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. | Рефлексия | Цель: подведение итогов изученного материала урока. Предлагаю обучающимся дополнить постер, придумать код наиболее важных экологических правил. “I want you to pay attention to the board. Let's invent some slogans, write them оn our poster with a tree and leave them in our school for all people to read and remember. These slogans should begin with the word PEOPLE….” | Цель: осуществить контроль по результату и способу действия. Обучающиеся дополняют плакат своими идеями, написав слоган, начинающийся со слова PEOPLE… разными цветами фломастеров.
| Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: выделять, формулировать и осуществлять пошаговый контроль по результату урока. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | |
Итоги урока, оценки | Цель: оценить деятельность обучающихся на уроке As for me I am glad to see that you have done a good job. You were active at the lesson. Выставляю, комментирую оценки. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель: осуществить анализ своей деятельности на уроке. Выслушивают оценки. Прощаются на английском языке. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
E | | | | | |
| | | | | |
| | | P | | |
| | L | | | |
| | | | F |
|
| | | | | |
| A | | | | E |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Кроссворд
9