«Экскурсия – форма обучения на уроках физики» (фото-отчет)
Если обратиться к толковому словарю, то экскурсия (от лат. Excursio - прогулка, поездка) – это коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Экскурсия - это самостоятельная форма обучения. Она является важной составной частью системы учебно-воспитательной работы в школе. Для формирования всесторонне развитой личности эта форма урока подходит как нельзя лучше.
Учебная экскурсия на уроках физики - форма организации обучения предмету в условиях природного ландшафта, производства, музея, выставки с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и физических явлений действительности.
Так, экскурсия на территорию церкви Иоанна Кронштадтского в Усть-Лабинском районе хутора Новосёловка помогает рассмотреть в 7 классе такие темы по физике как «Механическое движение», «Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии»
Экскурсия имеет как познавательное значение, так и воспитательное. Она воспитывает чувства любви к своему селу, краю, Родине. Учит беречь природу. Вырабатывает коммуникативные навыки у учащихся. Экскурсии помогают формировать эмоциональные качества учащихся: чувства прекрасного, ощущения радости познания, желания быть полезными обществу.
Экскурсия на кондитерскую фабрику г. Тимашевска Краснодарского края позволяет лучше усвоит такие темы 7 класс как «Механические явления», «"Золотое правило" механики»
Тему «Давление» лучше изучать на конкретных примерах, совершая экскурсию по родным местам.
Длительность учебной экскурсии (от 40 до 90 минут) определяется в зависимости от учебных задач, конкретных условий проведения, возраста учащихся. Практика показывает, что она помогают ученикам охватить содержание обучения по предмету более широко и всесторонне. Она также в большей степени, чем какая-либо другая форма обучения, способствует реализации межпредметных связей.
На экскурсии учащиеся не только усваивают новые знания или углубляют, расширяют имеющиеся, но и приобретают умения и навыки их применения. Известно, что в естественной и непринужденной обстановке быстрее проявляются те качества личности, которые не сразу и не всегда можно выявить в условиях урока.
Наглядность - существеннейший признак учебной экскурсии: удельный вес зрительной и слуховой наглядности в получении информации на экскурсии составляет более 70 процентов. А это так важно, особенно для уроков физики. Благодаря наглядности учащиеся быстрее усваивают знания, которые затем на уроках и других учебных занятиях становятся опорным фактическим материалом при восприятии новой темы, при обобщении и формировании соответствующих выводов.
Наблюдая и познавая явления общественной жизни, школьники сами готовятся к активному участию в различных сферах общественно полезной деятельности.
По итогам каждой экскурсии ученики создают творческие отчеты.
Фотоотчет
PPTX / 8.74 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Фоминова Елена Владимировна