12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Григорьева Светлана Анатольевна223
В 1993 году окончила Ростовский Государственный Университет. Присвоенная квалификация - Физика. Специализация - Физик. Преподаватель физики, математики, астрономии. Общий стаж работы - 22 года. Преподаю физику, математику.
Россия, Ненецкий АО, Нарьян-Мар
Материал размещён в группе «Самообразование педагога»

Моя методическая тема самообразования:

"Использование интерактивных форм обучения и информационных технологий на уроках физики"

Данная тема разрабатывается мною с 2009 года.

Обоснование выбора темы:

С появлением компьютеров на уроках физики стала меняться методика преподавания : все больше используется интерактивный физический эксперимент, проектная  и исследовательская форма учебной деятельности в ее современном виде, индивидуализация обучения.

Использование компьютеров на уроках - эффективное средство интересной для учащихся познавательной деятельности, которая оказывает для учителя широкие возможности совершенствования уроков.

Используя учебные имитационные компьютерные программы, учитель может представить изучаемый материал более наглядно. Показать модели физических экспериментов, для которых нет оборудования в школе (например, ядерные реакции, старт ракеты, опыты по голографии и т.п.). Компьютерные программы позволяют учащимся наблюдать анимации, интерактивные модели, самим проводить имитационные эксперименты и лабораторные работы. Такое построение открывает огромные познавательные возможности: учащиеся становятся не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.

Учитель на уроке может использовать учебные компьютерные программы для:

Демонстрации иллюстраций текстов и формул при изучении нового материала;

  • Показа фотографий ученых, их кратких биографий;
  • Иллюстрации методики решения сложных задач с использованием анимационных экспериментов;
  • Проведения лабораторных и практических работ;
  • Дифференцированного контроля за уровнем знаний учащихся.

Данная тема выбрана для реализации целей:

  • Обеспечение индивидуальности образования;
  • Стимуляция активной деятельности учащихся и обеспечение их запросов в процессе обучения;
  • Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся;
  • Обеспечение адаптивности обучения;
  • Обеспечение системности и структурно-функциональной связоности представления учебного материала;
  • Организация новых, нетрадиционных видов учебной деятельности учащихся/

 

Руководитель МО учителей естественного цикла: ________________

Опубликовано в группе «Самообразование педагога»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.