Экскурсия
Экскурсия на пришкольную территорию «Разнообразие покрытосеменных растений»
Подготовка к экскурсии учителя:
1. Изучает маршрут и многообразие растительного мира пришкольной территории;
2. Составляет план и маршрут для учащихся;
3. Составляет вопросы и карточки с заданиями для учащихся;
4. Беседа с учащимися о целях предстоящей экскурсии, знакомит с «Правилами гербаризации растений»;;
5. Инструктаж по технике безопасности.
Подготовка учащихся к экскурсии:
1. Инструктаж по технике безопасности(расписаться);
2. Приготовить блокнот и простой карандаш для заметок;
3. Разделить учащихся на малые группы (2-4 человека, по желанию).
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: описывать по алгоритму процессы, описывать свое отношение, искать дополнительную информацию в интернете, выделять характеристики для сравнения самостоятельно и сравнивать объекты.
Коммуникативные:
Умение слушать, считаться с мнением как одноклассника в своей группе, так и из другой группы; работать совместно.
Регулятивные:
Умение ставить учебную задачу , умение планировать свою деятельность, умение прогнозировать результаты работы, умение руководить работой группы или быть ее участником, навык самоконтроля.
Ход экскурсии
Сегодня на экскурсии мы с вами будем наблюдать осенние явления в жизни растений.
Наша задача увидеть и описать осенние явления в природе. Собрать цветущие растения для гербария (1-2)
Задания
Задание 1
1. Выясните, какие древесные растения растут на данной территории. Соберите листья с разных деревьев.
2. Понаблюдайте, как изменяется окраска листьев у разных деревьев. Установите количество окрашенных листьев у разных растений (много – больше половины, средне – половина или около, мало – намного меньше половины).
3. В какой цвет окрашены листья разных деревьев.
4. Результаты наблюдений внесите в таблицу:
Название дерева |
количество окрашенных листьев |
Цвет листьев |
Береза |
||
Осина |
||
Задание 2
1. Выясните, какие покрытосеменные растения встречаются на участке. В каком состоянии они находятся (в начале развития, цветущие, отцветшие с плодами).
2. Сосчитайте, сколько разных видов травянистых растений встречается на данной территории. Много ли осталось растений которые радуют нас своими цветками?
3. Соберите неизвестные вам цветущие растения для изготовления гербария (желательно чтобы один и тот же вид не повторялся).
Задание 3 (выполняется в течение нескольких дней после экскурсии)
1. Составьте отчет об экскурсии в виде выполненных заданий.