Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей «Экскурсия по детскому саду

Цель: закрепить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского.

Задачи:

- Развивать связную и диалоговую речь

-Активизировать творческое мышление детей

-Обогащение и представление детей об окружающем мире, в частности детском саду

- Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: просмотр передачи «Борчоныч и борчульки» (рекомендации для родителей, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, отгадывание загадок о профессиях



Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Орг. момент

Звучит музыка из программы «Бочоныч и борчулька».

Дети, какая знакомая мелодия, где я ее могла услышать?

А расскажите мне про эту передачу.

Любопытная Борчулька задает много вопросов дедушке, А Борчоныч ей все объясняет и рассказывает.

Ребята, а раз Борчулька так мало знает, значит она не ходит в детский сад?

А как вы считаете нужно посещать детский сад?



Ответы детей:


Дети рассказывают про Дедушку Борчоныча и его внучку Борчульку, которая очень любопытная и задает своему дедушке много вопросов.

2. Мотивация

А, может если Борчулька узнает как в детском саду весело и интересно, то захочет к нам прийти.

Ответы детей


3. Проблематизация

А как же нам все рассказать Борчульке?

Сколько много у вас интересных идей. А давайте снимем свою передачу про детский сад и отправим Борчульке?

Ответы детей

4. Целеполагание

Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и будем как настоящие ведущие программы, будем рассказывать и задавать вопросы. Я прошу вас быть внимательными, воспитанными. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

Ответы детей:

5. Планирование будущей деятельности

А с чего мы начнем нашу экскурсию?

Конечно с нашей группы.

А с чего правильно начать экскурсию, ответ вы найдете в загадке?

Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

Совершенно верно, правильно начинать экскурсию с хозяйки, а в группе у нас сразу две хозяйки и конечно вы без труда скажите- кто это?

У каждого из вас есть свое любимое место, расскажите, что это?

Молодцы, вы хорошо знаете свою группу, а интересно так же хорошо, вы знаете весь детский сад?

Отправляемся? Кто хочет стать первым ведущим и рассказать нам об одном из мест детского сада?

(воспитатель выбирает одного из детей, а в процессе дает в помощь еще одного ведущего или предоставляет слово другому дав возможность всем детям поучаствовать)


Ответы детей















6. Реализация плана

(Имя ребенка) привела на самое вкусное место в детском саду, кухню. И сейчас она нам расскажет все что она знает о нем. А если у вас есть вопросы к нашим повар, то обязательно их задайте.

По мере необходимости педагог помогает детям.

Скажем поварам спасибо и двигаемся дальше.

Так же проходит экскурсия по всему детскому саду (медицинский кабинет, физкультурный и музыкальный зал) Возможно дети захотят рассказать и про группу, в которую они ходили когда были маленькими.

Мне, кажется, мы с вами рассказали о всем детском саду и пришло время вернуться обратно в нашу группу.


Дети самостоятельно рассказывают о кухне, что им известно.

7. Оценка и рефлексия

Вы так интересно рассказывали про детский сад, что мне захотелось самой стать ребенком и вернуться в детский.

Скажите, а что в детском саду самое интересное?

Вам понравилась наша экскурсия?

А что особенно запомнилось?

А сложно было рассказывать про те места, которые мы посещали?

С какой профессиями мы познакомились?

Ответы детей



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.