Экскурсия по ДОУ
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей «Экскурсия по детскому саду
Цель: закрепить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского.
Задачи:
- Развивать связную и диалоговую речь
-Активизировать творческое мышление детей
-Обогащение и представление детей об окружающем мире, в частности детском саду
- Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Предварительная работа: просмотр передачи «Борчоныч и борчульки» (рекомендации для родителей, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, отгадывание загадок о профессиях
Этапы НОД | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Орг. момент | Звучит музыка из программы «Бочоныч и борчулька». Дети, какая знакомая мелодия, где я ее могла услышать? А расскажите мне про эту передачу. Любопытная Борчулька задает много вопросов дедушке, А Борчоныч ей все объясняет и рассказывает. Ребята, а раз Борчулька так мало знает, значит она не ходит в детский сад? А как вы считаете нужно посещать детский сад? | Ответы детей: Дети рассказывают про Дедушку Борчоныча и его внучку Борчульку, которая очень любопытная и задает своему дедушке много вопросов. |
2. Мотивация | А, может если Борчулька узнает как в детском саду весело и интересно, то захочет к нам прийти. | Ответы детей |
3. Проблематизация | А как же нам все рассказать Борчульке? Сколько много у вас интересных идей. А давайте снимем свою передачу про детский сад и отправим Борчульке? | Ответы детей |
4. Целеполагание | Мы отправимся на экскурсию по детскому саду и будем как настоящие ведущие программы, будем рассказывать и задавать вопросы. Я прошу вас быть внимательными, воспитанными. А еще хочу напомнить вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лестнице. Ничего не трогайте без разрешения в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить за рассказ, прощаться. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы. | Ответы детей: |
5. Планирование будущей деятельности | А с чего мы начнем нашу экскурсию? Конечно с нашей группы. А с чего правильно начать экскурсию, ответ вы найдете в загадке? Кто, когда придёте в садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Ложки раздавать поручит? Совершенно верно, правильно начинать экскурсию с хозяйки, а в группе у нас сразу две хозяйки и конечно вы без труда скажите- кто это? У каждого из вас есть свое любимое место, расскажите, что это? Молодцы, вы хорошо знаете свою группу, а интересно так же хорошо, вы знаете весь детский сад? Отправляемся? Кто хочет стать первым ведущим и рассказать нам об одном из мест детского сада? (воспитатель выбирает одного из детей, а в процессе дает в помощь еще одного ведущего или предоставляет слово другому дав возможность всем детям поучаствовать) | Ответы детей
|
6. Реализация плана | (Имя ребенка) привела на самое вкусное место в детском саду, кухню. И сейчас она нам расскажет все что она знает о нем. А если у вас есть вопросы к нашим повар, то обязательно их задайте. По мере необходимости педагог помогает детям. Скажем поварам спасибо и двигаемся дальше. Так же проходит экскурсия по всему детскому саду (медицинский кабинет, физкультурный и музыкальный зал) Возможно дети захотят рассказать и про группу, в которую они ходили когда были маленькими. Мне, кажется, мы с вами рассказали о всем детском саду и пришло время вернуться обратно в нашу группу. | Дети самостоятельно рассказывают о кухне, что им известно. |
7. Оценка и рефлексия | Вы так интересно рассказывали про детский сад, что мне захотелось самой стать ребенком и вернуться в детский. Скажите, а что в детском саду самое интересное? Вам понравилась наша экскурсия? А что особенно запомнилось? А сложно было рассказывать про те места, которые мы посещали? С какой профессиями мы познакомились? | Ответы детей |