12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Серова129
Россия, Ставропольский край, ст. Галюгаевская
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Серова Н.П.

ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ  ЭКСКУРСИЯ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель:

- Формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

 Образовательная область «Познание»

  - Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно), и уже заметны признаки весны   (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).

 -  Упражнять детей в умении различать деревья.

  - Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.

Воспитательная:

 Воспитывать у детей любовь к  природе родного края.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать словарь детей по теме «Весна»: Наст, хвоя, проталины, мох.

 Методы и приемы: Наглядный; Информационно - рецептивный - совместная деятельность педагога и ребенка, исследовательский, практический - труд в природе; Словесный – рассказ, пояснение, загадка, художественное слово, рассматривание, сравнение.

 Предварительная работа:  ежедневные наблюдения на участке, чтение рассказов о природе, загадки, народные приметы, составление коротких описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; картин с изображением ранней весны в лесу.

Подготовка экскурсионного снаряжения:

Питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;

Перчатки, грабельки;

Корзиночки для шишек.

      Организационный момент перед отправлением на экскурсию в группе.

Сегодня мы пойдем в лес, в гости

к сказке. Послушайте стихотворение:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф.Тютчев)

Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

                       По дороге в лес:

Определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно -пасмурно, тихо-ветрено), рассмотреть, во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)

Ход мероприятия:

В лесу:

Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

 Коллективное наблюдение

Цель: Воспитывать внимание, развивать двигательную активность всех детей; Закреплять знания детей  о разнообразии деревьев в лесу.                  

Заключительная часть         

Сбор шишек,  кусочков опавших веточек, сосновых иголок, мха для коллекции «Чудесный лес».

Собранный материал сортируется, раскладывается по папкам, корзинкам.

Игра: ««Узнай по запаху».

Цель:  Закрепить название деревьев, умение детей находить отличительные особенности деревьев, кустарников, растений леса. Воспитывать память, трудолюбие.  

 Подводится итог  мероприятия

Работа после экскурсии        

Изготовление поделок из природного материала

Экологические игры: «Кто где живёт», «Угадай по описанию»

Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин

Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.