12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга З.Г.32

Конспект прогулки «Экскурсия в осенний лес»

в старшей группе

в МБДОУ «Детский сад №200»

Воспитатель: Захарова Ольга Газинуровна

Чебоксары 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о ее характерных признаках;

    Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, умения называть их по листьям;

    Развивать внимание, память, воображение;

    Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

    Развивать эмоционально-эстетические чувства, умения видеть и чувствовать красоту природы в осеннем лесу;

    Воспитывать бережное отношение к природе;

    Воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приемы:

Вводная часть: беседа о правилах поведения на дороге и в лесу, художественное слово (М. Ходякова «Осень»);

Основная часть: отгадывание загадки, рассматривание березы, ели, беседа о них, малоподвижная игра "Мы – листочки осенние", рассматривание рябины, беседа о ней, беседа об отличительных признаках кустарников и деревьев, беседа «Звуки осеннего леса», игра «От какой ветки детки», беседа о занятиях зверей и насекомых в осенний период;

Заключительная часть: формулирование выводов.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание деревьев на территории детского сада, чтение стихотворений об осени, рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень». И. И. Бродского «Опавшие листья», С. Ю. Жуковсковского «Осень. Веранда».

Ход

Воспитатель: Ребята, наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени – золотая. Сегодня мы с вами совершим прогулку-экскурсию в осенний лес и узнаем много нового о жизни природы в это время года, действительно ли он стал золотым. Но для начала вспомним с вами правила поведения. Как нужно вести себя по дороге в лес?

Дети: Идти парами друг за другом, не выбегать вперед.

Воспитатель: Как переходить дорогу?

Дети: Переходить только по пешеходному переходу. Сначала смотреть налево, затем направо. Убедившись, что все машины уступают дорогу, переходить

Воспитатель: Как вести себя в лесу, ведь там мы гости?

Дети: Идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники.

Воспитатель: Верно. Теперь мы смело можем отправляться в путь.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Посмотрите, с приходом осени все вокруг изменилось. Что вы можете сказать о деревьях и кустарниках?

Попробуйте отгадать мою загадку: стоит Аленка – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.

Дети: Береза.

Воспитатель: Давайте найдем в парке березу. Вот она. Береза считается символом России. А как вы узнали березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? Какие части вы знаете? Какого цвета листья березы осенью? А летом какие были? (ответы детей)

Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол с черными полосками. Как вы думаете для чего они?

Дети: Через них дерево дышит.

Воспитатель: Гибкие тонкие веточки, которые гнуться до самой земли. Посмотрите, какие красивые золотые листочки на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Ребята, найдем в лесу ель. Подойдем к ней. Все ветви ели покрыты иголками, растущими вместо листьев. Иголки короткие, острые, темно-зеленого цвета. Они покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель зимой и летом остается зеленая. Ели и сосны относятся к хвойным деревьям. А остальные деревья как можно назвать? (лиственные)

Посмотрим вокруг, какие еще деревья растут здесь. (Клен, дуб, рябина, липа, каштан).

Поиграем в игру "Мы – листочки осенние". Встаем в круг. "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели (сидят на корточках), ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки), ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул (дети разбегаются). Все листочки полетели и на землю тихо сели.

Пройдем по лесной тропинке до рябины. Какое красивое дерево. Красивы ее листья. Сейчас они еще зеленые, скоро будут желтыми, багряными. А за что любят рябину? (за ее ягоды) Кто особенно любит ягоды рябины? (Птицы) А как ведут себя птицы осенью? (Перелетные улетают на юг, зимующие остаются)

В нашем осеннем лесу растут не только деревья, но и кустарники. Чем они отличаются?

Ребята, посмотрите вокруг, послушайте лесную тишину, полюбуйтесь красотой осеннего пейзажа. Какие звуки осени вы слышите? Встаньте, прижавшись спиной к стволу дуба, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали. (Листья шуршат под ногами, птицы тоскливо переговариваются, ветерок еле шелестит листвой, прошуршала мышка.) Какая музыка подходит под осень? Какое у вас ощущение от осеннего леса? (ответы детей)

Поиграем в игру «От какой ветки детки». Я показываю вам листочки, а вы называете с какого они дерева.

Ребята, найдем дерево клен. Посмотрите какие большие и красивые листья. Предлагаю вам собрать букет из разноцветных листьев. Листья засушим и будем делать разные поделки. Какие большие и красивые букеты у вас получились.

А что делают звери осенью? Насекомые?

Понравилась вам прогулка? Что вам запомнилось больше всего и почему? Мы обязательно придем сюда в другие времена года, чтобы посмотреть, как изменится природа. Строимся и возвращаемся в детский сад.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.