Занятие «Прогулка в весенний лес» в старшей логопедической группе с ОНР III уровня

2
0
Материал опубликован 31 May 2017 в группе

Итоговое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР III уровня

по теме: прогулка в весенний лес

Тема«Прогулка в весенний лес»

(итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР III уровня)

Цель: систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна»«Деревья», «Перелётные птицы»«Дикие животные».

Задачи:

-Коррекционно-образовательные:

-изменение существительных по падежам; образование существительных мн. ч. род. п. ;

-образование прилагательных от сущ. ; притяж. прилагательных, сложных прилагательных.

- Закрепление образования падежных окончаний.

Корекционно- развивающие:

-развитие логического мышления, воображения;

Корекционно -воспитательные:

-воспитания продолжительности выдоха;

-воспитания чувства коллективизма.

Оборудование: музыкальная композиция П.И. Чайкоского «Весна», предметные картинки по темам , макет жилищ животных, макет деревьев, мяч, презентация.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес. (под музыку)

Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, надо наполниться силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились силой?

-Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (кричать, громко разговаривать, рушить гнезда птиц, рвать цветы, жечь костер, бросать мусор).

-Ребята закройте глаза. 1,2,3 –вокруг себя повернись

И на лесной полянке очутись.

-Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем и немножко поговорим. (Беседа проводится на ковре)

-Ребята какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Закончите предложение словом «весна»:

Мы ждали (что?)(весну). Долго не было (чего?)  (весны). Мы рады (чему?) (весне). Мы сняли тёплую одежду (когда?) (весной). Мы любим (что?)(весну).

-Ребята, давайте с вами встанем и отправимся дальше по тропинке. Посмотрите вокруг , вы видите сколько много растет деревьев в лесу.

(дети сидят за столами)

Игра: «Таня заблудилась» (презентация)

-Посмотрите, вы узнали кто к нам пришел на занятие? Правильно, это девочка Таня. Таня заблудилась в лесу. Скажите, где стоит Таня?

(Таня стоит под березой)(под березой, около дуба, за елью, на сосне и т.д.)

Игра: «Назови ласково»

-Ребята, Таня совсем не умеет называть слова ласково. Давайте ее научим этому.

Дерево-деревце

Куст-кустик

Гриб-грибочек

Заяц-зайчик

Лиса-лисичка

Цветок-цветочек

Сосна – сосенка

Дуб-дубок

Трава –травушкка (травка)

Шишка- шишечка

Ягода-ягодка

3.Пальчиковая гимнастика

-А теперь Таня предлагает вам поиграть с пальчиками.

Как снега растают  (руки ладонями вниз разводим в стороны), 
Птицы прилетают (ребенок машет руками как крыльями). 
Гнезда вьют из веток (соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо»)
Для птенцов, для деток (пальцы переплетены, сгибают – разгибают пальцы). 

4. Беседа о птицах.

Игра: «разрезные картинки»

- Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Но чтобы узнать какие птицы к нам прилетели их нужно собрать их из частей.

-Справились с заданием , молодцы. Теперь каждый из вас назовет птицу, которая у него получилась. Как одним словом назвать всех этих птиц? (перелетные). Почему мы их так называем? (потому что они осенью улетают в теплые края , а весной возвращаются обратно).

5.Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Чтоб он нас не услышал.

Игра: «Найди домик» (возле доски)

-Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала в медвежью берлогу. А давайте с вами вспомним как называются жилища диких животных. Где живет заяц? Волк? Ежик, белка? (работа с карточками- необходимо прикрепить диких животных в их жилище).

-Сейчас каждый из вас возьмет животное и поселит его в свое жилище.

-Молодцы.

Игра: «Сложи слова» (с мячом)

-Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру : «Сложи слова»

 У зайца длинные уши. Заяц какой? (длинноухий)

У белки рыжий хвост. Белка какая? (рыжехвостая)

У ежа короткие лапы. Он какой?(коротколапый)

У медведя короткий хвост. Он какой? (короткохвостый)

У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.

У медведя толстые пятки. Он какой? (толстопятый)

У волка длинный хвост. Он какой? (длиннохвостый)

У зайца косые глаза. Он какой? (косоглазый)

(Дети садятся за столы)

Игра: «Назови семью» (презентация)

Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей). (медвежью семью, заячью, лисью, беличью)

Волк, волчица, волчата.

Медведь, медведица, медвежата и т.д.

Игра: «Найди по силуэту»

Животные в лесу играли в прятки и спрятались от вас. Посмотрите у каждого на столе лежит карточка, закрасьте то животное , которое вы найдете.

Давайте назовем какие животные спрятались?

Я увидел ежа, медведя и т.д.

6. Подведение итогов. (под музыку)

Вот и подходит к концу наша прогулка по весеннему лесу. Что вам понравилось? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись.

Вот мы и оказались в нашем детском саду.

-Вы все молодцы! Я вами очень довольна.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.