Занятие «Прогулка в весенний лес» в старшей логопедической группе с ОНР III уровня
Итоговое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР III уровня
по теме: прогулка в весенний лес
Тема: «Прогулка в весенний лес»
(итоговое занятие в старшей логопедической группе с ОНР III уровня)
Цель: систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Перелётные птицы», «Дикие животные».
Задачи:
-Коррекционно-образовательные:
-изменение существительных по падежам; образование существительных мн. ч. род. п. ;
-образование прилагательных от сущ. ; притяж. прилагательных, сложных прилагательных.
- Закрепление образования падежных окончаний.
Корекционно- развивающие:
-развитие логического мышления, воображения;
Корекционно -воспитательные:
-воспитания продолжительности выдоха;
-воспитания чувства коллективизма.
Оборудование: музыкальная композиция П.И. Чайкоского «Весна», предметные картинки по темам , макет жилищ животных, макет деревьев, мяч, презентация.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим друг другу свои улыбки.
2. Прогулка в лес. (под музыку)
Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, надо наполниться силой.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко,
(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).
Мы подуем низко,
(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).
Мы подуем далеко,
(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).
Мы подуем близко.
(Кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились силой?
-Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать в лесу? (кричать, громко разговаривать, рушить гнезда птиц, рвать цветы, жечь костер, бросать мусор).
-Ребята закройте глаза. 1,2,3 –вокруг себя повернись
И на лесной полянке очутись.
-Вот мы и на лесной полянке.
Сейчас сядем и немножко поговорим. (Беседа проводится на ковре)
-Ребята какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?
Закончите предложение словом «весна»:
Мы ждали (что?)(весну). Долго не было (чего?) (весны). Мы рады (чему?) (весне). Мы сняли тёплую одежду (когда?) (весной). Мы любим (что?)(весну).
-Ребята, давайте с вами встанем и отправимся дальше по тропинке. Посмотрите вокруг , вы видите сколько много растет деревьев в лесу.
(дети сидят за столами)
Игра: «Таня заблудилась» (презентация)
-Посмотрите, вы узнали кто к нам пришел на занятие? Правильно, это девочка Таня. Таня заблудилась в лесу. Скажите, где стоит Таня?
(Таня стоит под березой)(под березой, около дуба, за елью, на сосне и т.д.)
Игра: «Назови ласково»
-Ребята, Таня совсем не умеет называть слова ласково. Давайте ее научим этому.
Дерево-деревце
Куст-кустик
Гриб-грибочек
Заяц-зайчик
Лиса-лисичка
Цветок-цветочек
Сосна – сосенка
Дуб-дубок
Трава –травушкка (травка)
Шишка- шишечка
Ягода-ягодка
3.Пальчиковая гимнастика
-А теперь Таня предлагает вам поиграть с пальчиками.
Как снега растают (руки ладонями вниз разводим в стороны),
Птицы прилетают (ребенок машет руками как крыльями).
Гнезда вьют из веток (соединяет руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «гнездо»)
Для птенцов, для деток (пальцы переплетены, сгибают – разгибают пальцы).
4. Беседа о птицах.
Игра: «разрезные картинки»
- Пока мы с вами играли, к нам прилетели птицы. Но чтобы узнать какие птицы к нам прилетели их нужно собрать их из частей.
-Справились с заданием , молодцы. Теперь каждый из вас назовет птицу, которая у него получилась. Как одним словом назвать всех этих птиц? (перелетные). Почему мы их так называем? (потому что они осенью улетают в теплые края , а весной возвращаются обратно).
5.Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Чтоб он нас не услышал.
Игра: «Найди домик» (возле доски)
-Ребята пригрело солнышко, снег растаял и вода попала в медвежью берлогу. А давайте с вами вспомним как называются жилища диких животных. Где живет заяц? Волк? Ежик, белка? (работа с карточками- необходимо прикрепить диких животных в их жилище).
-Сейчас каждый из вас возьмет животное и поселит его в свое жилище.
-Молодцы.
Игра: «Сложи слова» (с мячом)
-Лесные жители предлагают с ними поиграть в игру : «Сложи слова»
У зайца длинные уши. Заяц какой? (длинноухий)
У белки рыжий хвост. Белка какая? (рыжехвостая)
У ежа короткие лапы. Он какой?(коротколапый)
У медведя короткий хвост. Он какой? (короткохвостый)
У лисы длинный хвост…. она длиннохвостая.
У медведя толстые пятки. Он какой? (толстопятый)
У волка длинный хвост. Он какой? (длиннохвостый)
У зайца косые глаза. Он какой? (косоглазый)
(Дети садятся за столы)
Игра: «Назови семью» (презентация)
Назовите всю волчью семью? (маму, папу, детёнышей). (медвежью семью, заячью, лисью, беличью)
Волк, волчица, волчата.
Медведь, медведица, медвежата и т.д.
Игра: «Найди по силуэту»
Животные в лесу играли в прятки и спрятались от вас. Посмотрите у каждого на столе лежит карточка, закрасьте то животное , которое вы найдете.
Давайте назовем какие животные спрятались?
Я увидел ежа, медведя и т.д.
6. Подведение итогов. (под музыку)
Вот и подходит к концу наша прогулка по весеннему лесу. Что вам понравилось? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. 1,2,3 в группу возвратись.
Вот мы и оказались в нашем детском саду.
-Вы все молодцы! Я вами очень довольна.