12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ольга Черняк31
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Поход-прогулка для детей старших групп в весенний лес

Задачи:

-Формировать предпосылки - здорового образа жизни (кислород воздуха - ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);

-Научить детей определять словами состояние природы в лесу в разное время года (зимний лес, осенний, весенний, летний);

-Закреплять знания о характерных признаках зимы, осени, весны, лета;

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовка:

Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять и т.д.

Совместно с детьми подготовить:

- аптечку первой помощи;

- нарисовать схему маршрута;

-собрать рюкзак (компас, карта, стаканчики для питья, термос с чаем).

Поход в парк (время в пути 15-20 мин. в одну сторону).

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться со мной в поход? А куда бы вы хотели пойти? Я бы хотела пойти в парк, но боюсь одна идти. Вы не могли бы меня сопровождать? Хорошо, тогда начинаем подготовку к походу.

(В парке дать детям возможность осмотреться, полюбоваться его красотой издали. Во время отдыха предложить пофантазировать о том, кто живет в лесу, чем занимается. Рассмотреть отдельные деревья (издалека и вблизи). Отметить каких деревьев больше. Уточнить их названия)

Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и послушаем природу; подышим, почувствуем, как пахнет лес, послушаем, какие звуки он издает. Вам нравится в лесу? По каким признакам можно определить, что сейчас весна? Какими словами можно определить состояние природы. Каких деревьев большё? Сосна, как и ель, зелёная всегда. У неё тоже есть иголки, только длиннее.

«Сосна»

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кучи

Достала кроны тучи

И другого берега

Достала тень от дерева.

В.Могутин.

Воспитатель: В народе говорят: «Сосна тем красна, где взросла». «Всякая сосна своему бору шумит».

Сосна – высокое дерево, ствол у неё прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а на верху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Вопросы: Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом?

А что же ей необходимо, чтобы она выросла красивой? Ребята, а на сосне для нас есть письмо (заранее повесить на веточку невысокой сосны). Вы разрешите мне его прочитать?

«Дорогие ребята!

Добро пожаловать в лес, полный радости и чудес.

Располагайтесь, не шалите, чистоту леса берегите». 

Гномик.

Ребята, а ведь в лесном парке, как и у нас в группе тоже есть свои правила поведения. (Побеседовать о правилах поведения в лесу).

Вот мы уже отдохнули, хотите поиграть? (Игры по желанию детей). (Воспитатель находит корзину с загадками).

Дети, Гномик оставил нам корзину. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достает листочки с загадками на весеннюю  тематику, а дети отгадывают их)

Не огонь а больно жжёт;

Не фонарь, а ярко светит

Ине пекарь, а печёт.   (Солнце)

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит – кричит,

А сядет – молчит.

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт.  (Комар.)

Я раскрою почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня …(весна.)

Дети, а кто еще знает весенние загадки?

А сами сочинять умеете? (Дети загадывают загадки)

Появляется Гномик.

Здравствуйте, дети и взрослые! Рад вас видеть в своих владениях лесных. Письмо мое нашли? И корзину тоже? Все загадки мои отгадали? Я знаю, что вы знакомы с правилами поведения в лесу. Можете мне их назвать?

(Дети повторяют правила).

Теперь вижу, с добром в мой парк  пришли. Деревьев не ломаете, зверей и птиц не обижаете.

Деревья к лету готовится, видите, деревья наряды другие надели, трава позеленела. Весна в лес пожаловала. Вы обратили внимание, какой воздух в парке? В лесу воздух намного свежее и полезнее, чем в посёлке или дома. Поэтому в лес надо ходить почаще - здоровье свое  сохранять. Свежий воздух и движения сохраняют здоровье и продлевают жизнь. Поэтому я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.

Кто быстрее добежит до кедра, до сосны, до берёзы.

«Ловишки с приседанием».

«Бездомный заяц.

(Дети сами выбирают игру).

Гномик: Понравилось мне с вами играть, но пора мне владения свои обходить, порядок в лесу наводить. А для вас у меня есть задание. Слышал я , что вы хотите в детском саду сделать дорожку здоровья. Вот предлагаю вам собрать кедровые шишки и хвойные веточки для вашей дорожки. Ведь массаж стопы ног очень полезное занятие для вашего здоровья. Да и лесу польза! В парке уберёте лишние шишки и порядок наведёте. Польза будет и вам и парку. А я вам помогу. Кто больше всех соберет природный материал.

Воспитатель: Спасибо, Гномик! До свидания. Ну вот, поиграли, пошутили, на деревья в парке красивые поглядели, а теперь обратно в путь–дорогу. Давайте попросим у леса самых красивых шишек для нашей дорожки, и для поделок из природного материала! Как мы обратимся к лесу с такой просьбой?

(Дети спрашивают разрешение у леса взять красивые шишки, собирают их, в пакеты и унести с собой. По приходу в группу предлагаю  детям нарисовать весенний парк, побеседовать о пользе походов. На прогулке из природного материала сделать массажную дорожку для ходьбы.)

Черняк Ольга Владимировна

Воспитатель коррекционной группы

МКДОУ №117

Г.Новосибирск

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.