Поход-прогулка для детей старших групп «Весенний лес»
Поход-прогулка для детей старших групп в весенний лес
Задачи:
-Формировать предпосылки - здорового образа жизни (кислород воздуха - ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);
-Научить детей определять словами состояние природы в лесу в разное время года (зимний лес, осенний, весенний, летний);
-Закреплять знания о характерных признаках зимы, осени, весны, лета;
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовка:
Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять и т.д.
Совместно с детьми подготовить:
- аптечку первой помощи;
- нарисовать схему маршрута;
-собрать рюкзак (компас, карта, стаканчики для питья, термос с чаем).
Поход в парк (время в пути 15-20 мин. в одну сторону).
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться со мной в поход? А куда бы вы хотели пойти? Я бы хотела пойти в парк, но боюсь одна идти. Вы не могли бы меня сопровождать? Хорошо, тогда начинаем подготовку к походу.
(В парке дать детям возможность осмотреться, полюбоваться его красотой издали. Во время отдыха предложить пофантазировать о том, кто живет в лесу, чем занимается. Рассмотреть отдельные деревья (издалека и вблизи). Отметить каких деревьев больше. Уточнить их названия)
Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза и послушаем природу; подышим, почувствуем, как пахнет лес, послушаем, какие звуки он издает. Вам нравится в лесу? По каким признакам можно определить, что сейчас весна? Какими словами можно определить состояние природы. Каких деревьев большё? Сосна, как и ель, зелёная всегда. У неё тоже есть иголки, только длиннее.
«Сосна»
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кучи
Достала кроны тучи
И другого берега
Достала тень от дерева.
В.Могутин.
Воспитатель: В народе говорят: «Сосна тем красна, где взросла». «Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна – высокое дерево, ствол у неё прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а на верху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Вопросы: Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом?
А что же ей необходимо, чтобы она выросла красивой? Ребята, а на сосне для нас есть письмо (заранее повесить на веточку невысокой сосны). Вы разрешите мне его прочитать?
«Дорогие ребята!
Добро пожаловать в лес, полный радости и чудес.
Располагайтесь, не шалите, чистоту леса берегите».
Гномик.
– Ребята, а ведь в лесном парке, как и у нас в группе тоже есть свои правила поведения. (Побеседовать о правилах поведения в лесу).
– Вот мы уже отдохнули, хотите поиграть? (Игры по желанию детей). (Воспитатель находит корзину с загадками).
– Дети, Гномик оставил нам корзину. Что же в ней? Давайте посмотрим. (Достает листочки с загадками на весеннюю тематику, а дети отгадывают их)
Не огонь а больно жжёт;
Не фонарь, а ярко светит
Ине пекарь, а печёт. (Солнце)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит – кричит,
А сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар.)
Я раскрою почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня …(весна.)
– Дети, а кто еще знает весенние загадки?
– А сами сочинять умеете? (Дети загадывают загадки)
Появляется Гномик.
– Здравствуйте, дети и взрослые! Рад вас видеть в своих владениях лесных. Письмо мое нашли? И корзину тоже? Все загадки мои отгадали? Я знаю, что вы знакомы с правилами поведения в лесу. Можете мне их назвать?
(Дети повторяют правила).
Теперь вижу, с добром в мой парк пришли. Деревьев не ломаете, зверей и птиц не обижаете.
Деревья к лету готовится, видите, деревья наряды другие надели, трава позеленела. Весна в лес пожаловала. Вы обратили внимание, какой воздух в парке? В лесу воздух намного свежее и полезнее, чем в посёлке или дома. Поэтому в лес надо ходить почаще - здоровье свое сохранять. Свежий воздух и движения сохраняют здоровье и продлевают жизнь. Поэтому я предлагаю вам поиграть в подвижную игру.
Кто быстрее добежит до кедра, до сосны, до берёзы.
«Ловишки с приседанием».
«Бездомный заяц.
(Дети сами выбирают игру).
Гномик: Понравилось мне с вами играть, но пора мне владения свои обходить, порядок в лесу наводить. А для вас у меня есть задание. Слышал я , что вы хотите в детском саду сделать дорожку здоровья. Вот предлагаю вам собрать кедровые шишки и хвойные веточки для вашей дорожки. Ведь массаж стопы ног очень полезное занятие для вашего здоровья. Да и лесу польза! В парке уберёте лишние шишки и порядок наведёте. Польза будет и вам и парку. А я вам помогу. Кто больше всех соберет природный материал.
Воспитатель: Спасибо, Гномик! До свидания. Ну вот, поиграли, пошутили, на деревья в парке красивые поглядели, а теперь обратно в путь–дорогу. Давайте попросим у леса самых красивых шишек для нашей дорожки, и для поделок из природного материала! Как мы обратимся к лесу с такой просьбой?
(Дети спрашивают разрешение у леса взять красивые шишки, собирают их, в пакеты и унести с собой. По приходу в группу предлагаю детям нарисовать весенний парк, побеседовать о пользе походов. На прогулке из природного материала сделать массажную дорожку для ходьбы.)
Черняк Ольга Владимировна
Воспитатель коррекционной группы
МКДОУ №117
Г.Новосибирск