Экспериментальная деятельность с камнями в младшей группе «Как камень кота наказал»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Экспериментальная деятельность с камнями в младшей группе
«Как камень кота наказал»
Составила: Ефремова Ю.В.
2017 г. Чернушка, Пермский край.
Кот: Здравствуйте, дети! (ответы детей).
Кот: Я принес вам мешочек, а что в нём не скажу, сначала
отгадайте загадку
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
(камень)
Дети прощупывают мешочек и говорят что там лежит. (ответы детей)
Кот: Давайте посмотрим. Хотите узнать какие они? (ответы детей)
А зачем вам знать какие камни? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята берите по одному камню.
Воспитатель: Ребята, скажите нашему гостю, какого размера ваш камешек, большой или маленький?(ответы детей)
А давайте поиграем, покажем полосатому, у когокакие камешки,пусть посмотрит и оценит ваши ответы.
Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.
Воспитатель: Ну котик коток, серенький бочок,кто же у нас ошибся?
(ответ кота) Все молоцы!
А у нас, мой милый кот,
Спор по –прежнему идет.
Как ты думаешь, о чем?
Кот: Я подумал о камнях.
Думал камень мягкий, легкий
Взял и бросил, да не ловко.
На мой хвостик он упал,
Я так громко заорал.
Вот раскройте мне секрет,
Твердый камень или нет?
Воспитатель: Можем мы котику помочь? (ответы детей) Тогда ответьте на вопрос. Как вы думаете камень твердый или мягкий? (ответы детей)
Как мы это проверим? (ответы детей).
Воспитатель: А можно сжать камень? (ответы детей)
Воспитатель: Да, камень не сжимается, он твердый.
Котик хочет еще с нами поиграть, пальчики поразминать. Положите камни на стол и приготовьте свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:
Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,
А шершавые какие! В руки камешки возьмем
и в руках мы их сожмем!
Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!
(проводится 2-3 раза)
Воспитатель: Постучали камешком по столу? Послушали, как он стучит? Потому что он какой? (Ответы детей). Так почему же нашему гостю было так больно, когда ему на хвост упал камешек? (ответы детей)
Воспитатель: Котик, подумай и скажи, а можно сдуть камень с ладошки?
Кот: Не знаю, я не пробовал.
Воспитатель: Вот мы и проверим с тобой вместе. Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Камень тяжелый.
Воспитатель: Милый кот, а ты любишь купаться?
Кот: Бррр. Нет. Я боюсь воды.
Воспитатель: Значит ты не ходил на речку, не видел камешек в воде..
Кот: Почему не хожу. Я же люблю рыбачить. В воду я не захожу, я у берега стою. Камни вижу я в воде. Все они лежат на дне. Если вы мне не верите, то сами проверьте.
Воспитатель: Проверим? (ответы детей) Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)А плавали они у вас в воде?
Дети: Они тяжелые.
Воспитатель: Бросим камешек в воду и понаблюдаем, что произойдет.
Дети. На воде образуются круги.
Воспитатель. Может ли камешек плавать?
Дети . Нет
Воспитатель. Опустим в миску еще несколько камешков, потрогаем их в воде и вынем. Можно положить в емкость большой камень и полить его водой. Какого цвета мокрые камешки по сравнению с сухими? Что изменилось?
Дети. Он потемнел.
Воспитатель. Какие камешки красивее? Покажите нашему котику и расскажите ему.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:Ну, что котик коток, хочешь, чтоб тебе ребята рассказали все о камешках?
Кот: Я все себе в тетрадку запишу. Ничего не пропущу.
Воспитатель: Дети, что вы узнали о камнях?
(Ответы детей)
Кот Ученный: Какие вы молодцы,
Воспитатель. Ну что, полосатый? Еще будешь бросаться камнями?
Коток. Нет. Я понял, что это опасно и для здоровья моего и других ужасно.
А за вашу добрую и умную помощь я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите. Ребята, а у меня еще есть маленький к вам вопрос. Когда вы вытаскиваете камни из воды, можно их сразу положить в картонную коробку?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему нельзя?
Дети. Они сырые. Замочат картонку.
Воспитатель. А что надо сделать с ними, чтобы сложить их в коробку.
Воспитатель: Правильно коробка размокнет, вытирайте камни и руки о салфетку и складывайте в коробку.
Воспитатель: Ну спасибо тебе котик за подарок.
Кот. Я спешу бежать домой. Расскажу другим котятам, что сегодня я от вас узнал, а то они тоже любят камешки бросать куда попало. Как бы себя не поранили. Ребята, а если я что-то еще узнать захочу, можно я к вам опять приду?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда прощай, котик. До новых встреч!
Дети прощаются и кот уходят.