Экспериментальная деятельность «Тайны снега»

0
0
Материал опубликован 25 January 2023

Экспериментальная деятельность «Тайны снега»


Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.


Программные задачи:


Образовательные:


расширять представления детей о свойствах снега;

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снегв тепле тает и превращаются в воду;

учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

обогащать словарный запас детей: опыт, экспериментснегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный


Развивающие:


развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

развивать связную речь;

развивать мелкую моторику.


Воспитательные:


Воспитывать интерес к экспериментальной деятельностии желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.


Материалы и оборудование: емкость со снегом, две пустых емкости, гуашь синего цвета.

















Ход занятия:

Организационный момент: Звучит песня «Кабы не было зимы…»

О каком времени года поется в песне? (Зима)

Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме.

А вы любите зиму?

А за что вы любите зиму?

-А теперь послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)

А каким бывает снег?

Что вы можете сказать про снег?

А что такое снег? ,снежинки?

А что такое снежинки, откуда они берутся?

Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке

 говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?


Ребята я принесла вам снег, давайте проведем опыты с ним.

2.Основная часть:

Опыт №1. «Определение цвета».

У нас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Опыт №2. «Покрасим снег».

Дети захотели покрасить снег в синий цвет (делаем озеро).

Оказывается, снег можно покрасить в любой желаемый цвет, он красится и меняет цвет.

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Снег — это замерзшая вода.  Проведем эксперимент. В одной ванночке мы сделаем снеговика и горку. А в другой ванночке покрасим снег в синий цвет – озеро.

Через время мы заглянули в ванночки. Под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода.

Физкульминутка:

Лепим, лепим снежный ком,

Глазки сделаем потом.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И пожмем соседу руку.

Сядем - встанем, и прыжок.

И продолжим наш урок


3.Итоговая часть:

Дети вам понравилось? Что вы делали сегодня?

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Что еще узнали?

Снег тает

Снег белый

Снег легкий


Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

— Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.

Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.

Ответы: нельзя, он тает, его нельзя оставить в группе.

Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.


Используемые электронные ресурсы:

1.Загадки - http://detkam.e-papa.ru/zagadki\,http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/

3.Раскраски, материалы взяты с сайта: http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php
4.Развивающая игра http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3

5.Иллюстрации для проектораPxhere.com, Videos.pexels.com, Pixabay.com, Prezentacii.orq




 

 



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.