Экспериментальная деятельность «Тайны снега»
Экспериментальная деятельность «Тайны снега»
Цель: Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Программные задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о свойствах снега;
учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снегв тепле тает и превращаются в воду;
учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
обогащать словарный запас детей: опыт, эксперимент, снегопад, оттепель, прозрачный, бесцветный
Развивающие:
развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
развивать связную речь;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельностии желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материалы и оборудование: емкость со снегом, две пустых емкости, гуашь синего цвета.
Ход занятия:
Организационный момент: Звучит песня «Кабы не было зимы…»
О каком времени года поется в песне? (Зима)
Вы уже догадались, что говорить мы будем о зиме.
А вы любите зиму?
А за что вы любите зиму?
-А теперь послушайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Лишь поймаешь на ладонь. (Снег)
А каким бывает снег?
Что вы можете сказать про снег?
А что такое снег? ,снежинки?
А что такое снежинки, откуда они берутся?
Подвести детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Даже в загадке
говорится: «станет капелькою чистой». Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой?
Ребята я принесла вам снег, давайте проведем опыты с ним.
2.Основная часть:
Опыт №1. «Определение цвета».
У нас в ванночках лежат комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руки и скажите, какой он.
Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.
Опыт №2. «Покрасим снег».
Дети захотели покрасить снег в синий цвет (делаем озеро).
Оказывается, снег можно покрасить в любой желаемый цвет, он красится и меняет цвет.
Опыт №3. «Воздействие температуры».
Снег — это замерзшая вода. Проведем эксперимент. В одной ванночке мы сделаем снеговика и горку. А в другой ванночке покрасим снег в синий цвет – озеро.
Через время мы заглянули в ванночки. Под действием тепла снег превратился в воду. Значит, снег образуется из воды под воздействием мороза. Таким образом, можно сказать, что снег — это замерзшая вода.
Физкульминутка:
Лепим, лепим снежный ком,
Глазки сделаем потом.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И пожмем соседу руку.
Сядем - встанем, и прыжок.
И продолжим наш урок
3.Итоговая часть:
Дети вам понравилось? Что вы делали сегодня?
-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).
-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Что еще узнали?
Снег тает
Снег белый
Снег легкий
Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?
— Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов.
Ребята, а теперь поиграйте со снегом, слепите из него снеговика, домик.
Ответы: нельзя, он тает, его нельзя оставить в группе.
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду.
Используемые электронные ресурсы:
1.Загадки - http://detkam.e-papa.ru/zagadki\,http://uznavaka.ru/zagadki-po-skazkam-dlya-detej/
3.Раскраски, материалы взяты с сайта: http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php
4.Развивающая игра http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry/flesh-igra-professii-3
5.Иллюстрации для проектораPxhere.com, Videos.pexels.com, Pixabay.com, Prezentacii.orq