Уголок экспериментальной деятельности.
Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Понимая значения экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка для детей младшего и старшего дошкольного возраста и создан уголок экспериментальной деятельности. Ведущая идея заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.
Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,
выявлять зависимости.
Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.
Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.
Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.
Материально-техническое оснащение
Основное оборудование:
Приборы - помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
Разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл разного объема и формы;
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки, листья, мох, семена;
Утилизированный материал: гайка, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики:
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;
Красители: пищевые, непищевые, гуашь, акварельные краски;
Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, масло, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилки для ногтей, сито, свечи;
Дополнительное оборудование:
специальная одежда (халаты, фартуки);
контейнеры для сыпучих и мелких предметов;
для организации самостоятельной детской деятельности разработаны:
алгоритмы выполнения опытов, карточки-схемы проведения экспериментов;
совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки; правила поведения в уголке экспериментирования.