12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семкина Олеся Михайловна183
Я закончила Смоленский государственный педагогический университет в 2000 году. Присуждена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности "Филология". С 2005 года работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 62 "Каравай" города Смоленска
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Оформление»
5

Уголок экспериментальной деятельности

Уголок экспериментальной деятельности.


Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Понимая значения экспериментирования для развития ребенка, в детском саду разработана программа кружка для детей младшего и старшего дошкольного возраста и создан уголок экспериментальной деятельности. Ведущая идея заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

выявлять зависимости.

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.


Материально-техническое оснащение

Основное оборудование:

Приборы - помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

Разнообразные сосуды из различных материалов: пластмасса, стекло, металл разного объема и формы;

Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, перья, шишки, листья, мох, семена;

Утилизированный материал: гайка, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики:

Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

Красители: пищевые, непищевые, гуашь, акварельные краски;

Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши;

Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, масло, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилки для ногтей, сито, свечи;



Дополнительное оборудование:

специальная одежда (халаты, фартуки);

контейнеры для сыпучих и мелких предметов;

для организации самостоятельной детской деятельности разработаны:

алгоритмы выполнения опытов, карточки-схемы проведения экспериментов;

совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки; правила поведения в уголке экспериментирования.

t1631962549aa.jpg

t1631962549ab.jpg

t1631962549ac.jpg

t1631962549ad.jpg

t1631962549ae.jpg

Опубликовано в группе «Оформление»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.