Методическая разработка «Опытно-экспериментальная деятельность»

1
0
Материал опубликован 20 May 2023

Тема «Вдавливаемость бумаги»
Средняя группа


Мотивация познавательной деятельности. (постановка проблемы)

Воспитатель за столом пытается перенести изображение монетки на лист бумаги

- Ребята, может быть вы мне сможете помочь? Я хочу сделать вам монетки для игры в магазин, кафе, парикмахерскую

- А как вы думаете, смогу я увидеть на листе бумаги отпечаток монетки, который находится под ней?

- Давайте попробуем?

На столе лежат: ручка шариковая, кисточка, краски, цветные и восковые карандаши

- Чем мы это можем сделать? (Пальцем, кисточкой, карандашом)

- Возьми, пожалуйста, кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?

(Продавленные линии не закрасились!)

- Теперь проведи мягкой кисточкой с краской по бумаге! Что получилось? ( Полосок не осталось!)

- А теперь давайте то же заштрихуем карандашом, что получилось?

(Появилась монетка!)

- Как вы думаете, почему так получилось?

Бумага имеет свойство вдавливаться

Цель детская:

Выяснить вдавливаются ли монетки в бумагу

Цель взрослая:


Показать при помощи эксперимента как вдавливается бумага, и какие материалы для этого необходимы

Гипотеза:

На бумаге останется четкий отпечаток

План эксперимента:

1. Что нам понадобится для проверки? (Взять лист бумаги, монетка)

2. Что нужно сделать? (Положить монетку, сверху на нее лист бумаги)

3. Какие наши дальнейшие действия? (Провести по трафарету)

4. Чем? (Пальцем, кисточкой, карандашом)

Осуществление эксперимента:

- Я приготовила для вас небольшие листочки бумаги, монетки и карандаши и предлагаю каждому попробовать самостоятельно провести этот опыт (Дети стараются самостоятельно перенести изображение на бумагу)

Наблюдение за изменением объекта:

- Давайте посмотрим, у всех ли получилось правильное и четкое изображение монетки на листе бумаги, сможет ли покупатель определить, какая монетка у него в руках?

- Почему не у всех детей получился опыт? (Неплотно прижали бумагу, бумага находилась в разном положении, слабый нажим карандаша, твердый карандаш, не яркий карандаш)

Анализ результатов, формулировка вывода

- Что мы с вами знаем о бумаге? (мнется, окрашивается, впитывает воду и масло, летает, горит)

- Что нового мы узнали сегодня? (Бумага вдавливается, на нее можно перенести любое изображение с трафарета)

- Какие правила нужно знать, чтоб изображение на бумаге было ярким, четким, правильной формы:

Лист бумаги должен быть не мятым и плотным

Держать бумагу нужно плотно и в одном положении, не сдвигая

Закрашивать ровно, последовательно, в одном направлении, с хорошим нажимом

Для работы брать мягкие, яркие, лучше восковые карандаши



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.