Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы

0
0
Материал опубликован 6 February 2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 69»

 

Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно -исследовательской деятельности детей второй младшей группы№10.

п/п

Тема и содержание опыта

Срок проведения

Форма проведения

1.

Опыты с водой.

Узнаем, какая вода.

Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества.

Сентябрь

Игры: «Познакомимся с водой»,

«Ну-ка, вылови!»,

«Кто быстрее нальет и выльет?»

2.

Опыты с бумагой.

Бумага, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Октябрь

Опыты:

«Бумага мнется», «Бумага намокает»

3.

Опыты с древесиной.

Древесина.

Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде).

Ноябрь

Игра «Плавает-тонет»,

«Ложка Михаила Потапыча»(не нагреванется)
 

4.

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

декабрь

 Опыты :«Цветные льдинки»

«Цветные бусы»

«Ледяная избушка»

5.

Снеговичок.

Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды.

январь

«Снег холодный и белый »,«Мы снежинки»,«Снеговик».

6.

Опыты с песком, глиной.

Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой.

февраль

«Движение песка», « Из чего состоит песок?», «Определение цвета».

7.

Опыты со звуком.

Угадай, чей голосок?

Знакомить со звуками в природе.(капель, пение птиц )

март

Игра: «Отгадай, кто поет?», «Веселая капель, журчит ручей»

8.

Опыты с цветом.

Волшебная кисточка.

Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.

март

«смешивание цветов». «получение нового цвета»

9.

Опыты с пластиком.

распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»

апрель

«Тонет – не тонет»

«Прыгающий шарик»

10.

Опыты песком.

знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

май

Игры:«Песочные узоры»,

«Я пеку, пеку, пеку», «Топчем дорожки»

11.

Опыты с тканью.

Ткань, ее качества и свойства.

Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает).

май

Игра «Разноцветные лоскутки»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.