12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Казакова Алия31 |
Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно -исследовательской деятельности детей второй младшей группы№10.
№ п/п | Тема и содержание опыта | Срок проведения | Форма проведения |
1. | Опыты с водой. Узнаем, какая вода. Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. | Сентябрь | Игры: «Познакомимся с водой», «Ну-ка, вылови!», «Кто быстрее нальет и выльет?» |
2. | Опыты с бумагой. Бумага, ее качества и свойства. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). | Октябрь | Опыты: «Бумага мнется», «Бумага намокает» |
3. | Опыты с древесиной. Древесина. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде). | Ноябрь | Игра «Плавает-тонет», «Ложка Михаила Потапыча»(не нагреванется) |
4. | Изготовление цветных льдинок. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. | декабрь | Опыты :«Цветные льдинки» «Цветные бусы» «Ледяная избушка» |
5. | Снеговичок. Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. | январь | «Снег холодный и белый »,«Мы снежинки»,«Снеговик». |
6. | Опыты с песком, глиной. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. | февраль | «Движение песка», « Из чего состоит песок?», «Определение цвета». |
7. | Опыты со звуком. Угадай, чей голосок? Знакомить со звуками в природе.(капель, пение птиц ) | март | Игра: «Отгадай, кто поет?», «Веселая капель, журчит ручей» |
8. | Опыты с цветом. Волшебная кисточка. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. | март | «смешивание цветов». «получение нового цвета» |
9. | Опыты с пластиком. распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет» | апрель | «Тонет – не тонет» «Прыгающий шарик» |
10. | Опыты песком. знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. | май | Игры:«Песочные узоры», «Я пеку, пеку, пеку», «Топчем дорожки» |
11. | Опыты с тканью. Ткань, ее качества и свойства. Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает). | май | Игра «Разноцветные лоскутки» |