Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 69»
Перспективный план работы по экспериментальной и познавательно -исследовательской деятельности детей второй младшей группы№10.
№ п/п |
Тема и содержание опыта |
Срок проведения |
Форма проведения |
1. |
Опыты с водой. Узнаем, какая вода. Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. |
Сентябрь |
Игры: «Познакомимся с водой», «Ну-ка, вылови!», «Кто быстрее нальет и выльет?» |
2. |
Опыты с бумагой. Бумага, ее качества и свойства. Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). |
Октябрь |
Опыты: «Бумага мнется», «Бумага намокает» |
3. |
Опыты с древесиной. Древесина. Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности) и свойства (режется, не бьется, не тонет в воде). |
Ноябрь |
Игра «Плавает-тонет», «Ложка Михаила Потапыча»(не нагреванется) |
4. |
Изготовление цветных льдинок. Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. |
декабрь |
Опыты :«Цветные льдинки» «Цветные бусы» «Ледяная избушка» |
5. |
Снеговичок. Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. |
январь |
«Снег холодный и белый »,«Мы снежинки»,«Снеговик». |
6. |
Опыты с песком, глиной. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. |
февраль |
«Движение песка», « Из чего состоит песок?», «Определение цвета». |
7. |
Опыты со звуком. Угадай, чей голосок? Знакомить со звуками в природе.(капель, пение птиц ) |
март |
Игра: «Отгадай, кто поет?», «Веселая капель, журчит ручей» |
8. |
Опыты с цветом. Волшебная кисточка. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. |
март |
«смешивание цветов». «получение нового цвета» |
9. |
Опыты с пластиком. распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет» |
апрель |
«Тонет – не тонет» «Прыгающий шарик» |
10. |
Опыты песком. знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. |
май |
Игры:«Песочные узоры», «Я пеку, пеку, пеку», «Топчем дорожки» |
11. |
Опыты с тканью. Ткань, ее качества и свойства. Научить детей узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает). |
май |
Игра «Разноцветные лоскутки» |