Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Перспективный план работы
по нравственно патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе
Воспитатель: Байкова Е.А.
№ |
Срок |
Содержание работы |
Формы работы |
Цели |
Используемая литература |
1. |
Сентябрь. |
«Наша группа» |
Экскурсия, беседа. |
Знакомство с группой, воспитание чувства уважения к воспитателям, другим детям в группе. |
М.А. Васильева, стр.6 |
2. |
Сентябрь. |
Сказка «Репка» |
Чтение |
Знакомить детей с рус. нар. сказками, формировать интерес к книгам. |
В.В. Гербова, стр.39 |
3. |
Сентябрь. |
«Моя семья» |
Беседа, рассматривание фотографий |
Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям. |
|
4. |
Октябрь. |
«Знакомимся с детским садом» |
Экскурсия |
Помочь детям лучше узнать д/с, полюбить его. |
|
5. |
Октябрь. |
«Осень золотая» |
Рассматривание иллюстраций |
Воспитывать у детей любовь к природе родного края. |
М.А. Васильева, стр.24 |
6. |
Октябрь. |
«Желтые листья» |
Рисование |
Знакомство с приемами рисования, воспитание любви к природе родного края. |
Н.Е. Веракса, стр.79 |
7. |
Ноябрь. |
«Кто нас лечит?» |
Экскурсия в мед.кабинет |
Воспитывать уважение к чужому труду (профессия мед.сестры) |
|
8. |
Ноябрь. |
«Чукмар белэн Тукмар» татар халык экияте |
Чтение |
Знакомство с тат. народными сказками, татарским фольклором, учить быть дружелюбным. |
|
9. |
Ноябрь. |
«Что такое хорошо?» |
Дидактическая игра |
Формировать представление детей о том, что такое хорошо и плохо. |
|
10. |
Декабрь. |
«Мы разные» |
Беседа
|
Продолжить формировать у детей образ Я, учить ориентироваться в частях собственного тела |
М.А. Васильева, стр. 63 |
11. |
Декабрь. |
«Новогодняя ёлочка»
|
Рисование |
Закрепление приемов рисования, знакомство с празднованием Доронова Т.Н, стр.82 Нового года в родной стране. |
|
12. |
Декабрь. |
Новогодний праздник |
Утренник |
Обратить внимание детей на красочное оформление группы и муз. зала, чтение стихов, исполнение песен, игры |
|
13. |
Январь. |
Как вести себя в детском саду? |
Беседа |
Помочь ребенку понять, как вести себя в д/с, познакомить с основами этикета. |
Шалаева Г.П. |
14. |
Январь. |
«Курочка Ряба» |
Игра-драматизация |
Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором, литературой, прививать любовь к родной стране. |
Г.И. Винникова, стр.18 |
15. |
Январь. |
Семья |
Сюжетно-ролевая игра |
Продолжить учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье. |
|
16. |
Февраль. |
Зимушка-зима
|
Рассматривание иллюстраций |
Познакомить детей с зимой, воспитывать Д.Н.Колдина, стр.50 любовь и бережное отношение к природе. |
|
17. |
Февраль. |
Сказка «Колобок» |
Чтение |
Продолжать знакомить детей с тат. и рус. фольклором. Воспитывать любовь к родине. |
В.В. Гербова, стр.75 |
18. |
Февраль. |
«Поздравляем наших пап» |
Ознакомление с окружающим миром. |
Познакомить детей с празднованием Дня защитника Отечества, воспитывать уважение к родителям. |
Карпухина Н.А. |
19. |
Март. |
«Вежливые слова» |
Беседа |
Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь. |
Шалаева Г.П. |
20. |
Март. |
«Любимой мамочке испеку я прянички» |
Лепка. |
Закрепление приемов лепки с детьми, вызывать чувство энтузиазма при подготовке подарка маме. |
Г.И. Винникова, стр.103 |
21. |
Март. |
Мамин праздник |
Утренник |
Чтение стихов, исполнение песен, игры. |
|
22. |
Апрель. |
«Наш детский Экскурсия Формировать М.А. Васильева, сад» |
вокруг д/сада, подвижные игры на участке. |
навыки правильно ориентироваться около д/сада, на участке группы. |
стр. 33 |
23. |
Апрель. |
Весна |
Рассматривание иллюстраций |
Помочь детям замечать сезонные изменения в природе, воспитывать любовь к природе родного края. |
|
24. |
Апрель. |
«Кто со мной поздоровался?» |
Дидактическая игра |
Учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание. |
|
25. |
Май. |
Как вести себя в гостях? |
Беседа |
Научить детей правильно вести себя в гостях, развивать знание о правилах этикета. |
Шалаева Г.П. |
26. |
Май. |
«Козлятки и волк» |
Чтение |
Формировать любовь к чтению, книгам, знакомить с русским народным творчеством. |
В.В. Гербова, стр.93 |
27. |
Май. |
Лето |
Рассматривание Познакомить детей летом, иллюстраций |
воспитывать любовь к родной природе и ее красоте. |
Список использованной литературы:
1.Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы».
2.Васильева М.А. «Перспективное планирование».
3.Веракса Н.Е. «ФГТ в ДОУ: Планирование образовательной деятельности».
4.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 3 -4лет».
5.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе».
6.Доронова Т.Н. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке в игре»
7.Карпухина Н.А. «Знакомство с окружающим миром».
8.Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 3- 4 лет».
9.Шалаева Г.П. «Правила поведения для воспитанных детей».