План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Инструктор по физической культуре: Бойко Светлана Владимировна
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 сентября по 15 сентября и утренней гимнастики
с 15 сентября по 30 сентября
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Ходьба друг за другом
Бег друг за другом
Ходьба. Построение в круг.
«Покажи ладошки»
И.п.: стоя ноги узкой дорожкой, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
2. «Покажи колени».
И.п.: стоя ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
3. «Маленькие и большие»
И.п.: стоя ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать руки убрать за спину.
В. – 5 раз.
4. «Прыжки»
И.п.: стоя ноги узкой дорожкой, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.
10 прыжков.
5. Упражнение на дыхание.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 сентября по 30 сентября и утренней гимнастики
с 1 октября по 15 октября
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
Ходьба друг за другом
Бег друг за другом
Ходьба. Построение в круг.
1. «Хлопок»
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. То же, хлопок над головой.
В. – 5 раз.
2. «Гуси»
И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», руки за спину. Голову приподнимать.
В. – 5 раз.
3. «Цыплята пьют водичку»
И.п.: ноги узкой дорожкой. Присесть ладони на колени, опустить и приподнять голову – глотают воду, выпрямиться – вкусная. Приседать и хорошо выпрямиться.
В. – 5 раз.
4. «Воробышек»
И.п. ноги узкой дорожкой, руки в стороны. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.
8-10 прыжков.
5. Упражнение на дыхание
И.п. то же, руки вдоль туловища, вдох - руки через стороны вверх,
выдох – и.п.
Сентябрь
1 неделя 1 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за инструктором, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
1часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ребята в зал входят без построения – «стайкой». Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Учить. Ходьба между двумя линиями (длина 2,5-3м., ширина – 25см)
«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».
П.и. «Бегите ко мне»
Цель: Учить детей бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне. Нельзя толкаться и мешать друг другу.
3 часть. Игра малой подвижности «Мышки» Спокойная ходьба
2 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за инструктором, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
1часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ребята в зал входят без построения – «стайкой». Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Продолжать учить. Ходьба между двумя линиями (длина 2,5-3м., ширина – 25см) «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».
П.и. «Догони меня»
3 часть. Игра малой подвижности «Игра ладошек»
2 неделя 1 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором, подпрыгивать на двух ногах на месте.
1часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Учить. Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Затем переходят на другой конец зала и прыгают около куклы.
Закрепить. Ходьба между двумя линиями (длина 2,5-3м., ширина – 25см)
П.и. «Птички »
3 часть. Игра малой подвижности «Найди птичку»
2 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором, подпрыгивать на двух ногах на месте, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.
1часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой». Ходьба с высоким подниманием колен в прямом направлении за инструктором
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Учить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.
Продолжать учить. Прыжки на двух ногах на месте.
П.и. «Догони мяч»
3 часть. Спокойная ходьба.
3 неделя 1 занятие
Задачи. Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.
1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».
2 часть. ОРУ (Без предметов)
Основные виды движений
Продолжать учить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.
Закрепить. Прыжки на двух ногах на месте.
П.и. «Кот и воробышки»
3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках
2 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1. Учить. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (две стойки, натянутый шнур на высоте 50 см).
2. Продолжать учить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони».
П.и. «Догони мяч»
3 часть. Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой
4 неделя 1 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
1часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Продолжать учить. Ползание с опорой на ладони и колени. «Доползи до погремушки» - «как жучок». Доползти до погремушки, взять ее и погреметь.
Закрепить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.
П.и. «Быстро в домик»
3 часть. Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий)
2 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.
1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».
2 часть. ОРУ (с осенними листочками)
Основные виды движений
Закрепить. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (две стойки, натянутый шнур на высоте 50 см).
Прыжки на двух ногах на месте.
П.и. «Найди свой домик»
3 часть. Спокойная ходьба
5 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики
с 15 октября по 31 октября
(с осенними листочками)
РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку
Малыши-крепыши сделали на зарядку!
I. Вступительная часть.
Ходьба на носках «как мышки». Бег врассыпную.
1. «Осенние листочки».
И.п. – ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной.
В.: вынести руки с листочками вперёд, потрясти листочками, затем убрать за спину (5 раз).
2. «Осенние листочки вверх».
И.п.: - ноги слегка расставлены, руки с листочками вытянуты вверх.
В.: наклониться, листочки положить на пол, выпрямиться, сказать: «Нет листочков» (5-6 раз).
3. «Повороты с осенними листочками».
И.п.: - ноги шире плеч, руки с листочками у груди.
В.: поворот в сторону, руки прямо, потрясти листочками, вернуться в и.п. То же – в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. «Шарик».
И.п.: - лёжа на спине, листочки в вытянутых вверх руках.
В.: руки перевести к животу, ноги согнуть, подбородок прижать к груди (стать «круглым, как шарик»), вернуться в и.п. (3-5 раз).
5. «Поиграй-ка с листочками!».
И.п.: - ноги слегка расставлены, листочки в опущенных руках.
В.: 6-8 прыжков с одновременными движениями кисти с листочками (3 раза в чередовании с ходьбой).
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 октября по 31 октября и утренней гимнастики
с 1 ноября по 15 ноября
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку
Малыши-крепыши сделали на зарядку!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег по кругу.
II. Основная часть.
«Деревья качаются»
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу, руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «ш-ш-ш» опустить.
В. – 5 раз.
2. «Кусты качаются»
И.п.: ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Наклониться влево (вправо) выпрямиться.
В. – 5 раз.
3. «Воробышки прыгают»
И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После 10-12 прыжков походить. (затем повторить).
В. 10-12 прыжков.
4. «Ветер» (Упражнение на дыхание)
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть, опустить.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Октябрь
1 неделя 1 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег друг за другом по кругу.
2 часть. ОРУ (с осенними листочками)
Основные виды движений
Учить. Упражнения в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;
2. Учить. Прыжки. «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».
П.и. «Догони мяч»
3 часть. Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)
2 занятие
Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег друг за другом по кругу.
2 часть. ОРУ (с осенними листочками)
Основные виды движений
Продолжать учить. Упражнения в сохранении равновесия «Пойдем по мостику».
2. Продолжать учить. Прыжки. «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».
П.и. «Догони мяч»
3 часть. Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)
2 неделя 1 занятие
Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
1часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка.
2 часть. ОРУ (с осенними листочками)
Основные виды движений
Учить. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)
2. Продолжать учить. Прыжки из обруча в обруч
П.и. «Автомобили»
3 часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж»
2 занятие
Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.
1часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка.
2 часть. ОРУ (с осенними листочками)
Основные виды движений
Продолжать учить. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)
2. Закрепить. Прыжки из обруча в обруч
П.и. «Ловкий шофер»
3 часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж»
3 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках.
1часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Учить. Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень».
2. Закрепить. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)
П.и. «Зайка серый умывается»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайчика»
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу, учить энергичному отталкиванию мяча, упражнять в ползании на четвереньках.
1часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Продолжать учить. Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень».
2. Прокатывание мячей в прямом направлении.
П.и. «Зайка серый умывается»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайчика»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
1часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Учить. Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами.
2. Закрепить. Ползание «Крокодильчики»
П.и. «Кот и воробышки»
3 часть. Игра малой подвижности «Найди воробышка»
2 занятие
Задачи. Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
1часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1. Продолжать учить. Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами.
2. Лазанье под шнур.
П.и. «Кот и воробышки»
3 часть. Игра малой подвижности «Найди воробышка»
5 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 ноября по 15 ноября и утренней гимнастики
с 15 ноября по 30 ноября
(с погремушками)
РЕЧЕВКА: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег по кругу. Ходьба на носках.
Погремушки дети взяли
С ними быстро зашагали - ходьба по кругу
Стали бегать и скакать
Погремушками играть – бегать и звенеть погремушками
Надо в круг теперь всем встать – остановиться в кругу
II. Основная часть.
Погремушки показать – показать, спрятать
В. – 5р.
Погремушки поднимать – поднимать и опускать.
А потом их опускать,
Поднимать и опускать!
В. – 5р.
Стали дети приседать – дети приседают, стучат погремушками, встают.
Погремушками стучать – на слова стук, стук, стук быстро стучат руками.
Стук – и прямо! Погремушками об пол, трижды затем поднимаются
Стук – и прямо!
Стук – и прямо!
В. – 5р.
Стали прыгать и скакать – прыжки
Погремушками играть. В. – 10-12р.
Упражнение на дыхание
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить - выдох.
А теперь мы все бежим
Погремушками гремим – дети бегают по кругу за вос-м размахивая погремушками.
Тихо, тихо все пойдем, - Все проходят мимо коробки кладут туда свои погремушки
Погремушки уберем!
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 ноября по 30 ноября и утренней гимнастики
с 1 декабря по 15 декабря
(с платочком)
РЕЧЕВКА: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег по кругу с изменением направления.
II. Основная часть.
1. «Покажи платочек».
И.п.: ноги узкой дорожкой, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед, показать платочек вернуться в и.п.
В. – 5 раз
2. «Наклоны»
И.п.: ноги широкой дорожкой, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться вернуться в и.п.
В. – 5 раз
3. «Приседание»
И.п.: ноги узкой дорожкой, платочек в обеих руках внизу. Присесть платочек вынести вперед, встать, вернуться в и.п.
В. – 5 раз
4. «Прыжки»
И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
В. – 10-12 прыжков.
5. Упражнение на дыхание «Платочек играет с ветерком»
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу. Поднять платочек за уголок . Подуть на платочек.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Ноябрь
1 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.
1часть. Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу.
2 часть. ОРУ (с погремушками)
Основные виды движений
Учить. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2 м) Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке
2. Продолжать учить. Равновесие. «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две веревки (ширина 25см, длина 2-3м) – «тропинки в лес».
П.и. «Ловкий шофер»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем машину»
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.
1часть. Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу.
2 часть. ОРУ (с погремушками)
Основные виды движений
Продолжать учить. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2 м) Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке
2. Закрепить. Равновесие. «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две веревки (ширина 25см, длина 2-3м) – «тропинки в лес».
П.и. «Ловкий шофер»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем машину»
2 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. ОРУ (с погремушками)
Основные виды движений
Прыжки в обруч и из обруча. (6—8 раз.)
2. Прокатывание мячей в прямом направлении.
П.и. «Мыши в кладовой»
3 часть Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. ОРУ (с погремушками)
Основные виды движений
Прыжки «Через болото».
2. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам).
П.и. «Мыши в кладовой»
3 часть. Игра малой подвижности «Найди мышонка»
3 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
1часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.
2 часть. ОРУ (с платочком)
Основные виды движений
-
-
Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (расстояние 0,5 м).
Ползание на четвереньках в прямом направлении.
-
П.и. «По ровненькой дорожке»
3 часть. Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий)
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении
1часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.
2 часть. ОРУ (с платочком)
Основные виды движений
-
-
-
Игровое задание с мячом «Прокати – не задень».
-
-
«Проползи – не задень».
2. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки».
П.и. «Мыши в кладовой»
3 часть. Игра малой подвижности «Найди машину»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками.
2 часть. ОРУ (с платочком)
Основные виды движений
-
Ходьба между двумя линиями (ширина 25 см).
-
-
-
Подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках («Паучки»).
-
-
-
П.и. «Поймай комара»
3 часть. Игра малой подвижности «Кошечка крадется»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками.
2 часть. ОРУ (с платочком)
Основные виды движений
-
-
Игровое задание – «Паучки».
-
2. Равновесие. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.
П.и. «Поймай комара»
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
5 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 декабря по 15 декабря и утренней гимнастики
с 15 декабря по 31 декабря
(с флажками)
1. «Флажки вверх»
И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить.
В. – 5 раз.
2. «Тук-тук»
И.п.: то же, флажки у груди. Присесть постучать палочками об пол, встать, выпрямиться.
В. – 5 раз.
3. «Кто дальше»
И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину, наклониться взять флажки вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
4. «Зайчики»
И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
В. – 10-12 прыжков.
5. Упражнение на дыхание.
И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Вдох – поднять флажки вверх, выдох – опустить.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 декабря по 30 декабря и утренней гимнастики
с 15 января по 31 января
(с мячом)
1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить (5—6 раз).
2. И. п.: то же, поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение (4—5 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте.
В. – 10-12 прыжков.
5. Упражнение на дыхание.
И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Вдох – поднять флажки вверх, выдох – опустить.
Декабрь
1 неделя 1 занятие
Задачи. Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.
2 часть. ОРУ (с флажками)
Основные виды движений
-
-
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
-
Ходьба по доске (ширина 15 см).
-
-
П.и. «Цветные автомобили»
3 часть. Игра малой подвижности «Поезд»
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, используя всю площадь зала, развивая ориентировку в пространстве, устойчивое равновесие в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.
2 часть. ОРУ (с флажками)
Основные виды движений
-
-
-
Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют.
-
-
2. Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки».
П.и. «Цветные автомобили»
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
2 неделя 1 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. ОРУ (с флажками)
Основные виды движений
Спрыгивание со скамейки (высота 20 см) на мат.
Прокатывание мячей друг другу.
П.и. «Найди свой домик»
3 часть. Игра малой подвижности «Ладошки»
2 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. ОРУ (с флажками)
Основные виды движений
-
-
-
Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат.
-
-
2. Прокатывание мячей друг другу.
П.и. «Поезд»
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
3 неделя 1 занятие
Задачи. Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.
1часть Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик», затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. ОРУ (с мячом)
Основные виды движений
-
-
-
Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5-2 м).(6-8 р.)
Подлезание под 2-4 дуги (высота 50 см). 2 раза.
-
-
П.и. «Снежинки-пушинки»
3 часть. Игра малой подвижности «Кто дальше бросит снежок»
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановками по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.
2 часть. ОРУ (с мячом)
Основные виды движений
Ползание под дугу «Проползи – не задень».
-
-
-
-
-
Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!».
-
-
-
-
П.и. «Лягушки»
3 часть. Игра малой подвижности «Найди лягушонка»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
1часть. Ходьба и бег по кругу. Построение в круг.
2 часть. ОРУ (с мячом)
Основные виды движений
1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (в-50 см).
2. Ходьба по доске, руки на поясе.
П.и. «Наседка и цыплята»
3 часть. Игра малой подвижности «Гуси»
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении при ходьбе по доске.
1часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «На прогулку!» - предложить разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.
2 часть. ОРУ (с мячом)
Основные виды движений
-
-
-
Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.
-
-
2. Равновесие. «Пройдем по мостику».
П.и. «Птица и птенчики»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика»
5 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 11 января по 31 января и утренней гимнастики
с 1 февраля по 15 февраля
(с обручем)
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег по кругу с изменением направления.
II. Основная часть.
1. «Солнышко»
И.п.: ноги узкой дорожкой, обруч в обеих руках у груди.
Вынести руки вверх, вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
2. «Ноги врозь»
И.п.: сидя ноги согнуты в коленях, стоя в обруче, руки в упоре сзади.
Вынести ноги из обруча в стороны вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
3. «Жуки»
И.п.: лежа на спине обруч в обеих руках у груди.
Поочередное сгибание и разгибание ног.
В. – 5 раз.
4. «Зайчики».
И.п.: стоя в обруче, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.
В. – 10-12 прыжков.
5. «Птички машут крыльями»
И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища.
Плавное поднимание рук вверх, вдох; опускание вниз – выдох.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Январь
2 неделя 1 занятие
Задачи. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.
1часть. Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную. Построение в круг.
2 часть. ОРУ (с обручем)
Основные виды движений
-
-
-
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5—2 м).
-
-
Ходьба подоске (ширина 15 см), руки на поясе.
-
-
-
-
П.и. «Коршун и цыплята»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»
2 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
1часть. Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную. Построение в круг.
2 часть. ОРУ (с обручем)
Основные виды движений
-
-
-
-
-
Прыжки «Зайки – прыгуны».
Прокатывание мяча между предметами.
-
-
-
-
П.и. «Подарки»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем снегурочку»
3 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
1часть. Ходьба вокруг кубиков и по сигналу: «Взять кубик!» - поднять над головой. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны.
2 часть. ОРУ (с обручем)
Основные виды движений
-
-
-
«Медвежата».
-
-
«Прокати – поймай».
-
-
-
-
П.и. «Найди свой цвет»
3 часть. Ходьба в колоне по одному
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.
1часть. Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную. Построение в круг.
2 часть. ОРУ (с обручем)
Основные виды движений
1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5—2 м).
2. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
П.и. «Зайка серый умывается»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора, подлезать под дугу, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
1часть. «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны.
2 часть. ОРУ (с обручем)
Основные виды движений
-
-
-
-
-
Ползание под дугу, не касаясь руками пола.
Равновесие «По тропинке». (Ходьба по доске ширина 20см.)
-
-
-
-
П.и. «Лохматый пес»
3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался щенок»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
1часть. «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны
2 часть. ОРУ (с обручем)
Основные виды движений
1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола. (3—4 раза).
2. Ходьба по доске, руки на поясе.
П.и. «Лохматый пес»
3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался щенок?»
5 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 февраля по 15 февраля и утренней гимнастики
с 15 февраля по 29 февраля
(с ленточками)
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному.
II. Основная часть.
«Ленточками вверх»
И.п.: ноги узой дорожкой, ленточки в опущенных руках.
Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить.
В. – 5 раз.
2. «Положи ленточку»
И.п.: ноги узкой дорожкой, ленточки в опущенных руках у плеч.
Присесть, положить ленточки на пол, встать, руки на пояс,
присесть взять ленточки вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
3. «Подул ветер»
И.п.: стоя на коленях, ленточки в обеих руках, внизу.
Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо (влево),
опустить, вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
4. «Прыжки»
И.п.: ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
В. – 12 прыжков.
5. Упражнение на дыхание
И.п.: ноги узкой дорожкой, ленточки в опущенных руках.
Плавное поднимание рук вверх, вдох; опускание вниз – выдох.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 февраля по 29 февраля и утренней гимнастики
с 1 марта по 15 марта
(с кубиками)
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания – «бабочки» - остановиться машут «крылышками», «зайчики» - прыгать на месте.
II. Основная часть.
1. «ПОСТУЧИ»
И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.
Повторение: 4-5 раз
2. «ПОКАЖИ»
И. П.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.
Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали»
Повторение: 4-5 раз
3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»
И. П.: стоя, кубики опущены.
Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)
Повторение: 4-5 раз
4. «ПОСКОЧИ»
Поскоки на двух ногах на месте.
В течении: 15-20 сек.
5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ
Февраль
1 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.
1часть. Ходьба и бег по кругу
2 часть. ОРУ (с ленточками)
Основные виды движений
-
-
-
-
Равновесие «Перешагни – не наступи». (5-6 шнуров или гимнастических палок рас. между шнурами – 30см)
-
-
-
2. Прыжки «С пенька на пенек». (5-6 обручей)
П.и. «Найди свой цвет»
3 часть. Игра малой подвижности «Игра ладошек»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.
1часть. Ходьба и бег по кругу
2 часть. ОРУ (с ленточками)
Основные виды движений
-
-
Ходьба, перешагивая через шнуры.
Прыжки из обруча в обруч.
-
П.и. «Найди свой цвет»
3 часть. Игра малой подвижности «Игра ладошек»
2 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Мышки!» - переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег.
2 часть. ОРУ (с ленточками)
Основные виды движений
-
Прокатывание мяча «Ловко и быстро!»
-
-
-
Прыжки «Веселые воробышки».
-
-
-
П.и. «Воробышки в гнездышках»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
1часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную. «Зайки» останавливаются и прыгают на месте на двух ногах, по сигналу «лягушки» приседают, затем по команде бегут врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. ОРУ (с ленточками)
Основные виды движений
1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см).
2. Прокатывание мячей в прямом направлении
П.и. «Птички в гнездышках»
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»
3 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
1часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.
2 часть. ОРУ (с кубиками)
Основные виды движений
-
-
Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
-
П.и. «Воробышки и кот»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
1часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры (попеременно правой и левой ногой). Шнуры положены на расстоянии 30—35 см друг от друга (шаг ребенка). Бег врассыпную.
2 часть. ОРУ (с кубиками)
Основные виды движений
-
-
-
-
-
-
Бросание мяча через шнур двумя руками.
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
-
-
-
-
-
П.и. «Птички и птенчики»
3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
1часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; Ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.
2 часть. ОРУ (с кубиками)
Основные виды движений
1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».
2.Равновесие – пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.
П.и. «Лягушки»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.
1часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, на сигнал «зайки» прыгают, на сигнал «лягушки» присаживаются. Затем следует бег врассыпную и снова ходьба в колонне, затем вновь идут и бегут.
2 часть. ОРУ (с кубиками)
Основные виды движений
Пролезание в обруч, не касаясь руками пола.
Ходьба по доске.
П.и. «Найди свой цвет»
3 часть. Ходьба в колонне по одному с флажками.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 марта по 15 марта и утренней гимнастики
с 15 марта по 31 марта
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку
Малыши-крепыши сделали на зарядку!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному.
II. Основная часть.
1. «ЛАДОШКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.
Повторить: 5 раз.
2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.
Повторить: 4 раза.
3. «ВЕЛОСИПЕД»
И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.
Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги.
Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями
4. «ПРЫГАЮТ НОЖКИ»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: прыжки чередуются с ходьбой. Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 марта по 31 марта и утренней гимнастики
с 1 апреля по 15 апреля
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку
Малыши-крепыши сделали на зарядку!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках
II. Основная часть. «Зайка»
«Стал наш зайка средь травы
Уши выше головы»
И.п.: пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища;
1 – руки вверх подняться на носочки; 2 – и.п.
В. – 5 раз.
2. «Зайки ставьте лапки шире
Ну-ка зайка повернись
Вот так покажись
Вот так повернись»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо;
2 – и.п., 3 – поворот влево; 4 – и.п.
В. – 5 раз.
3. «Лапки быстро опустили
Корешок в земле отрыли
Раз-два, раз-два
Корешок в земле отрыли»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон вперед «роют корень» - имитация. 2 – и.п.
В. – 5 раз.
4. «Зайки лапки ставим вместе,
И попрыгаем на месте,
Стал наш заинька плясать,
Наших деток забавлять,
Зайка, зайка попляши
Твои лапки хороши»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, прыжки на двух ногах на месте.
В. – 10-12 прыжков.
5. «Заинька устал плясать
Надо зайке подышать».
Повторить 1 упражнение
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Март
1неделя 1 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, повторить прыжки между предметами.
1часть. Ходьба и бег по кругу.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
-
-
-
-
-
-
-
-
«Ровным шажком». (стр. 55)
-
-
-
-
-
-
-
2. Прыжки «Змейкой».
П.и. «Кролики»
3 часть. Ходьба в колонне по одному
2 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
1часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, на сигнал «зайки» прыгают, на сигнал «лягушки» присаживаются. Затем следует бег врассыпную и снова ходьба в колонне, затем вновь идут и бегут.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Ходьба по шнуру, положенному прямо (длина 3 м), приставляя пятку одной ноги к носку другой.
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 2 м).
П.и. «Кролики»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем кролика»
2 неделя 1 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, повторить прыжки между предметами.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал «На прогулку!» - расходятся по всему залу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
-
-
-
Катание мячей друг другу «Точно в руки».
-
-
-
-
Прыжки «Через канавку».
-
-
-
-
-
-
П.и. «Найди свой цвет»
3 часть. Ходьба в колонне по одному
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную, познакомить с прыжками в длину с места (основное внимание уделить приземлению на обе ноги), прокатывать мяч между предметами.
1часть. Ходьба парами, бег врассыпную. С помощью воспитателя дети строятся в три колонны.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
-
-
-
-
-
-
Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см).
Прокатывание мяча между предметами.
-
-
-
-
-
П.и. «Поезд»
3 часть. Ходьба в колонне по одному
3 неделя 1 занятие
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
1часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Ползание на повышенной опоре (скамейке).
2.Игровое упражнение «Муравьишки».
П.и. «Зайка серый умывается»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку»
2 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях).
1часть. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его.
2. Ползание по скамейке на ладони и колени.
П.и. «Поймай комара»
3 часть. Ходьба в колонне по одному
4 неделя 1 занятие
Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
1часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Ползание «Медвежата».
2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.
П.и. «Автомобили»
3 часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг).
1часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Ходьба парами, бег врассыпную.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Влезание на наклонную лестницу.
2.Ходьба с перешагиванием через бруски.
Бруски раскладывают в два ряда, расстояние между брусками 20—25 см.
П.и. «Найди свой цвет»
3 часть. Ходьба в колонне по одному
5 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 1 апреля по 15 апреля и утренней гимнастики
с 15 апреля по 30 апреля
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках
II. Основная часть.
«Хлопок»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину.
То же, хлопок над головой.
В. – 5 раз.
2. «Гуси»
И.п.: ноги врозь, руки за спину.
Наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», руки за спину.
Голову приподнимать.
В. – 5 раз.
3. Цыплята пьют водичку
И.п.: ноги слегка расставлены.
Присесть ладони на колени, опустить и приподнять голову – глотают воду, выпрямиться – вкусная. Приседать и хорошо выпрямиться.
В. – 5 раз.
4. «Воробышек»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.
8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов.
Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.
8-10 прыжков.
5. Упражнение на дыхание
И.п.: то же, руки вдоль туловища, вдох - руки через стороны вверх,
выдох – и.п.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 апреля по 30 апреля и утренней гимнастики
с 5 мая по 15 мая
(без предметов)
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках
II. Основная часть.
«Погреем руки на солнышке»
И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.
Руки, вперед поворачивая ладони вверх – вниз,
сказать «горячо», спрятать за спину.
В. – 5 раз.
2. «Часы – бьют»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, говорить «бум» и хорошо выпрямиться, говорить «бом»
В. – 5 раз.
3. «Качели»
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу.
Взмах рук вперед – назад, слегка прижимая ноги.
При взмахе вперед говорить «ух»
В. – 5 раз
4. «Помашем и попрыгаем»
И.п.: ноги дорожкой, руки внизу, руки в стороны,
помахать, 4-6 подпрыгиваний.
В. – 12 прыжков
5. Упражнение «шарики» на дыхание.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Апрель
1неделя 1 занятие
Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
1часть. Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше.
2. Прыжки «Через канавку».
П.и. «Тишина»
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушенка»
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.
1часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. Ходьба парами, бег врассыпную.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1. Ходьба по скамейке (высота 25 см).
2.Прыжки в длину с места (рас-ие между шнурами 10 см).
П.и. «Наседка и цыплята»
3 часть. Игра «Где цыпленок?
2 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Жуки полетели!» - разбежаться врассыпную по всему залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Прыжки из кружка в кружок. Задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом.
2.По команде прокатывать мяч.
П.и. «По ровненькой дорожке»
3 часть. Ходьба в колонне по одному
2 занятие
Задачи. Ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.
1часть. Ходьба с высоким подниманием колен — лошадки, бег врассыпную.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см).
Бросание мяча о пол двумя руками.
П.и. «По ровненькой дорожке»
3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»
3 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи).
П.и. «Мы топаем ногами»
3 часть. Игра малой подвижности «Что спрятано?»
2 занятие
Спортивное развлечение
«День здоровья»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
1часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «Лошадки!» - бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Ползание «Проползи – не задень».
2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполнить шаг вперед вниз (не прыгать).
П.и. «Огуречик, огуречик».
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем огуречик».
2 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1. Влезание на наклонную лесенку.
2. Ходьба по доске, руки на поясе.
П.и. «Огуречик, огуречик».
3 часть. Игра малой подвижности «Найдем огуречик»
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 10 мая по 31 мая и утренней гимнастики
с 1 июня по 15 июня
(без предметов)
«НА ПОЛЯНКЕ»
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках
II. Основная часть.
1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»
Повторение: 3-4 раза
2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.
Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.
Повторение: 4-6 раз
3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»
И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, как можно дальше
Повторение: 4-6 раз
4. «ПОСКОЧИ»
Поскоки на месте.
Ходьба на месте.
В течении: 25-30 сек.
5. Упражнение на восстановление дыхания.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 10 мая по 31 мая и утренней гимнастики
с 1 июня по 15 июня
(без предметов)
«Поиграем с флажком»
РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках
II. Основная часть.
1. «Переложи флажок».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 4 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.
2. «Постучи флажком».
И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться.
Повторить 4 раза, переложив флажок в другую руку.
3. «Положи флажок».
И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть, положить флажок, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Покажи флажок».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
Май
1 неделя 1 занятие
Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
1часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
2.Прыжки через шнуры.
П.и. «Мыши в кладовой».
3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?».
2 занятие
Задачи. Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур.
1часть. Ходьба и бег по кругу.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Ходьба по скамейке (высота 30 см).
2.Перепрыгивание через шнуры (рас-ие между ними 30-40 см).
П.и. «Мыши в кладовой».
3 часть. Игра малой подвижности «Как живешь?»
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь вслед?
Утром спишь?
А шалишь?
2 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Прыжки «Парашютисты».
2.Прокатывание мячей друг другу. По сигналу: дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу.
П.и. «Воробышки и кот».
3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался воробышек?».
2 занятие
Задачи. Выявить умение ходить и бегать врассыпную, приземляться на носочки в прыжках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх.
1часть. Ходьба и бег по кругу.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см)
2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками.
П.и. «Поезд».
3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»
3 неделя 1 занятие
Задачи. Ходьба с выполнением задания по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
1часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», переход к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.
2.Ползание по гимнастической скамейке «как жучки». Проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени.
П.и. «Огуречик, огуречик».
3 часть. Игра малой подвижности «Ладошек».
2 занятие
Задачи. Выявить умение ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, подбрасывать мяч вверх и ловить его, в ползании по скамейке на ладонях и коленях.
1часть. Ходьба и бег в колонне по одному, «лягушки» присесть, на сигнал «лошадки» идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Подбрасывание мяча вверх двумя руками.
2.Ползание по скамейке.
П.и. «Поезд».
3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»
4 неделя 1 занятие
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.
1часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Лазание на наклонную лесенку. Уделить внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек.
П.и. «Коршун и наседка».
3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо».
2 занятие
Задачи. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии.
1часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную.
2 часть. ОРУ (без предметов)
Основные виды движений
1.Влезание на наклонную лесенку.
2.Ходьба по доске, руки на поясе.
П.и. «Найди свой цвет».
3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»
2 занятие
Попробую стать чемпионом»
Цель: развивать у детей интерес к спортивным состязаниям, формировать стремление добиться цели (результата) – «добежать», «перепрыгнуть» и донести и.т.п.
5 неделя 1 занятие
«Вышла курочка гулять»
Цель: формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению, развивать интерес к языку движений.
2 занятие
«Маленькие ежата, маленькие ребята»
Цель: закрепить проползание в обруч, под гимнастическую скамейку, продолжать обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 15 апреля по 30 апреля и утренней гимнастики
с 5 мая по 15 мая
(без предметов)
I. Вступительная часть.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках
II. Основная часть.
«Погреем руки на солнышке»
И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.
Руки, вперед поворачивая ладони вверх – вниз,
сказать «горячо», спрятать за спину.
В. – 5 раз.
2. «Часы – бьют»
И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, говорить «бум» и хорошо выпрямиться, говорить «бом»
В. – 5 раз.
3. «Качели»
И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу.
Взмах рук вперед – назад, слегка прижимая ноги.
При взмахе вперед говорить «ух»
В. – 5 раз
4. «Помашем и попрыгаем»
И.п.: ноги дорожкой, руки внизу, руки в стороны,
помахать, 4-6 подпрыгиваний.
В. – 12 прыжков
5. Упражнение «шарики» на дыхание.
III. Заключительная часть.
Ходьба друг за другом.
2 неделя 1 занятие
Спортивное развлечение
«День подвижных игр»
П.и. «Найди свой домик»
П.и. «Кот и мыши»
«Лягушки»
М.п.и. «Забавные лягушата»
Комплекс ОРУ с 15 по 30 сентября
«В гости Зайке»
Зашагали наши ножки прямо по дорожке, к Зайкиной избушке на лесной опушке. (ходьба друг за другом).
Побежали все бегом, побежали все кругом. (бег по кругу)
Вот как быстро мы бежали несколько не устали (ходьба)
Вот и Зайка к нам идет, он нас лапкою зовет.
а) «Покажи какие у Зайки лапки» (поднимание рук вперед)
В. – 5 раз
б) «Зайчик ищет Лисичку» - повороты
В. – 5 раз
в) «Зайка спрятался» - приседание
В. – 5 раз.
г) «Зайчик прыгает» - прыжки
10-12 раз.
д) «У Зайки длинные уши» (поднимание рук вверх)
Упражнение на дыхание
Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях
с 10 января по 31 января и утренней гимнастики
с 1 февраля по 15 февраля
(с флажками)
1. «Флажки вверх»
И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить.
В. – 5 раз.
2. «Тук-тук»
И.п.: то же, флажки у груди. Присесть постучать палочками об пол, встать, выпрямиться.
В. – 5 раз.
3. «Кто дальше»
И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину, наклониться взять флажки вернуться в и.п.
В. – 5 раз.
4. «Зайчики»
И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
В. – 10-12 прыжков.
5. Упражнение на дыхание.
И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Вдох – поднять флажки вверх, выдох – опустить.
Горбачёва Марина Юрьевна
Бойко Светлана Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Бойко Светлана Владимировна
Елена Владимировна
Галина Васильевна Каратаева