12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна9030
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
17

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Инструктор по физической культуре: Бойко Светлана Владимировна

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 сентября по 15 сентября и утренней гимнастики

с 15 сентября по 30 сентября

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Ходьба друг за другом

Бег друг за другом

Ходьба. Построение в круг.

«Покажи ладошки»

И.п.: стоя ноги узкой дорожкой, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вперед, сказать «вот», вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

2. «Покажи колени».

И.п.: стоя ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Наклониться вперед и положить ладони на колени, сказать «вот», вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

3. «Маленькие и большие»

И.п.: стоя ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, голову опустить. Встать руки убрать за спину.

В. – 5 раз.

4. «Прыжки»

И.п.: стоя ноги узкой дорожкой, руки опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой на месте.

10 прыжков.

5. Упражнение на дыхание.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 сентября по 30 сентября и утренней гимнастики

с 1 октября по 15 октября

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Ходьба друг за другом

Бег друг за другом

Ходьба. Построение в круг.

1. «Хлопок»

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки за спиной. Руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. То же, хлопок над головой.

В. – 5 раз.

2. «Гуси»

И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», руки за спину. Голову приподнимать.

В. – 5 раз.

3. «Цыплята пьют водичку»

И.п.: ноги узкой дорожкой. Присесть ладони на колени, опустить и приподнять голову – глотают воду, выпрямиться – вкусная. Приседать и хорошо выпрямиться.

В. – 5 раз.

4. «Воробышек»

И.п. ноги узкой дорожкой, руки в стороны. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.

8-10 прыжков.

5. Упражнение на дыхание

И.п. то же, руки вдоль туловища, вдох - руки через стороны вверх,

выдох – и.п.

Сентябрь

1 неделя 1 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за инструктором, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

1часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ребята в зал входят без построения – «стайкой». Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Учить. Ходьба между двумя линиями (длина 2,5-3м., ширина – 25см)

«Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».

П.и. «Бегите ко мне»

Цель: Учить детей бежать к воспитателю только после слов «Бегите ко мне. Нельзя толкаться и мешать друг другу.

3 часть. Игра малой подвижности «Мышки» Спокойная ходьба

2 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бегать небольшими группами, за инструктором, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

1часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении. Ребята в зал входят без построения – «стайкой». Проводится игра «Пойдем в гости». На слова: «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Продолжать учить. Ходьба между двумя линиями (длина 2,5-3м., ширина – 25см) «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги».

П.и. «Догони меня»

3 часть. Игра малой подвижности «Игра ладошек»

2 неделя 1 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бе­гать всей группой в прямом направлении за инструктором, подпрыгивать на двух ногах на месте.

1часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой». Дети входят в зал без построения «стайкой». Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну сторону, предложить ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Учить. Прыжки на двух ногах на месте. Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Затем переходят на другой конец зала и прыгают около куклы.

Закрепить. Ходьба между двумя линиями (длина 2,5-3м., ширина – 25см)

П.и. «Птички »

3 часть. Игра малой подвижности «Найди птичку»

2 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бе­гать всей группой в прямом направлении за инструктором, подпрыгивать на двух ногах на месте, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, вы­держивая направление движения.

1часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой». Ходьба с высоким подниманием колен в прямом направлении за инструктором

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Учить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.

Продолжать учить. Прыжки на двух ногах на месте.

П.и. «Догони мяч»

3 часть. Спокойная ходьба.

3 неделя 1 занятие

Задачи. Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, вы­держивая направление движения.

1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».

2 часть. ОРУ (Без предметов)

Основные виды движений

Продолжать учить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.

Закрепить. Прыжки на двух ногах на месте.

П.и. «Кот и воробышки»

3 часть. Ходьба обычным шагом и на носках

2 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.

1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1. Учить. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (две стойки, натянутый шнур на высоте 50 см).

2. Продолжать учить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони».

П.и. «Догони мяч»

3 часть. Ходьба с осенними листочками и положением рук: за спиной, в стороны, за головой

4 неделя 1 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.

1часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Продолжать учить. Ползание с опорой на ладони и колени. «Доползи до погремушки» - «как жучок». Доползти до погремушки, взять ее и погреметь.

Закрепить. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». По команде: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют.

П.и. «Быстро в домик»

3 часть. Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий)

2 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.

1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу: «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки в стороны – «расправили крылышки».

2 часть. ОРУ (с осенними листочками)

Основные виды движений

Закрепить. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (две стойки, натянутый шнур на высоте 50 см).

Прыжки на двух ногах на месте.

П.и. «Найди свой домик»

3 часть. Спокойная ходьба

5 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики

с 15 октября по 31 октября

(с осенними листочками)

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

I. Вступительная часть.

Ходьба на носках «как мышки». Бег врассыпную.

1. «Осенние листочки».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной.

В.: вынести руки с листочками вперёд, потрясти листочками, затем убрать за спину (5 раз).

2. «Осенние листочки вверх».

И.п.: - ноги слегка расставлены, руки с листочками вытянуты вверх.

В.: наклониться, листочки положить на пол, выпрямиться, сказать: «Нет листочков» (5-6 раз).

3. «Повороты с осенними листочками».

И.п.: - ноги шире плеч, руки с листочками у груди.

В.: поворот в сторону, руки прямо, потрясти листочками, вернуться в и.п. То же – в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4. «Шарик».

И.п.: - лёжа на спине, листочки в вытянутых вверх руках.

В.: руки перевести к животу, ноги согнуть, подбородок прижать к груди (стать «круглым, как шарик»), вернуться в и.п. (3-5 раз).

5. «Поиграй-ка с листочками!».

И.п.: - ноги слегка расставлены, листочки в опущенных руках.

В.: 6-8 прыжков с одновременными движениями кисти с листочками (3 раза в чередовании с ходьбой).

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 октября по 31 октября и утренней гимнастики

с 1 ноября по 15 ноября

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег по кругу.

II. Основная часть.

«Деревья качаются»

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу, руки поднять вверх, немного отвести влево, потом вправо, произнести «ш-ш-ш» опустить.

В. – 5 раз.

2. «Кусты качаются»

И.п.: ноги широкой дорожкой, руки на поясе. Наклониться влево (вправо) выпрямиться.

В. – 5 раз.

3. «Воробышки прыгают»

И.п.: то же. Прыжки на двух ногах на месте. После 10-12 прыжков походить. (затем повторить).

В. 10-12 прыжков.

4. «Ветер» (Упражнение на дыхание)

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть, опустить.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Октябрь

1 неделя 1 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бе­гать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег друг за другом по кругу.

2 часть. ОРУ (с осенними листочками)

Основные виды движений

Учить. Упражнения в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;

2. Учить. Прыжки. «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».

П.и. «Догони мяч»

3 часть. Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)

2 занятие

Задачи. Учить детей ходить и бе­гать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

1часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег друг за другом по кругу.

2 часть. ОРУ (с осенними листочками)

Основные виды движений

Продолжать учить. Упражнения в сохранении равновесия «Пойдем по мостику».

2. Продолжать учить. Прыжки. «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги».

П.и. «Догони мяч»

3 часть. Практикум «Чистка зубов» (имитация с зубной щеткой)

2 неделя 1 занятие

Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при пере­прыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

1часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка.

2 часть. ОРУ (с осенними листочками)

Основные виды движений

Учить. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)

2. Продолжать учить. Прыжки из обруча в обруч

П.и. «Автомобили»

3 часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж»

2 занятие

Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя, при пере­прыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мячей.

1часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка.

2 часть. ОРУ (с осенними листочками)

Основные виды движений

Продолжать учить. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)

2. Закрепить. Прыжки из обруча в обруч

П.и. «Ловкий шофер»

3 часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж»

3 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в пол­зании на четвереньках.

1часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Учить. Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень».

2. Закрепить. Прокатывание мяча друг другу (игра «Прокати мяч»)

П.и. «Зайка серый умывается»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайчика»

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу, учить энергичному отталкиванию мяча, упражнять в пол­зании на четвереньках.

1часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу: «Стрекозы» - бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Продолжать учить. Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень».

2. Прокатывание мячей в прямом направлении.

П.и. «Зайка серый умывается»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайчика»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Учить детей останавли­ваться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, под­лезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по умень­шенной площади.

1часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Учить. Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами.

2. Закрепить. Ползание «Крокодильчики»

П.и. «Кот и воробышки»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди воробышка»

2 занятие

Задачи. Учить детей останавли­ваться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, под­лезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по умень­шенной площади.

1часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1. Продолжать учить. Равновесие «Пробеги – не задень». Ходьба и бег между предметами.

2. Лазанье под шнур.

П.и. «Кот и воробышки»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди воробышка»

5 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 ноября по 15 ноября и утренней гимнастики

с 15 ноября по 30 ноября

(с погремушками)

РЕЧЕВКА: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег по кругу. Ходьба на носках.

Погремушки дети взяли

С ними быстро зашагали - ходьба по кругу

Стали бегать и скакать

Погремушками играть – бегать и звенеть погремушками

Надо в круг теперь всем встать – остановиться в кругу

II. Основная часть.

Погремушки показать – показать, спрятать

В. – 5р.

Погремушки поднимать – поднимать и опускать.

А потом их опускать,

Поднимать и опускать!

В. – 5р.

Стали дети приседать – дети приседают, стучат погремушками, встают.

Погремушками стучать – на слова стук, стук, стук быстро стучат руками.

Стук – и прямо! Погремушками об пол, трижды затем поднимаются

Стук – и прямо!

Стук – и прямо!

В. – 5р.

Стали прыгать и скакатьпрыжки

Погремушками играть. В. – 10-12р.

Упражнение на дыхание

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить - выдох.

А теперь мы все бежим

Погремушками гремим – дети бегают по кругу за вос-м размахивая погремушками.

Тихо, тихо все пойдем, - Все проходят мимо коробки кладут туда свои погремушки

Погремушки уберем!

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 ноября по 30 ноября и утренней гимнастики

с 1 декабря по 15 декабря

(с платочком)

РЕЧЕВКА: Не болеть, а закаляться, зарядкой будем заниматься!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег по кругу с изменением направления.

II. Основная часть.

1. «Покажи платочек».

И.п.: ноги узкой дорожкой, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед, показать платочек вернуться в и.п.

В. – 5 раз

2. «Наклоны»

И.п.: ноги широкой дорожкой, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться вернуться в и.п.

В. – 5 раз

3. «Приседание»

И.п.: ноги узкой дорожкой, платочек в обеих руках внизу. Присесть платочек вынести вперед, встать, вернуться в и.п.

В. – 5 раз

4. «Прыжки»

И.п. ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

В. – 10-12 прыжков.

5. Упражнение на дыхание «Платочек играет с ветерком»

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу. Поднять платочек за уголок . Подуть на платочек.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Ноябрь

1 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко при­земляться в прыжках.

1часть. Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу.

2 часть. ОРУ (с погремушками)

Основные виды движений

Учить. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2 м) Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке

2. Продолжать учить. Равновесие. «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две веревки (ширина 25см, длина 2-3м) – «тропинки в лес».

П.и. «Ловкий шофер»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем машину»

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге (ходьба и бег чередуются), учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко при­земляться в прыжках.

1часть. Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на пояс. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу.

2 часть. ОРУ (с погремушками)

Основные виды движений

Продолжать учить. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 1,5-2 м) Прыжки «Зайки – мягкие лапочки». По сигналу дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке

2. Закрепить. Равновесие. «В лес по тропинке». На пол положены параллельно друг другу две веревки (ширина 25см, длина 2-3м) – «тропинки в лес».

П.и. «Ловкий шофер»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем машину»

2 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе колон­ной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусог­нутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. ОРУ (с погремушками)

Основные виды движений

Прыжки в обруч и из обруча. (6—8 раз.)

2. Прокатывание мячей в прямом направлении.

П.и. «Мыши в кладовой»

3 часть Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе колон­ной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусог­нутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. ОРУ (с погремушками)

Основные виды движений

Прыжки «Через болото».

2. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам).

П.и. «Мыши в кладовой»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди мышонка»

3 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспита­телем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

1часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2 часть. ОРУ (с платочком)

Основные виды движений

    1. Ловить мяч от воспитателя и бросать его обратно (рас­стояние 0,5 м).

      Ползание на четвереньках в прямом направлении.

П.и. «По ровненькой дорожке»

3 часть. Имитация «Деревья и кустарники» (низкий, высокий)

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный воспита­телем, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении

1часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2 часть. ОРУ (с платочком)

Основные виды движений

      1. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень».

«Проползи – не задень».

2. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки».

П.и. «Мыши в кладовой»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди машину»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе ко­лонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равно­весие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками.

2 часть. ОРУ (с платочком)

Основные виды движений

  1. Ходьба между двумя линиями (ширина 25 см).

        1. Подлезание под дугу (высота 50 см) на четвереньках («Паучки»).

П.и. «Поймай комара»

3 часть. Игра малой подвижности «Кошечка крадется»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе ко­лонной по одному, выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равно­весие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. На слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками.

2 часть. ОРУ (с платочком)

Основные виды движений

    1. Игровое задание – «Паучки».

2. Равновесие. Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга – руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.

П.и. «Поймай комара»

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

5 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 декабря по 15 декабря и утренней гимнастики

с 15 декабря по 31 декабря

(с флажками)

1. «Флажки вверх»

И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить.

В. – 5 раз.

2. «Тук-тук»

И.п.: то же, флажки у груди. Присесть постучать палочками об пол, встать, выпрямиться.

В. – 5 раз.

3. «Кто дальше»

И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину, наклониться взять флажки вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

4. «Зайчики»

И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

В. – 10-12 прыжков.

5. Упражнение на дыхание.

И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Вдох – поднять флажки вверх, выдох – опустить.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 декабря по 30 декабря и утренней гимнастики

с 15 января по 31 января

(с мячом)

1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить (5—6 раз).

2. И. п.: то же, поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом пола, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

3. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Накло­ниться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в ис­ходное положение (5 раз).

4. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чере­довании с ходьбой на месте.

В. – 10-12 прыжков.

5. Упражнение на дыхание.

И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Вдох – поднять флажки вверх, выдох – опустить.

Декабрь

1 неделя 1 занятие

Задачи. Ходить и бегать врассып­ную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равно­весие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в призем­лении на полусогнутые ноги.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.

2 часть. ОРУ (с флажками)

Основные виды движений

    1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

      1. Ходьба по доске (ширина 15 см).

П.и. «Цветные автомобили»

3 часть. Игра малой подвижности «Поезд»

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассып­ную, используя всю площадь зала, развивая ориентировку в пространстве, устойчивое равновесие в прыжках, упражнять в призем­лении на полусогнутые ноги.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному.

2 часть. ОРУ (с флажками)

Основные виды движений

      1. Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют.

2. Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки».

П.и. «Цветные автомобили»

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

2 неделя 1 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. ОРУ (с флажками)

Основные виды движений

Спрыгивание со скамейки (высота 20 см) на мат.

Прокатывание мячей друг другу.

П.и. «Найди свой домик»

3 часть. Игра малой подвижности «Ладошки»

2 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. ОРУ (с флажками)

Основные виды движений

      1. Прыжки со скамейки на резиновую дорожку или мат.

2. Прокатывание мячей друг другу.

П.и. «Поезд»

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

3 неделя 1 занятие

Задачи. Ходить и бегать врассып­ную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

1часть Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик», затем продолжить ходьбу. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. ОРУ (с мячом)

Основные виды движений

      1. Катание мячей в ворота друг другу (расстояние между детьми 1,5-2 м).(6-8 р.)

        Подлезание под 2-4 дуги (высота 50 см). 2 раза.

П.и. «Снежинки-пушинки»

3 часть. Игра малой подвижности «Кто дальше бросит снежок»

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановками по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу «Самолеты!» - бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьба врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. ОРУ (с мячом)

Основные виды движений

Ползание под дугу «Проползи – не задень».

          1. Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!».

П.и. «Лягушки»

3 часть. Игра малой подвижности «Найди лягушонка»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

1часть. Ходьба и бег по кругу. Построение в круг.

2 часть. ОРУ (с мячом)

Основные виды движений

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (в-50 см).

2. Ходьба по доске, руки на поясе.

П.и. «Наседка и цыплята»

3 часть. Игра малой подвижности «Гуси»

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении при ходьбе по доске.

1часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «На прогулку!» - предложить разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег.

2 часть. ОРУ (с мячом)

Основные виды движений

      1. Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». Дети-«жучки» поочередно выполняют ползание по доске с опорой на ладони и колени.

2. Равновесие. «Пройдем по мостику».

П.и. «Птица и птенчики»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем птенчика»

5 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 11 января по 31 января и утренней гимнастики

с 1 февраля по 15 февраля

(с обручем)

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег по кругу с изменением направления.

II. Основная часть.

1. «Солнышко»

И.п.: ноги узкой дорожкой, обруч в обеих руках у груди.

Вынести руки вверх, вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

2. «Ноги врозь»

И.п.: сидя ноги согнуты в коленях, стоя в обруче, руки в упоре сзади.

Вынести ноги из обруча в стороны вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

3. «Жуки»

И.п.: лежа на спине обруч в обеих руках у груди.

Поочередное сгибание и разгибание ног.

В. – 5 раз.

4. «Зайчики».

И.п.: стоя в обруче, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте.

В. – 10-12 прыжков.

5. «Птички машут крыльями»

И.п.: стоя в обруче, руки вдоль туловища.

Плавное поднимание рук вверх, вдох; опускание вниз – выдох.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Январь

2 неделя 1 занятие

Задачи. Ознакомить детей с по­строением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

1часть. Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную. Построение в круг.

2 часть. ОРУ (с обручем)

Основные виды движений

      1. Прыжки на двух ногах, продви­гаясь вперед (расстояние 1,5—2 м).

          1. Ходьба подоске (ширина 15 см), руки на поясе.

П.и. «Коршун и цыплята»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

2 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

1часть. Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную. Построение в круг.

2 часть. ОРУ (с обручем)

Основные виды движений

          1. Прыжки «Зайки – прыгуны».

            Прокатывание мяча между предметами.

П.и. «Подарки»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем снегурочку»

3 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

 

1часть. Ходьба вокруг кубиков и по сигналу: «Взять кубик!» - поднять над головой. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны.

2 часть. ОРУ (с обручем)

Основные виды движений

      1. «Медвежата».

          1. «Прокати – поймай».

П.и. «Найди свой цвет»

3 часть. Ходьба в колоне по одному

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе парами и бе­ге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

1часть. Игровое упражнение «На полянке. По сигналу переход к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегут врассыпную. Построение в круг.

2 часть. ОРУ (с обручем)

Основные виды движений

1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние между детьми 1,5—2 м).

2. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.

П.и. «Зайка серый умывается»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора, подлезать под дугу, не каса­ясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

1часть. «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны.

2 часть. ОРУ (с обручем)

Основные виды движений

          1. Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

            Равновесие «По тропинке». (Ходьба по доске ширина 20см.)

П.и. «Лохматый пес»

3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался щенок»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора, подлезать под шнур, не каса­ясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе по доске.

1часть. «Лягушки и бабочки». Бег в колонне по одному в обе стороны

2 часть. ОРУ (с обручем)

Основные виды движений

1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола. (3—4 раза).

2. Ходьба по доске, руки на поясе.

П.и. «Лохматый пес»

3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался щенок?»

5 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 февраля по 15 февраля и утренней гимнастики

с 15 февраля по 29 февраля

(с ленточками)

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному.

II. Основная часть.

«Ленточками вверх»

И.п.: ноги узой дорожкой, ленточки в опущенных руках.

Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить.

В. – 5 раз.

2. «Положи ленточку»

И.п.: ноги узкой дорожкой, ленточки в опущенных руках у плеч.

Присесть, положить ленточки на пол, встать, руки на пояс,

присесть взять ленточки вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

3. «Подул ветер»

И.п.: стоя на коленях, ленточки в обеих руках, внизу.

Поднять ленточки вверх, покачать ими вправо (влево),

опустить, вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

4. «Прыжки»

И.п.: ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках.

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

В. – 12 прыжков.

5. Упражнение на дыхание

И.п.: ноги узкой дорожкой, ленточки в опущенных руках.

Плавное поднимание рук вверх, вдох; опускание вниз – выдох.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 февраля по 29 февраля и утренней гимнастики

с 1 марта по 15 марта

(с кубиками)

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба с выполнением задания – «бабочки» - остановиться машут «крылышками», «зайчики» - прыгать на месте.

II. Основная часть.

1. «ПОСТУЧИ»

И. П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести в стороны.

Повторение: 4-5 раз

2. «ПОКАЖИ»

И. П.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам.

Выполнение: выпрямить руки вперед «показали», вернулись в и. п. «спрятали»

Повторение: 4-5 раз

3. «КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ»

И. П.: стоя, кубики опущены.

Выполнение: присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх (делать полное приседание)

Повторение: 4-5 раз

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на двух ногах на месте.

В течении: 15-20 сек.

5. ХОДЬБА С ВОССТАНОВКОЙ ДЫХАНИЯ

Февраль

1 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.

1часть. Ходьба и бег по кругу

2 часть. ОРУ (с ленточками)

Основные виды движений

        1. Равновесие «Перешагни – не наступи». (5-6 шнуров или гимнастических палок рас. между шнурами – 30см)

2. Прыжки «С пенька на пенек». (5-6 обручей)

П.и. «Найди свой цвет»

3 часть. Игра малой подвижности «Игра ладошек»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч.

1часть. Ходьба и бег по кругу

2 часть. ОРУ (с ленточками)

Основные виды движений

    1. Ходьба, перешагивая через шнуры.

      Прыжки из обруча в обруч.

П.и. «Найди свой цвет»

3 часть. Игра малой подвижности «Игра ладошек»

2 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Мышки!» - переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег.

2 часть. ОРУ (с ленточками)

Основные виды движений

  1. Прокатывание мяча «Ловко и быстро!»

        1. Прыжки «Веселые воробышки».

П.и. «Воробышки в гнездышках»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

1часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную. «Зайки» останавливаются и прыгают на месте на двух ногах, по сигналу «лягушки» приседают, затем по команде бегут врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. ОРУ (с ленточками)

Основные виды движений

1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см).

2. Прокатывание мячей в прямом направлении

П.и. «Птички в гнездышках»

3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»

3 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе пере­менным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

1часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.

2 часть. ОРУ (с кубиками)

Основные виды движений

    1. Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

П.и. «Воробышки и кот»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем воробышка»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе пере­менным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

1часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры (попеременно правой и левой ногой). Шнуры положены на расстоянии 30—35 см друг от друга (шаг ребенка). Бег врассыпную.

2 часть. ОРУ (с кубиками)

Основные виды движений

            1. Бросание мяча через шнур двумя руками.

              Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

П.и. «Птички и птенчики»

3 часть. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе ко­лонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

1часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; Ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную. Ходьба и бег врассыпную в чередовании.

2 часть. ОРУ (с кубиками)

Основные виды движений

1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».

2.Равновесие – пройти по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.

П.и. «Лягушки»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе ко­лонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

1часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, на сигнал «зайки» прыгают, на сигнал «лягушки» при­саживаются. Затем следует бег врассыпную и снова ходьба в колонне, затем вновь идут и бегут.

2 часть. ОРУ (с кубиками)

Основные виды движений

Пролезание в обруч, не касаясь руками пола.

Ходьба по доске.

П.и. «Найди свой цвет»

3 часть. Ходьба в колонне по одному с флажками.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 марта по 15 марта и утренней гимнастики

с 15 марта по 31 марта

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному.

II. Основная часть.

1. «ЛАДОШКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.

Повторить: 5 раз.

2. «ГДЕ КОЛЕНИ?»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться.

Повторить: 4 раза.

3. «ВЕЛОСИПЕД»

И. п.: лежа на спине, руки и ноги вы­прямлены.

Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде»; опустить ноги.

Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями

4. «ПРЫГАЮТ НОЖКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: прыжки чередуются с ходьбой. Шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 марта по 31 марта и утренней гимнастики

с 1 апреля по 15 апреля

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Малыши-крепыши встали на зарядку

Малыши-крепыши сделали на зарядку!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках

II. Основная часть. «Зайка»

«Стал наш зайка средь травы

Уши выше головы»

И.п.: пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища;

1 – руки вверх подняться на носочки; 2 – и.п.

В. – 5 раз.

2. «Зайки ставьте лапки шире

Ну-ка зайка повернись

Вот так покажись

Вот так повернись»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо;

2 – и.п., 3 – поворот влево; 4 – и.п.

В. – 5 раз.

3. «Лапки быстро опустили

Корешок в земле отрыли

Раз-два, раз-два

Корешок в земле отрыли»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперед «роют корень» - имитация. 2 – и.п.

В. – 5 раз.

4. «Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять,

Зайка, зайка попляши

Твои лапки хороши»

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, прыжки на двух ногах на месте.

В. – 10-12 прыжков.

5. «Заинька устал плясать

Надо зайке подышать».

Повторить 1 упражнение

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Март

1неделя 1 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, повторить прыжки между предметами.

1часть. Ходьба и бег по кругу.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

                1. «Ровным шажком». (стр. 55)

2. Прыжки «Змейкой».

П.и. «Кролики»

3 часть. Ходьба в колонне по одному

2 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

1часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, на сигнал «зайки» прыгают, на сигнал «лягушки» при­саживаются. Затем следует бег врассыпную и снова ходьба в колонне, затем вновь идут и бегут.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Ходьба по шнуру, положенному прямо (длина 3 м), пристав­ляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 2 м).

П.и. «Кролики»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем кролика»

2 неделя 1 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, повторить прыжки между предметами.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал «На прогулку!» - расходятся по всему залу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

      1. Катание мячей друг другу «Точно в руки».

              1. Прыжки «Через канавку».

П.и. «Найди свой цвет»

3 часть. Ходьба в колонне по одному

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и бе­ге парами и беге врассыпную, познакомить с прыжками в длину с места (основное внимание уделить приземлению на обе ноги), прокатывать мяч между предметами.

1часть. Ходьба парами, бег врассыпную. С помощью воспитателя дети строятся в три колонны.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

            1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см).

              Прокатывание мяча между предметами.

П.и. «Поезд»

3 часть. Ходьба в колонне по одному

3 неделя 1 занятие

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

1часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Ползание на повышенной опоре (скамейке).

2.Игровое упражнение «Муравьишки».

П.и. «Зайка серый умывается»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем зайку»

2 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кругу, учить бросать мяч о зем­лю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по ска­мейке (на ладонях и коленях).

1часть. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его.

2. Ползание по скамейке на ладони и колени.

П.и. «Поймай комара»

3 часть. Ходьба в колонне по одному

4 неделя 1 занятие

Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1часть. Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Ползание «Медвежата».

2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, свободно балансируя руками.

П.и. «Автомобили»

3 часть. Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе па­рами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски (переменный шаг).

1часть. Построение в ше­ренгу, объяснение задания. Ходьба парами, бег врассыпную.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Влезание на наклонную лестницу.

2.Ходьба с перешагиванием через бруски.

Бруски раскладывают в два ряда, расстояние между брусками 20—25 см.

П.и. «Найди свой цвет»

3 часть. Ходьба в колонне по одному

5 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 1 апреля по 15 апреля и утренней гимнастики

с 15 апреля по 30 апреля

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках

II. Основная часть.

«Хлопок»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной.

Руки через стороны вперед, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину.

То же, хлопок над головой.

В. – 5 раз.

2. «Гуси»

И.п.: ноги врозь, руки за спину.

Наклон вперед, сказать «ш-ш-ш», руки за спину.

Голову приподнимать.

В. – 5 раз.

3. Цыплята пьют водичку

И.п.: ноги слегка расставлены.

Присесть ладони на колени, опустить и приподнять голову – глотают воду, выпрямиться – вкусная. Приседать и хорошо выпрямиться.

В. – 5 раз.

4. «Воробышек»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны.

8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов.

Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное.

8-10 прыжков.

5. Упражнение на дыхание

И.п.: то же, руки вдоль туловища, вдох - руки через стороны вверх,

выдох – и.п.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 апреля по 30 апреля и утренней гимнастики

с 5 мая по 15 мая

(без предметов)

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках

II. Основная часть.

«Погреем руки на солнышке»

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки, вперед поворачивая ладони вверх – вниз,

сказать «горячо», спрятать за спину.

В. – 5 раз.

2. «Часы – бьют»

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, говорить «бум» и хорошо выпрямиться, говорить «бом»

В. – 5 раз.

3. «Качели»

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу.

Взмах рук вперед – назад, слегка прижимая ноги.

При взмахе вперед говорить «ух»

В. – 5 раз

4. «Помашем и попрыгаем»

И.п.: ноги дорожкой, руки внизу, руки в стороны,

помахать, 4-6 подпрыгиваний.

В. – 12 прыжков

5. Упражнение «шарики» на дыхание.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

 

Апрель

1неделя 1 занятие

Задачи. Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1часть. Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше.

2. Прыжки «Через канавку».

П.и. «Тишина»

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем лягушенка»

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, сохранять устойчивое рав­новесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

1часть. Построение в ше­ренгу, объяснение задания. Ходьба парами, бег врассыпную.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке (высота 25 см).

2.Прыжки в длину с места (рас-ие между шнурами 10 см).

П.и. «Наседка и цыплята»

3 часть. Игра «Где цыпленок?

2 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Жуки полетели!» - разбежаться врассыпную по всему залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - ложатся на спину и двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Прыжки из кружка в кружок. Задание: слегка расставить ноги, прыгнуть в обруч, затем из обруча и повернуться кругом.

2.По команде прокатывать мяч.

П.и. «По ровненькой дорожке»

3 часть. Ходьба в колонне по одному

2 занятие

Задачи. Ходить колонной по одно­му, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бро­сании мяча о пол.

1часть. Ходьба с высоким подниманием колен — лошадки, бег врассыпную.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см).

Бросание мяча о пол двумя руками.

П.и. «По ровненькой дорожке»

3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»

3 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

1часть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». По сигналу: «В лес!» - «медвежата» быстро передвигаются на четвереньках до «леса» (кубики, кегли, набивные мячи).

П.и. «Мы топаем ногами»

3 часть. Игра малой подвижности «Что спрятано?»

 

2 занятие

Спортивное развлечение

«День здоровья»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

1часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Воробышки!» - остановиться и произнести «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «Лошадки!» - бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Ползание «Проползи – не задень».

2.Равновесие «По мостику». По гимнастической скамейке как по «мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполнить шаг вперед вниз (не прыгать).

П.и. «Огуречик, огуречик».

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем огуречик».

2 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесен­ку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1. Влезание на наклонную лесенку.

2. Ходьба по доске, руки на поясе.

П.и. «Огуречик, огуречик».

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем огуречик»

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 10 мая по 31 мая и утренней гимнастики

с 1 июня по 15 июня

(без предметов)

«НА ПОЛЯНКЕ»

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках

II. Основная часть.

1. «МАЛЕНЬКАЯ ЕЛОЧКА»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.

Выполнение: присесть на корточки, показать руками какая елочка маленькая. Постепенно выпрямляясь, поднимают руки вверх. «Вот какая елочка выросла большая»

Повторение: 3-4 раза

2. «ВЕТЕР В ЛЕСУ»

И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.

Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.

Повторение: 4-6 раз

3. «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»

И. П. : сидя, ноги свободно лежат на полу, спина прямая, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, как можно дальше

Повторение: 4-6 раз

4. «ПОСКОЧИ»

Поскоки на месте.

Ходьба на месте.

В течении: 25-30 сек.

5. Упражнение на восстановление дыхания.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 10 мая по 31 мая и утренней гимнастики

с 1 июня по 15 июня

(без предметов)

«Поиграем с флажком»

РЕЧЕВКА: Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках

II. Основная часть.

1. «Переложи флажок».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с флажком внизу. Поднять руки вверх, помахать флажком, опустить вниз. Повторить 4 раза. Переложить флажок в другую руку, выполнить те же движения.

2. «Постучи флажком».

И.п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажком внизу. Наклониться, постучать флажком по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться.

Повторить 4 раза, переложив флажок в другую руку.

3. «Положи флажок».

И.п.: ноги слегка расставлены руки с флажком внизу. Присесть, положить флажок, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Покажи флажок».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Вытянуть руки перед собой, спрятать за спину. Повторить 5 раз.

 

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

Май

1 неделя 1 занятие

Задачи. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

1часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

2.Прыжки через шнуры.

П.и. «Мыши в кладовой».

3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался мышонок?».

2 занятие

Задачи. Ходить и бегать по кру­гу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур.

1часть. Ходьба и бег по кругу.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Ходьба по скамейке (высота 30 см).

2.Перепрыгивание через шнуры (рас-ие между ними 30-40 см).

П.и. «Мыши в кладовой».

3 часть. Игра малой подвижности «Как живешь?»

Как живешь?

А идешь?

Как бежишь?

А плывешь?

Ждешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

2 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. Дети выполняют ходьбу между кубиками «змейкой», а между набивными мячами – бег.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Прыжки «Парашютисты».

2.Прокатывание мячей друг другу. По сигналу: дети в произвольном порядке прокатывают мяч друг другу.

П.и. «Воробышки и кот».

3 часть. Игра малой подвижности «Где спрятался воробышек?».

2 занятие

Задачи. Выявить умение ходить и бегать врас­сыпную, приземляться на носочки в прыж­ках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх.

1часть. Ходьба и бег по кругу.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см)

2.Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

П.и. «Поезд».

3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»

3 неделя 1 занятие

Задачи. Ходьба с выполнением задания по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

1часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Пчелки!» - бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками, и, произнося «жу-жу-жу!», переход к ходьбе врассыпную. Ходьба и бег чередуются несколько раз.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

2.Ползание по гимнастической скамейке «как жучки». Проползти, как «жучки», с опорой на ладони и колени.

П.и. «Огуречик, огуречик».

3 часть. Игра малой подвижности «Ладошек».

2 занятие

Задачи. Выявить умение ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, подбрасывать мяч вверх и ловить его, в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

1часть. Ходьба и бег в колонне по одному, «лягушки» присесть, на сигнал «лошадки» идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

2.Ползание по скамейке.

П.и. «Поезд».

3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»

4 неделя 1 занятие

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

1часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу – ходьба мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Лазание на наклонную лесенку. Уделить внимание правильному хвату рук за рейки лесенки и тому, чтобы дети не пропускали реек.

П.и. «Коршун и наседка».

3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо».

2 занятие

Задачи. Выявить умение в ходьбе, от­рабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии.

1часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную.

2 часть. ОРУ (без предметов)

Основные виды движений

1.Влезание на наклонную лесенку.

2.Ходьба по доске, руки на поясе.

П.и. «Найди свой цвет».

3 часть. Игра малой подвижности «Иди тихо»

2 занятие

Попробую стать чемпионом»

Цель: развивать у детей интерес к спортивным состязаниям, формировать стремление добиться цели (результата) – «добежать», «перепрыгнуть» и донести и.т.п.

5 неделя 1 занятие

«Вышла курочка гулять»

Цель: формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению, развивать интерес к языку движений.

2 занятие

«Маленькие ежата, маленькие ребята»

Цель: закрепить проползание в обруч, под гимнастическую скамейку, продолжать обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 15 апреля по 30 апреля и утренней гимнастики

с 5 мая по 15 мая

(без предметов)

I. Вступительная часть.

Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег на носках

II. Основная часть.

«Погреем руки на солнышке»

И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки, вперед поворачивая ладони вверх – вниз,

сказать «горячо», спрятать за спину.

В. – 5 раз.

2. «Часы – бьют»

И.п.: ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, говорить «бум» и хорошо выпрямиться, говорить «бом»

В. – 5 раз.

3. «Качели»

И.п.: ноги узкой дорожкой, руки внизу.

Взмах рук вперед – назад, слегка прижимая ноги.

При взмахе вперед говорить «ух»

В. – 5 раз

4. «Помашем и попрыгаем»

И.п.: ноги дорожкой, руки внизу, руки в стороны,

помахать, 4-6 подпрыгиваний.

В. – 12 прыжков

5. Упражнение «шарики» на дыхание.

III. Заключительная часть.

Ходьба друг за другом.

 

2 неделя 1 занятие

Спортивное развлечение

«День подвижных игр»

П.и. «Найди свой домик»

П.и. «Кот и мыши»

«Лягушки»

М.п.и. «Забавные лягушата»

Комплекс ОРУ с 15 по 30 сентября

«В гости Зайке»

Зашагали наши ножки прямо по дорожке, к Зайкиной избушке на лесной опушке. (ходьба друг за другом).

Побежали все бегом, побежали все кругом. (бег по кругу)

Вот как быстро мы бежали несколько не устали (ходьба)

Вот и Зайка к нам идет, он нас лапкою зовет.

а) «Покажи какие у Зайки лапки» (поднимание рук вперед)

В. – 5 раз

б) «Зайчик ищет Лисичку» - повороты

В. – 5 раз

в) «Зайка спрятался» - приседание

В. – 5 раз.

г) «Зайчик прыгает» - прыжки

10-12 раз.

д) «У Зайки длинные уши» (поднимание рук вверх)

Упражнение на дыхание

Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях

с 10 января по 31 января и утренней гимнастики

с 1 февраля по 15 февраля

(с флажками)

1. «Флажки вверх»

И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, помахать ими, опустить.

В. – 5 раз.

2. «Тук-тук»

И.п.: то же, флажки у груди. Присесть постучать палочками об пол, встать, выпрямиться.

В. – 5 раз.

3. «Кто дальше»

И.п.: сидя ноги врозь, флажки в обеих руках у плеч. Наклониться положить флажки у носков ног, выпрямиться, руки убрать за спину, наклониться взять флажки вернуться в и.п.

В. – 5 раз.

4. «Зайчики»

И.п.: ноги слегка расставлены, флажки в согнутых руках перед грудью. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

В. – 10-12 прыжков.

5. Упражнение на дыхание.

И.п. ноги узкой дорожкой флажки в обеих руках внизу. Вдох – поднять флажки вверх, выдох – опустить.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Ковалева Галина Валентиновна, 28.03.19 в 14:45 1Ответить Пожаловаться
Хороший методический материал!
Елена Владимировна, 08.07.19 в 15:07 1Ответить Пожаловаться
Очень хорошая разработка! И по Вашим фотоотчетам видно, что это не просто слова на бумаге. УМНИЦА, Светлана Владимировна!
Галина Васильевна Каратаева, 05.08.19 в 14:27 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте,Светлана Владимировна! Прекрасный методический материал! Подскажите,какую литературу использовали?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.