Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе «Познавательное развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим. Ознакомление с природой.
Месяц |
Тема недели |
Тема НОД |
Цель |
Источник |
1-я неделя сентября |
До свиданья лето |
«Хорошо у нас в детском саду» (Явления окружающей жизни) |
Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя сентября |
«Мой дом». «Мой город» |
«Уход за комнатными растениями»
|
Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпкой. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.37) |
3-я неделя сентября |
«Урожай» |
«Подарок для крокодила Гены» «Явления окружающей жизни») |
Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя сентября |
«Краски осени» |
«Овощи с огорода» |
Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке р.н.с «Репка» |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.25) |
1-я неделя октября |
«Животный мир» (+птицы, насекомые) |
«Мебель» (Предметное окружение) |
Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя октября |
«Я – человек» |
«В гостях у бабушки» |
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение домашним животным. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.29) |
3-я неделя октября |
«Народная культура и традиции» |
«Папа, мама, я – семья» («Явления окружающей жизни») |
Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя октября |
«Наш быт» |
Дары леса «В грибном царстве, ягодном государстве» |
Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес. |
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
1-я неделя ноября |
«Дружба» |
«Одежда» «Предметное окружение») |
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя ноября |
«Транспорт» |
Экспериментирование с воздухом Реактивный шарик |
Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха |
Е.А.Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.)стр.103 |
3-я неделя ноября |
«Здоровей-ка» |
«Чудесный мешочек» «Предметное окружение») |
Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
«Как звери готовятся к зиме» |
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. |
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
5-я неделя ноября |
«Кто как готовится к зиме» |
«Теремок» «Предметное окружение») |
Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя декабря |
«Здравствуй, зимушка зима!» |
«Покормим птиц зимой»
|
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления детей о птицах (строении), о зимующих птицах. Познакомить детей с кормушкой. Формировать желание подкармливать птиц зимой. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.32) |
2-я неделя декабря |
«Город мастеров» |
«Тарелочка из глины» |
Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«В январе , в январе много снега во дворе…» |
Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Активизировать словарный запас. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.34) |
4-я неделя декабря |
«Новогодний калейдоскоп» |
«Найди предметы рукотворного мира» «Предметное окружение») |
Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя января |
Рождественские каникулы |
|||
2-я неделя января |
||||
3-я неделя января |
«В гостях у сказки» |
«Домашние птицы» |
Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память; Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. |
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
4-я неделя января |
«Этикет» |
«Наш зайчонок заболел» «Явления окружающей жизни») |
Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя февраля |
«Моя семья» |
«Волшебная сосулька» |
Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник. |
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
2-я неделя февраля |
«Азбука безопасности» |
«Деревянный брусочек» «Предметное окружение») |
Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя февраля |
«Маленькие исследователи» |
На свету и в темноте |
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений |
Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.) стр108 |
4-я неделя февраля |
«Наши защитники» |
«Как мы с Фунтиком возили песок» «Явления окружающей жизни») |
Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя марта |
«Миром правит доброта» |
«Первые признаки весны» |
Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к природе родного края; Расширить словарный запас существительных, прилагательных. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель); Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной; Развивать внимание, память, речь. |
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
2-я неделя марта |
«Женский день» |
«Варвара-краса, длинная коса» «Явления окружающей жизни») |
Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя марта |
«Быть здоровыми хотим» |
«Путешествие в страну здоровья» |
Закрепление гигиенических навыков. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. Ведение в активный словарь новых слов (витамины, микробы, чуткие, зоркие), формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу. Приобщать детей к здоровому образу жизни. |
Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
4-я неделя марта |
«Весна шагает по планете» |
«Смешной рисунок» «Предметное окружение») |
Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
5-я неделя марта |
«Цирк» |
Как пчелки переносят пыльцу? |
Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений |
Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр118. |
1-я неделя апреля |
«Встречаем птиц» |
«Мой родной город» «Явления окружающей жизни») |
Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя апреля |
«Космос», «Приведем в порядок планету» |
«У кого какие клювы?» |
Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных |
Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр117. |
3-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
«Что лучше: бумага или ткань?» «Предметное окружение») |
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя апреля |
«Волшебница вода» |
Экспериментирование с водой Свойства и признаки воды |
Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания |
Е.А.Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.). стр.97 |
1-я неделя мая |
«Праздник весны и труда» |
«Подарки для медвежонка» «Предметное окружение») |
Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя мая |
«День победы» |
«Может ли растение дышать?» |
Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений |
Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.) стр.113 |
3-я неделя мая |
«Мир природы» |
«Опиши предмет» |
Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. |
Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя мая |
«Вот мы какие стали большие» |
«Солнечные зайчики» |
Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных зайчиков |
Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр.137 |