12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Федотова Светлана Валерьевна222 Россия, Челябинская обл., Кыштым Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе «Познавательное развитие»
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим. Ознакомление с природой.
Месяц | Тема недели | Тема НОД | Цель | Источник |
1-я неделя сентября | До свиданья лето | «Хорошо у нас в детском саду» (Явления окружающей жизни) | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя сентября | «Мой дом». «Мой город» | «Уход за комнатными растениями»
| Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпкой. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.37) |
3-я неделя сентября | «Урожай» | «Подарок для крокодила Гены» «Явления окружающей жизни») | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя сентября | «Краски осени» | «Овощи с огорода» | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке р.н.с «Репка» | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.25) |
1-я неделя октября | «Животный мир» (+птицы, насекомые) | «Мебель» (Предметное окружение) | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя октября | «Я – человек» | «В гостях у бабушки» | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение домашним животным. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.29) |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» | «Папа, мама, я – семья» («Явления окружающей жизни») | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя октября | «Наш быт» | Дары леса «В грибном царстве, ягодном государстве» | Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес. | Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
1-я неделя ноября | «Дружба» | «Одежда» «Предметное окружение») | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя ноября | «Транспорт» | Экспериментирование с воздухом Реактивный шарик | Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха | Е.А.Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.)стр.103 |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» | «Чудесный мешочек» «Предметное окружение») | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» | «Как звери готовятся к зиме» | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. | Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
5-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» | «Теремок» «Предметное окружение») | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка зима!» | «Покормим птиц зимой»
| Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления детей о птицах (строении), о зимующих птицах. Познакомить детей с кормушкой. Формировать желание подкармливать птиц зимой. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.32) |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» | «Тарелочка из глины» | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | «В январе , в январе много снега во дворе…» | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Активизировать словарный запас. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.34) |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» | «Найди предметы рукотворного мира» «Предметное окружение») | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя января | Рождественские каникулы | |||
2-я неделя января | ||||
3-я неделя января | «В гостях у сказки» | «Домашние птицы» | Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память; Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком. | Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
4-я неделя января | «Этикет» | «Наш зайчонок заболел» «Явления окружающей жизни») | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя февраля | «Моя семья» | «Волшебная сосулька» | Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая. Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник. | Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» | «Деревянный брусочек» «Предметное окружение») | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» | На свету и в темноте | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений | Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.) стр108 |
4-я неделя февраля | «Наши защитники» | «Как мы с Фунтиком возили песок» «Явления окружающей жизни») | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
1-я неделя марта | «Миром правит доброта» | «Первые признаки весны» | Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе; Воспитывать бережное отношение к природе родного края; Расширить словарный запас существительных, прилагательных. Формировать представления о сезонных изменениях в природе; Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель); Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной; Развивать внимание, память, речь. | Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
2-я неделя марта | «Женский день» | «Варвара-краса, длинная коса» «Явления окружающей жизни») | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
3-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» | «Путешествие в страну здоровья» | Закрепление гигиенических навыков. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека. Ведение в активный словарь новых слов (витамины, микробы, чуткие, зоркие), формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову. Воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий» |
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» | «Смешной рисунок» «Предметное окружение») | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
5-я неделя марта | «Цирк» | Как пчелки переносят пыльцу? | Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений | Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр118. |
1-я неделя апреля | «Встречаем птиц» | «Мой родной город» «Явления окружающей жизни») | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» | «У кого какие клювы?» | Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных | Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр117. |
3-я неделя апреля | «Волшебница вода» | «Что лучше: бумага или ткань?» «Предметное окружение») | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя апреля | «Волшебница вода» | Экспериментирование с водой Свойства и признаки воды | Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания | Е.А.Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.). стр.97 |
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» | «Подарки для медвежонка» «Предметное окружение») | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
2-я неделя мая | «День победы» | «Может ли растение дышать?» | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений | Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.) стр.113 |
3-я неделя мая | «Мир природы» | «Опиши предмет» | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | Ольга Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада Конспекты занятий |
4-я неделя мая | «Вот мы какие стали большие» | «Солнечные зайчики» | Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных зайчиков | Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр.137 |