|
Тема недели
|
Тема НОД
|
Программное содержание
|
Источник
|
1-я неделя сентября
|
«Здравствуй, детский сад»
|
Занятие №1
|
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) не зависимо от цвета и величины фигуры.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр.11
|
2-я неделя сентября
|
«Мой дом»
|
Занятие №2
|
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) не зависимо от цвета и величины фигуры.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр.11
|
3-я неделя сентября
|
«Урожай»
|
Занятие №3
|
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 12
|
4-я неделя сентября
|
«Краски осени»
|
Занятие №4
|
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 12
|
1-я неделя октября
|
«Животный мир»
|
Занятие №5
|
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мала.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 12
|
2-я неделя октября
|
«Я – человек»
|
Занятие №6
|
Познакомить с составлением групп предметов из отдельных предметов и выделением из них одного предмета; учить понимать слова много, один, не одного
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 13
|
3-я неделя октября
|
«Народная культура и традиции»
|
Занятие №7
|
Продолжать формировать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупность словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 14
|
4-я неделя октября
|
«Наш быт»
|
Занятие № 8
|
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 15
|
1-я неделя ноября
|
«Дружба»,
|
Занятие №9
|
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 16
|
2-я неделя ноября
|
«Транспорт»
|
Занятие №10
|
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке и отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 17
|
3-я неделя ноября
|
«Здоровей-ка»
|
Занятие №11
|
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 18
|
4-я неделя ноября
|
«Кто как готовится к зиме» (дикие животные)
|
Занятие №12
|
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 19
|
5-я неделя ноября
|
«Кто как готовится к зиме» (птицы)
|
Занятие №13
|
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 19
|
1-я неделя декабря
|
«Здравствуй, зимушка-зима!»
|
Занятие №14
|
Продолжать совершенствовать умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 20
|
2-я неделя декабря
|
«Город мастеров»
|
Занятие №15
|
Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать значение слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 21
|
3-я неделя декабря
|
«Новогодний
калейдоскоп»
|
Занятие №16
|
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 22
|
4-я неделя декабря
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
Занятие №17
|
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результат словами по много, поровну, столько – сколько.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 23
|
1-я неделя января
|
|
|
|
|
2-я неделя января
|
|
|
|
|
3-я неделя января
|
«В гостях у сказки»
|
Занятие №18
|
Продолжать учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения, обозначать результат словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 24
|
4-я неделя января
|
«Этикет»
|
Занятие №19
|
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения, обозначать результат словами по много, поровну, столько – сколько.
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 26
|
1-я неделя февраля
|
«Моя семья»
|
Занятие №20
|
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить сравнивать его с квадратом.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 27
|
2-я неделя февраля
|
«Азбука безопасности»
|
Занятие №21
|
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Упражнять в определении пространственных направления от себя и обозначать и х словами вверху – внизу.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 28
|
3-я неделя февраля
|
«Маленькие исследователи»
|
Занятие №22
|
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Упражнять в определении пространственных направления от себя и обозначать и х словами вверху – внизу.
Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения, обозначать результат словами по много, поровну, столько – сколько.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 29
|
4-я неделя февраля
|
«Наши защитники»
|
Занятие №23
|
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения обозначать результат словами высокий – низкий, выше – ниже.
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, обозначать результат словами по много, поровну, столько – сколько.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 30
|
1-я неделя марта
|
«Миром правит доброта»
|
Занятие № 24
|
Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 31
|
2-я неделя марта
|
«Женский день»
|
Занятие № 25
|
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 33
|
3-я неделя марта
|
«Быть здоровыми хотим»
|
Занятие
№ 26
|
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов обозначать результаты сравнения словами поровну, больше – меньше, столько – сколько.
Закреплять способность сравнения двух предметов по высоте и длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 34
|
4-я неделя марта
|
«Весна шагает по планете»
|
Занятие №27
|
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 35
|
5-я неделя марта
|
«Цирк»
|
Занятие
№ 28
|
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр.36
|
1-я неделя апреля
|
«Встречаем птиц»
|
Занятие № 29
|
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 37
|
2-я неделя апреля
|
«Приведем в порядок планету»
|
Занятие
№30
|
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой и маленький.
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 38
|
3-я неделя апреля
|
«Волшебница вода»
|
Занятие №31
|
Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа вверху - внизу.
Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 39
|
4-я неделя апреля
|
«Волшебница вода»
|
Занятие №32
|
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много.
Закреплять умение различать и называть части суток утро, вечер.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 40
|
1-я неделя мая
|
«Праздник весны и труда»
|
Занятие №33
|
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: поровну, больше – меньше, столько – сколько.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой и маленький.
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и тд.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 41
|
2-я неделя мая
|
«День Победы»»
|
Занятие
№ 34
|
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 42
|
3-я неделя мая
|
«Мир природы»»
|
|
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 43
|
4-я неделя мая
|
«Вот какие мы стали большие»
|
Занятие №35
|
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.
|
Формирование элементарных математических представлении
.Младшая группа. И.А. Помораева, В.А.Позина. стр. 43
|