Игра во 2 младшей группе «Экспериментирование с водой. Окрашивание воды»
«Экспериментирование с водой во второй младшей группе»
Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 года – игра. Основываясь на это знание, воспитателям нужно выстраивать воспитательную стратегию для того, чтобы находить формы взаимодействия с ребенком. В детском саду, дети быстро откликаются на предложение воспитателя поиграть. Для них – это привычное дело. Основная задача воспитателя в этот период – сформировать эмоциональный контакт, доверие детей. Дети очень любят экспериментировать.
Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально – познавательной активности. Очень важно организовывать игры с водой для детей 3 лет в детском саду. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. В этом возрасте ребенок лучше познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ИГР С ВОДОЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ?
Организовывая занятия с водой, воспитатель должен преследовать следующие задачи:
Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций;
Физическое развитие ребенка, развитие мелкой моторики, зрительной координации;
Знакомить детей с особенностями окружающей среды, в игровой форме изучать свойства воды, рассказывать детям, что вода мокрая.
Развивать познавательную деятельность. Например, объяснять малышам, почему их ручки видны сквозь воду;
Обогащать словарный запас детей;
Поддерживать интерес детей к совместным играм, учить общению в коллективе.
Игра «Окрашивание воды»
Воспитатель: А ещё чистую, прозрачную водичку можно покрасить в разные цвета (берём кисточку с краской на ворсе и окунаем её в стаканчик с водой, размешиваем).
Посмотрите, что стало с водичкой? (окрасилась, стала цветной) А вы хотите раскрасить свою водичку в стакане? (дети берут каждый по стакану с водой и кисточке, размешивают краску)
Вероника, у тебя водичка стала какого цвета? – Зелёная. Ксюша, а тебя водичка стала какого цвета? – Розовая. София, у тебя водичка стала какого цвета? - Жёлтая
Серёже понравилось так играть, красивая у вас получилась водичка! (предлагаю детям принести свои стаканы на поднос)
После этого, я опустила ниточки в стаканчики.
Вынесла стаканчики с цветной водой на мороз.
Когда вода замерзла, мы с ребятами развесили получившиеся фонарики на ветки деревьев. Ребята развешивали "свои" фонарики и получили массу удовольствия!