Календарное планирование во 2-й младшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: урожай (фрукты) Дата:14-18сентября
Цель: 1. Уточнение представлений об фруктах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты).
2. Знакомство детей с пользой овощей
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 14.09 |
Утро |
Здравствуй детский сад. Цель: приучать детей к вежливости. Беседа. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы. «Чудо – овощи» ознакомление с природой. Осень пришла - гостинцы принесла. Цель: расширять представления о природе, сезонных изменениях: созревание овощей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители» Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей. |
Помощь в построении предложений.
Оказание помощи в назывании овощей.
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение. |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; - муляжи овощей, фруктов; |
Социализация. игровая деятельность детей. Гендерное поведение. Заинтересовать родителей в развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Лепка. Яблоки большие и маленькие. Цель: закреплять представление о фруктах. знание, их названий. Побуждать называть слепленные предметы (большое яблоко, маленькое яблочко). Продолжать учить раскатывать ее между ладонями круговыми движениями. |
|||||||
Развивать физические качества; ознакомить с общеразвивающими упражнениями создавать условия для развития и укрепления мышц брюшного пресса, ног |
||||||||
Прогулка |
Рассматривание клумбы. Ромашка, бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения з. Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску, Труд в природе Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями Двигательная активность. Физическое совершенствование. основные движения: обычный бег, бег врассыпную, бег по сигналу. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; развивать умения бегать свободно, ориентироваться в пространстве; |
Оказание помощи ф формулировании ответа на вопрос.
Обучение пользовании лопаткой, осуществление контроля за соблюдением правил безопасности. Обучение выполнения дыхательных упражнений. |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
|||||
Работа перед сном |
- рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; проведение пальчиковой игры. - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи «Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве |
Помощь в выполнении точечного массажа |
- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
- разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы. Под.и «мышка прячется в норку» как ползет жук. Цель развивать физические качества и навыки. Обогащения двигательного опыта. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Вторник 15.09 |
Утро |
«Мои друзья» цель: развивать умение называть имена сверстников. Здороваться с ними. Создавать условия для формирования доброжелательности. Дружелюбия. Чудо-овощи загадки про овощи. Цель: формировать представления об овощах; развивать умения отгадывать загадки, находить на картинках овощи. Расширять словарный запас детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители» Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей. |
Оказание помощи в произношении имен. Напоминание названий овощей.
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение. |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; - муляжи овощей, фруктов; |
Рекомендовать родителям - закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Фэмп. Геометрические фигуры: квадрат, круг. Цель: закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат); умение квалифицировать их по форме и цвету (Новикова. Стр. 9) |
||||||||
Развивать физические качества; ознакомить с общеразвивающими упражнениями создавать условия для развития и укрепления мышц брюшного пресса, ног |
|||||||||
Прогулка |
Рассматривание клумбы. Ромашка, бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения з. Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску, Труд в природе Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями Двигательная активность. Физическое совершенствование. основные движения: обычный бег, бег врассыпную, бег по сигналу. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; развивать умения бегать свободно, ориентироваться в пространстве; |
Оказание помощи ф формулировании ответа на вопрос.
Обучение пользовании лопаткой, осуществление контроля за соблюдением правил безопасности. Обучение выполнения дыхательных упражнений. |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
||||||
Работа перед сном |
- рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…». - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); |
||||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи «Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве |
Помощь в выполнении точечного массажа |
- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы. Под.и «мышка прячется в норку» как ползет жук. Цель развивать физические качества и навыки. Обогащения двигательного опыта. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 16.09 |
Утро |
«Моя семья» «Мою маму зовут …» «Моего папу зовут …» Цель: формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи. «Что растет у нас на грядках» цель: расширять представления детей об овощах; создавать условия развития устной речи детей. Хозяйственно-бытовая деятельность. «Вытрем пыль» цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности: приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители» Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей. |
Оказание помощи в правильном произношении имен. Оказание помощи в правильном назывании овощей.
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение. |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; - муляжи овощей, фруктов; |
Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах; - привлекать детей к посильному труду на даче; - рассматривание садовых инструментов |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Фцкм. Фрукты. цель: закреплять знания названий и внешнего вида фруктов. Формировать обобщающее понятие «фрукты». Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровья. Голицына стр. 69 |
|||||||
Музыкальное искусство. Муз. Композиции: «М. Журбина «Марш» Е. Гнесиной пружинку, легкий бег в парах. Цель: приобщать к музыкальному искусству; развивать умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном темпе, выполнять бодрую ходьбу, мягкие прыжки и приседания |
||||||||
Прогулка |
Красота осенней природы. Кустарники в осеннем убранстве. Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе: смена окраски листвы и ее опадение; развивать умение узнавать и называть кустарники. Двигательная активность. «Соберем листочки в лукошко» цель: развивать двигательную активность, физические качества внимание, быстроту, ловкость. Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: формировать положительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к природе |
Напоминание названия кустарника.
Осуществления контроля за соблюдением правил безопасного поведения во время игры |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
|||||
Работа перед сном |
Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками. Цель: совершенствовать навыки поведения за столом; развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой. Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания «Что растет га дереве, а что на грядке» цель: Развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты; формировать интерес к окружающей природе, воспитывать бережное отношение к ней. Двигательная активность. С обручами. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта |
Оказание помощи в раз познании фруктов и овощей. |
- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы. Под.и «солнышко и дождик» цель: Развивать умения ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 17.09 |
Утро |
«Имена и отчества работников детского ада» цель: развивать умение называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться с педагогами. Что у вас на грядке «развивать интерес к окружающему миру, умения узнавать и называть овощи; формировать умения собирать картинку из 4-6 частей, убирать игру на место. Х-б труд. «Вместе польем цветы» цель: формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями уголка природы. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители» Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей. |
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Обучение навыку поливать комнатные растения |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; - муляжи овощей, фруктов; |
Безопасность детей во время игр и развлечений |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстет.развитие рисование: «Вот какие фрукты». Цель: закрепить представления о внешнем виде фруктов. Закрепить умение рисовать округлую форму. Передавая цвет. Упражнять в навыках работы гуашью. |
|||||||
Развивать физические качества; ознакомить с общеразвивающими упражнениями создавать условия для развития и укрепления мышц брюшного пресса, ног |
||||||||
Прогулка |
Красота осенней природы. Кустарники в осеннем убранстве. Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе: смена окраски листвы и ее опадение; развивать умение узнавать и называть кустарники. Двигательная активность. «Соберем листочки в лукошко» цель: развивать двигательную активность, физические качества внимание, быстроту, ловкость. Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: формировать положительное отношение к труду; воспитывать бережное отношение к природе |
Напоминание названия кустарника.
Осуществления контроля за соблюдением правил безопасного поведения во время игры |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
|||||
Работа перед сном |
проведение лексических упражнений на согласование слов в роде, числе; - проведение дидактических игр «Волшебный сундучок», «Узнай по запаху»; - загадывание загадок об овощах и фруктах; - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. У матрешки новоселье. Конструирование без показа. Цель: развивать конструктивные навыки. Умения различать, называть и использовать основные строительные детали правильно называть цвета; формировать умения выполнять конструкции по образцу. М-р движения мы веселые матрешки, ладушки, ладушки» цель: развивать музыкально-художественную деятельность. Приобщать к музыкальному искусству; формировать положительные эмоции, умение двигаться под музыку в соответствии с текстом. |
Оказание помощи в конструировании стола и кровати.
Оказание помощи в выполнении движений по тесту. |
- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
||||
Прогулка |
Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы. Под.и «солнышко и дождик» цель: Развивать умения ходить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница 18.09 |
Утро |
Имена мальчиков и девочек из моей группы. Мои друзья. Цель: развивать умения называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. Чудо-овощи загадки про овощи. Цель: формировать представления об овощах; развивать умения отгадывать загадки, находить на картинках овощи. Расширять словарный запас детей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители» Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей. |
Оказание помощи в правильном произношении имен.
Напоминание названий овощей.
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение. |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; - муляжи овощей, фруктов; |
Порекомендовать родителям: привлекать детей к посильному труду на даче; - рассматривание садовых инструментов; - рассматривание овощей и фруктов; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Русские народные потешки. (чтение и заучивание) Закрепить правильное произношение звуков и – ы. упражнять в произношении чистоговорок с этими звуками. Познакомить с жанрами песенки потешки. Помочь запомнить потешку (по выбору) и выразительно читать. |
|||||||
Музыкальное искусство. Муз. Композиции: «М. Журбина «Марш» Е. Гнесиной пружинку, легкий бег в парах. Цель: приобщать к музыкальному искусству; развивать умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном темпе, выполнять бодрую ходьбу, мягкие прыжки и приседания |
||||||||
Прогулка |
Рассматривание клумбы. Ромашка. Бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения З. Александровой 2Маленькое солнце на моей ладошке» цель: расширять представления детей о растительном мире. Ознакомить с цветами (ромашка, бархатцы) развивать умения различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру. Труд в природе. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой; у Двигательная активность. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» беседа как цветочки растут, тянуться к солнцу? Как сделать букет? Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. |
Оказание помощи в формулировании ответа на вопрос.
Обучение пользованию лопаткой, осуществления контроля за соблюдением правил безопасности. Обучение выполнения дыхательного упражнения. |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
|||||
Работа перед сном |
Познакомить детей с произрастанием овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки». Пальчиковые игры. - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); |
|||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания Сварим из овощей щи цель: расширяя развивать интерес представления детей об овощах и их использовании для приготовления пищи. «Бегите овощи ко мне! Цель: формировать потребность двигательной активности и физического совершенства |
Оказание помощи в выполнение правил игры. |
- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
||||
Прогулка |
подвижные игры «Собери урожай», «Поймай комара» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений |