12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Таушканова Ирина Геннадьевна629
https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit
Россия, Челябинская обл., Челябинск

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2-я младшая ТЕМА: грибы, лес Дата:21-25.09 2015

Цель: Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых ягодах, грибах, знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 21.09

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

«Угостим белочек грибочками»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Беседа с детьми:

Как быть, если заблудишься в лесу?

Упражнения «Аккуратная прическа» цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения: убираем строительный материал. Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу. Гордиться своей самостоятельностью, «

С Леней поиграть в д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Прививать навык находить игры по интересам.

С Артемом К. закрепить основные цвета

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры»;

- материал для рисования (лепки) грибов;

- раскраски и трафареты грибов;

- иллюстрации и книги об грибах;

- муляжи грибов

Консультация для родителей. Заботимся о здоровье детей вместе.

Цель: знакомить родителей со способами укрепления и сохранения здоровья детей. Систематического закаливания детского организма.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие лепка. По замыслу.

Закреплять полученные ранее навыки лепки. учить называть выполненные предметы.

 

Физ. Развитие.

Учить:

ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

подлезать под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Прогулка

Наблюдение ветряная погода. Чтение двустишия «Ветер, век-тер ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин) цель: учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Подвижная игра Бегите к флажку» Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

Д/И «Постоим зверей на зарядку» цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию. (убыванию) признака.

Трудовые поручения. Уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Под.и Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей в Подлезание под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Беседа с детьми: Что растет в лесу?

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры. - чтение

 

Вечер

Чтение стихотворений об осени С. Егоров «Осень» Цель: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Д/и «Пригласим матрешек в гости» учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Творческая мастерская «Волшебная доска «цель учить детей создавать изображения на доске при помощи пальчиков. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

С Ваней, Лерой поиграть Дидактическая игра «Игра в слова»

Цель. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховое внимание, мышление, память.

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт

Прогулка

Наблюдение Рябина Осенью Цель: познакомить детей с изменениями, с деревом

 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 22.09

Утро

Комплекс утренней гимнастики.

«Украсим коврик»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Беседа с детьми: В лесу нашли незнакомый гриб. Как быть?

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Цель: учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты.

Д/И «Найди где спрятана?» цель: учить детей точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

- рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

- беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым»;

С Егором поиграть в д/и «Подбери словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры»;

- материал для рисования (лепки) грибов;

- раскраски и трафареты грибов;

- иллюстрации и книги об грибах;

- муляжи грибов

Порекомендовать родителям:

- загадывание простейших загадок об овощах;

- привлекать детей к посильному труду на даче;

- рассматривание садовых инструментов

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП геометрические фигуры: квадрат: круг.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат0 умение квалифицировать их по цвету и форме.

(Новикова)

Физ. Развитие.

Учить:

ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

подлезать под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка

Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы цель: расширять представление детей о сборе урожая овощей. учить различать овощи по внешнему виду, уточнить их названия.

Игра малой подвижности «Пузырь» цель: учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Подвид. игра «Птички и птенчики» цель учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений.

Д/и «Поиграем с птичками» Цель: упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «Много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятие: «Много» «один», «ни одного»

Трудовые поручения. Сбор игрушек после игр в песочнице. Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа перед сном

Беседа с детьми:

Как правильно нужно собирать грибы?

Вечер

Чтение стихотворения об осени «Листопад, листопад» цель формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.

Д/и «Парные картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначения.

Слушание музыкальных произведений. Цель учить детей внимательно слушать произведения дать характеристику мелодии.

Работа с раскрасками цель: учить детей подбирать цвета. Соответствующие изображенным объектам. Действовать по образцу, учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

   

разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт

Прогулка

Наблюдение «приходит осень Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Д/и Угадай чей голос цель: учить детей внимательно слушать закреплять знания детей о том как говорят домашние животные. Учить отвечать на вопросы водящего.

Упражнение Ходьба по наклонной доске цель вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт. Развивать координацию движений.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 23.09

Утро

Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце» цель: формировать у детей представления о наступления дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

Д/и «Угадай чей голос» чтение А. Барто «Кто как кричит» Цель: учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.

Под.и «Мыши и кот». Цель учить детей правильно выполнять движения, игровые действия, соблюдать правила игры. Обогащать двигательный опыт.

Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей со строительным материалом. Учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам

С Миленой Вероникой поиграть "Чьи покупки?"

Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры»;

- материал для рисования (лепки) грибов;

- раскраски и трафареты грибов;

- иллюстрации и книги об грибах;

- муляжи грибов

Консультация «Игры с детьми на воздухе»

Цель: ознакомить родителей с различными играми во время прогулок с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ 1. Живая и неживая природа.

Научить детей отличать объекты живой природы и неживой. Учить находить признаки живого и неживого.

 

Худ.эстетическое развитие. Музыка.

 

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

Игры-забавы с игрушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей точно выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Под.и «Солнышко и дождик» цель: учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на изменения погоды), соблюдать правила игры.

Упражнение «Бег с ленточками» цель: развивать основные виды движений, упражнять детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.

Д/и «Что изменилось?» цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

С Егором, Артемом. Софьей поиграть Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Беседа с детьми: Какие из грибов съедобные, а какие нет? Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры. загадывание загадок об овощах и фруктах; - рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая» - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

 

 

Вечер

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери урожай»;

Игры с крупным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки

С Егором, Артемом. Софьей поиграть Незнайкины ошибки"

Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже

 

разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт

Прогулка

Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый)

Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком

 
 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 24.09

Утро

Игры с крупным строительным материалом. Цель учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости.

Подготовка к сюжетно-рол. Игре «Семья»: цель: Обогащать предметно – игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания, обогащать игровой опыт детей.

Беседа и упражнения «В гостях у Мойдодыра» Цель формировать у детей культурно-генетические навыки. Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность» учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

С Леней поиграть «Красивые бусы»

Предложите ребёнку сделать подарок для бабушки, для своего лучшего друга, подруги. Дайте малышу бусины разных размеров, разноцветный бисер, макаронные изделия с большим отверстием, пуговицы, леску. И пусть он сам нанизывает все эти детали на леску. Можно составить разный узор, чередуя «бусины» по размеру, цвету или матер ь

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры»;

- материал для рисования (лепки) грибов;

- раскраски и трафареты грибов;

- иллюстрации и книги об грибах;

- муляжи грибов

Консультация «В гостях у осени2

Цель: ознакомить родителей с методикой организации наблюдений за сезонными изменению осенью

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие.

Грибочки для белочки

Учить:

набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю;

промывать кисть в воде.

Продолжить знакомство с цветами

 

Физ. Развитие.

Учить:

ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

подлезать под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о солнце как источнике света и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

Игры-забавы с игрушками. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно, организовывать свой досуг.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Цель: побуждать детей точно выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Под.и «Солнышко и дождик» цель: учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на изменения погоды), соблюдать правила игры.

Упражнение «Бег с ленточками» цель: развивать основные виды движений, упражнять детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную емкость легких.

Д/и «Что изменилось?» цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Беседа с детьми: Что можно приготовить из грибов?

Как называются грибы, растущие под березой, осиной, на пеньках?

 

 

Вечер

Чтение стихотворения об осени «Листопад, листопад» цель формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного.

Д/и «Парные картинки» Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначения.

Слушание музыкальных произведений. Цель учить детей внимательно слушать произведения дать характеристику мелодии.

Работа с раскрасками цель: учить детей подбирать цвета. Соответствующие изображенным объектам. Действовать по образцу, учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

С Ромой. Левой поиграть "Федорино горе"

Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

 

разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт

Прогулка

Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания.

Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату.

 
 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 25.09

 

Утро

Ситуативный разговор «Осень наступила» Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.

Подвижная игра «Найди свой цвет» цель: закрепить знания детей об основных цветах. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Беседа «Будем вежливы» цель: учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать каково их значение.

Упражнения «Самые аккуратные» чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки стихотворения) цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность, побуждать детей повторять за педагогом отдельные строки художественного произведения.

С подгруппой детей поиграть "День рождения Мишутки"

Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры»;

- материал для рисования (лепки) грибов;

- раскраски и трафареты грибов;

- иллюстрации и книги об грибах;

- муляжи грибов

Порекомендовать родителям: - рассматривание дома книг, иллюстраций об осени;

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой Кот, петух и лиса»

Худ.эстетическое развитие музыка

Прогулка

Наблюдение: Листопад. Чтение В. Мирович Листопад, листопад». Цель: обратить внимание детей на то, как медленно, плавно падают листочки ветреную погоду, как они порхают вьются, кружатся, когда дует ветер. Обогащать словарный запас. Расширять представления об осенних явлениях природы. Формировать интерес к художественному слову.

Под.и. «Поезд» чтение Э. Мошковская «Мчится поезд» цель: Учить детей внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу. Развивать внимание.

игры с песком: «Строим башни». Цель учить детей делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» игровая ситуация «Собираемся на отдых к морю» цель: продолжать учить детей брать на себя определенную роль, действуя соответствии с объединенным сюжетом, использовать в игре предметы-заместители, действовать согласованно, дружно.

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры

- организация ситуативных разговоров «Если прошел дождь», «Мишка забыл дома зонтик»;

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

Вечер

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: развивать у детей интерес к художественному слову, учить внимательно, слушать текст, помочь понять основную идею.

Д/И «Собери пирамидку» цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Поиграть с детьми "Мама потерялась"

Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря

 

разрезные картинки, шнуровки, лото «грибов»;

- иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод;

- фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт

Прогулка

Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо». Цель: учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира через ознакомление с произведениями художественной литературы

Под.и «Бегите ко мне» усложнение: два водящих. Цель: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Д/и «Найди игрушки» Цель: учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги. Развивать связную речь.

 
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.