Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ФРУКТЫ
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Понедельник, 1.10.2018 |
Д\игра «Тарелка с фруктами и овощами». Цели: расширять представления о природе, сезонных изменениях; созревании овощей и фруктов. Рассматривание картинок «Фрукты» учить называть знакомые фрукты, внимательно слушать товарищей. Активизировать словарный запас. |
9.00 Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) 9.30 Познавательно-исслед. деят-ть. Овощи и фрукты» Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, знакомить с некоторыми овощами и фруктами. Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу: их моют, режут; варят суп, щи; готовят салаты и др. Развивать логическое мышление, воспитывать познавательный интерес. 10.00 ЛФК 11.00 Бассейн |
Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его Наблюдение. Птицы во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; обратить внимание на форму, размер и части птиц; учить различать птиц по размеру – большие и маленькие, называть некоторых птиц, описывать, что и как они клюют, кто кормит птиц; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать позитивные установки к различным видам труда. Наблюдение за травой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она на ощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать траву?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Разучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Беседа «Кто привёл тебя сегодня в детский сад». Цель: расширять представления о семье. Д/и «Что лишнее?» «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать фрукты по характерным признакам КГН Игровая ситуация «К нам пришла Ложка». Цель: формировать умение правильно держать ложку; воспитывать культуру поведения за столом. Чтение худ. литературы «Сказка про морковку» Беседа о пользе употребления в пищу моркови. СР/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/ и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, лов кость Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей Мозаика «Выложи грушу» Лото «Фрукты» Раскраски Шнуровка Конструкторы |
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Четверг, 4.10.2018 |
Этическая беседа «Улыбнёмся друг другу». Формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим. |
9.00Двигательная деят-ть (овладение осн. дв-ми в помещении) 9.30Лепка. «Консервируем фрукты». (Пластилинография). Задачи: обучать детей создавать композицию приёмом «пластилинография», приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; формировать интерес к лепке; воспитывать интерес к заготовке фруктов на зиму, желание помочь родителям. 11.00 Бассейн |
Наблюдение. Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Наблюдение за цветником. Формировать представление детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. Осень наступила, высохли цветы и глядят уныло голые кусты. Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения. «Назови одним словом». Классификация предметов. «Один – много» Преобразование сущ. в ед. числе в форму мн. ч. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки» КГН. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте Подвижная игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. Ср/и «Собираемся на прогулку «Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Ситуативный разговор: «Как в шкафчик поселились фантик, вкладыш и огрызок». Беседа о труде продавца. Проигрывание ситуации «Покупатель покупает фрукты в магазине». БЖД «Светофор - друг ребят и зверят». Дополнить представления об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. Игровое упражнение «Дует ветер» - учить детей передавать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Развивать координацию движений, учить внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу. Произношение чистоговорки. (см. картотеку) |
Труд. Сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых. Закрепить, что семена надо собрать, чтобы весной вырастить новые цветы Навести порядок в игровых зонах. «Каждой вещи – своё место». П/и «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску., «Воробушки и автомобиль» Шнуровки Конструкторы «Бусы» Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений» - обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь. |
|
День недели Дата |
Предварительная работа |
ООД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Инд. и коррекционная работа |
Пятница, 5.10.2018 |
Повторить правила работы с красками Рассмотреть иллюстрации художников с изображением фруктов |
9.00 Рисование «Яблоки на блюдечке». Программное содержание. Упражнять детей в рисование предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Учить детей промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своими рисунками, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать желание помогать товарищу. 10.00 Двигательная деят-ть (овладение осн.дв-ми) на прогулке |
Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать, воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Рассматривание деревьев и кустарников на участке. познакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке группы, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей. ДИ «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. «Полезные фрукты и овощи». Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Чтение худ. лит. И.Токмакова «Купите лук» с использованием мнемотоблиц. Продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. П/ игра «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом Знакомство со сказкой «Теремок». Обсуждение героев, посмотреть иллюстрации к сказке, шапочки персонажей. |
Рисование при помощи трафаретов фруктов и овощей Мозаика «Выложи грушу» Домино «Фрукты» Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» П/И «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. «Воробышки и автомобиль», «Карусель» Сбор листьев во время прогулки. Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». |