Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач – медсестра, больной – медсестра, больной – аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
Атрибуты : стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.
Подготовка к сюжетно – ролевой игре:
Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры. Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения. |
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. |
Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами. Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. |
Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей. |
Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание новых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе медицинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. |
Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием, Уточнение назначения атрибутов Задачи: заинтересовать детей |
Беседа: «Как доктор лечит детей» Задачи: выявить уровень теоретических знаний. |
Беседа «Кто помогает врачу» Задачи : уточнить действия в работе мед.сестры. |
Лепка «Угощение заболевшей кукле» Задачи : воспитывать желание заботиться о больном. |
Развитие сюжета:
№1. Сюжет «Ребенок заболел». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. |
№2. Сюжет «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. |
№3. Сюжет «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты. |
№4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты |
№5. Сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. |
№6. Сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору). |
№7. Сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. |
№8. Сюжет «На приеме у врача». Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. |
№9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги. |
№10. Сюжет «Поход в аптеку» Задачи : расширить сюжет, развивать диалогическую речь. |
№11. Сюжет «Скорая помощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. |
№12. Сюжет «Врач осматривает больного». Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. |
№13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи :уточнить и расширить игровые действия. |
№14. Сюжет «Игрушки у врача» Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
№15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят». |