Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»

0
0
Материал опубликован 1 October 2018

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач – медсестра, больной – медсестра, больной – аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

Атрибуты : стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.


 

Подготовка к сюжетно – ролевой игре:

Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры.

Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы

из окружающей жизни.

Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.

Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры.

Задачи: Расширять представления детей о профессии вра­ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми­ровать игровой опыт детей.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но­вых атрибутов в игровом уголке.

Задачи: Расширять представления детей о работе меди­цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува­жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием,

Уточнение назначения атрибутов

Задачи: заинтересовать детей

Беседа: «Как доктор лечит детей»

Задачи: выявить уровень теоретических знаний.

Беседа «Кто помогает  врачу»

Задачи : уточнить действия в работе мед.сестры.

Лепка   «Угощение заболевшей кукле»

Задачи : воспитывать желание заботиться о больном.


 

Развитие сюжета:

1. Сюжет «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

2. Сюжет «у дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

3. Сюжет «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер­нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо­вать различные атрибуты.

4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

5. Сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме­ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

6. Сюжет «Запись на прием к врачу».

Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво­дит больного ребенка к доктору).

7. Сюжет «Вызов врача на дом».

Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

8. Сюжет «На приеме у врача».

Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи­вать ролевые диалоги.

10. Сюжет «Поход в аптеку»

Задачи : расширить сюжет, развивать диалогическую речь.

11. Сюжет «Скорая по­мощь».

Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

12. Сюжет «Врач ос­матривает больного».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож­ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст­вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи :уточнить и расширить игровые действия.

14. Сюжет «Игрушки у врача»

Задачи: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.