Элективный курс «Java программирование» (10–11 классы)
Курс по программированию на языке Java
1 часть – вводный курс. 2 часть – для продвинутых. 3 часть – (дистанционная) для очень продвинутых.
№ п/п |
Тема занятий |
Основные термины и понятия |
Количество часов |
Форма проведения занятия (очно/дист.) |
Дата проведения занятия |
|||
план. |
факт. |
|||||||
1 ЧАСТЬ. | ||||||||
|
Знакомство с языком программирования Java |
Среда разработки. NetBeans, Eclipse. Установка окружения. |
1 |
Очно |
||||
|
Работа с переменными |
Общая структура программы. Типы переменных и констант. Основы работы с окнами. Вывод окон. Примеры задач. |
1 |
Очно |
||||
|
Основные алгоритмические конструкции |
Оператор FOR. Оператор IF. Составной оператор. Вложение операторов. Примеры задач. |
1 |
Очно |
||||
|
Основы ООП |
Понятие объекта и класса. Наследование на Java. Пример задачи на рисование прямоугольника. |
1 |
Очно |
||||
|
Основы графики языка Java |
Свойства и методы. «Открытые» и «закрытые» переменные класса. Практика: рисование графических примитивов. |
1 |
Очно |
||||
|
Работа с графическими изображениями |
Вывод графических файлов на экран. Анимация. Таймер. Управление графическими объектами с клавиатуры. |
1 |
Очно |
||||
|
Конструкторы классов, обработчики событий |
Конструктор класса. Обработки исключений. Обработчики событий. Таймер. Примеры задач. |
1 |
Очно |
||||
|
Создание компьютерной игры «Поймай фрукты» |
1й час. Создание классов. Подключение библиотек. 2й час. Массивы. Получение случайного изображения из списка. 3й час. Организация движения. Реализация уровня сложности игры. 4й час. Корректировка таймеров. Создание конструкции для конца игры. 5й час. Цикл While. Создание JAR-файла игры. Подведение итогов создания игры. |
5 |
Очно |
||||
12 часов |
||||||||
2 ЧАСТЬ. | ||||||||
|
Обработка событий, связанных с устройством управления «мышь» |
Событие. Обработчики событий |
1 |
Очно |
||||
|
Проектирование интерфейса пользователя. |
Поля ввода, надписи, кнопки, флажки. |
1 |
Очно |
||||
|
Создание приложения «Калькулятор». Преобразование приложения в апплет. |
Обработчик. Апплет |
1 |
Очно |
||||
|
Создание поздравительного блокировщика Windows. |
Системный реестр. |
2 |
Очно |
||||
|
Визуальные средства разработки. |
Визуальное программирование. |
1 |
Очно |
||||
|
Работа с файлами. Создание, удаление, переименование файлов |
Файлы. |
Очно |
|||||
|
Работа с файлами. Чтение и запись в файл. |
1 |
Очно |
|||||
|
База данных. Язык запросов SQL. Работа с MySQL |
БД, СУБД. SQL. MySQL |
2 |
Очно |
||||
|
Создание игры «Предсказание будущего» с использованием базы данных |
Закрепление знаний. |
2 |
Очно |
||||
11 часов. |
Очно |
|||||||
3 часть – дистанционная (по желанию) | ||||||||
|
Разработка игры «Змейка». |
Двумерный массив. Закрепление материала на практике |
3 |
Дист. |
||||
|
Разработка игры «Морской бой». |
Практическое применение знаний. |
4 |
Дист. |
||||
|
Разработка игры «Пасьянс - Косынка». |
Практическое применение знаний. |
5 |
Дист. |
||||
12 часов. |