Пояснительная записка

Цели и задачи элективного курса

Данная программа может быть использована в преподавании элективных профильных курсов литературы в гуманитарных классах средней общеобразовательной школы. Данный элективный курс «Английская поэзия» имеет образовательную и воспитательную направленность и, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Основной целью программы является знакомство учащихся с поэзией Великобритании.

Элективный курс знакомит учащихся с основными этапами развития английской поэзии от Средних веков до конца 20 века и способствует развитию у учащихся навыков устной речи.

Английская литература обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом и в соответствии с этим служит формированию качеств личности, ее направленности, что обеспечит использование творческих возможностей каждого школьников.

Большую актуальность приобретает повышение культурного уровня старших школьников средствами английского языка.

Элективный курс «Английская поэзия» реализуется через систему совершенствования языковой подготовки, которая ориентирована на развитие у школьников способности к иноязычному общению, позволяющему участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самообразования.

Главными целями являются следующие:

- удовлетворение потребности учащихся в языковом, культурном образовании (в области литературы);

- углубление и расширение знаний учащихся по чтению и переводу аутентичных текстов.

Задачи:

- формировать навыки перевода на русский и английский языки;

- обогащать словарный запас учащихся;

- реализовывать интерес к предмету, углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;

- расширять представления о социокультурном портрете страны изучаемого языка;

- подготовить учащихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;

- формировать у учащихся готовность к культурному саморазвитию.

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов, она рассчитана на 17 часов в учебный год, один раз в 2 недели. Программа содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

Данный элективный курс построен на основе следующих принципов:

- поликультурного развития учащихся, предполагающего диалог культур и билингвальное вербальное поведение учащихся;

- опоры на межпредметные знания и умения учащихся;

- компетентностно-ориентированного оборудования.

Содержательная сторона курса.

Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами - страноведческие и лингвострановедческие знания, культурологические знания, общеучебные умения и навыки. Программа имеет практическую направленность, так как позволяет учащимся участвовать в групповой работе, учебном проекте.

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся:

- применение различных стратегий чтения в зависимости от коммуникативной потребности;

- методы работы с различными источниками (просмотр, выбор, анализ, адаптация с целью дальнейшего использования);

- техника подготовки и проведения дискуссий, ролевых игр, интервью;

- проведение самостоятельных работ.

Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме устных ответов, тестов, письменных работ – эссе, интервью и в форме участия в защите проектных работ.

Критерии оценки устных и письменных работ:

- соответствие заданной теме;

- лингвистическая правильность;

- аргументированное выражение мнения.

Требования к уровню усвоения курса.

По окончании курса ученики должны:

продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенции, который заключается в умениях и навыках поиска новой информации;

уметь переводить отрывки из произведений художественной литературы;

уметь написать творческую работу (эссе, проект, статью);

уметь участвовать в дискуссии;

уметь делать устные сообщения на английском языке, используя мультимедийные средства.

В качестве определяющих критериев уровня сформированности коммуникативных умения следует считать:

- для чтения – умение учащихся найти необходимую информацию на английском языке, понять и определить основные факты, отделить главные факты от второстепенных, выполнить ряд заданий;

- для аудирования – понимание на слух небольшого сообщения, построенного на изучении материала в звукозаписи; умение задать два-три вопроса, выполнить ряд заданий;

- для письма – умение учащегося правильно, в соответствии с коммуникативной задачей заполнить таблицу, схему и написать план;

- для устно-речевого взаимодействия – умение учащегося строить связное высказывание по теме, владение разными речевыми формами, соответствие коммуникативной задаче.

Методы и приемы, используемые в элективном курсе «Английская поэзия».

Использование современных технологий в процессе обучения с целью вовлечения учащихся в интерактивное обучение английскому языку (применения информационных технологий).

Организация учебной деятельности в различных режимах

- индивидуальная;

-парная;

-групповая.

3) Использование разноуровневого обучения при организации чтения, говорения, аудирования и письма.

4) Проведение лекций, семинаров; подготовка, презентация и защита проектов с использованием компьютера.

Содержание курса

Тема

Количество часов

1.

Рассвет английской литературы. Поэма «Беовульф».

1

2.

Народные баллады о Робин Гуде

1

3.

Возрождение в Англии. Вильям Шекспир. Сонеты

В. Шекспира

1

4.

Джон Мильтон – поэт английской буржуазной революции 17 века

1

5.

Оливер Голдсмит – представитель сентиментального направления в английской литературе 18 века. Поэма «Покинутая деревня».

1

6.

Роберт Бернс – самый демократичный поэт 18 века.

1

7.

Вильям Вордсворт. «Поэты озерного края»

1

8.

Джордж Гордон Байрон – борец за свободу и независимость народов.

1

9.

Перси Биш Шелли – представитель английского революционного романтизма

1

10.

Джон Китс – английский поэт-романтик

1

11.

Томас Мур «Ирландские мелодии»

1

12.

Елизавета Баррета Браунинг «Плач детей»

1

13

Вильямс Джонс – представитель революционной чартистской поэзии

1

14.

Роберт Бриджес «Лондонский снег»

1

15.

Джонатан Денвуд – поэт английского рабочего класса начала 20 века

1

16.

Ричард Майкл Фокс

1

17.

Эдвард Лиэр – лучший создатель коротких стихов

1

5. Учебно-тематический план

Тема

Форма организации деятельности учителя и ученика

Форма контроля

1.

Рассвет английской литературы. Поэма «Беовульф».

Лекция с элементами беседы. Комментирование понятий новой лексики.

Беседы, дискуссии

2.

Народные баллады о Робин Гуде

Предъявление и отработка терминов. Чтение, анализ, перевод.

Устный опрос по лексическим единицам. Дискуссия на тему «Робин Гуд – национальный герой Англии».

3.

Возрождение в Англии. Вильям Шекспир. Сонеты

В. Шекспира

Лекция с элементами беседы. Чтение и анализ сонетов, их перевод.

Обсуждение темы по вопросам. Дискуссия на тему «Мой любимый сонет Шекспира».

4.

Джон Мильтон – поэт английской буржуазной революции 17 века

Предъявление и отработка новой лексики. Чтение и анализ.

Устный опрос по лексическим единицам.

5.

Оливер Голдсмит – представитель сентиментального направления в английской литературе 18 века. Поэма «Покинутая деревня».

Лекция с элементами обсуждения. Чтение и перевод стихов.

Анализ. Перевод.

6.

Роберт Бернс – самый демократичный поэт 18 века.

Введение, отработка лексических единиц. Чтение и перевод стихов.

Устные презентации проектов по теме «Просвещение в Великобритании».

7.

Вильям Вордсворт. «Поэты озерного края»

Введение и отработка лексических единиц. Лекции с элементами беседы.

Написание эссе «Поэты озерного края».

8.

Джордж Гордон Байрон – борец за свободу и независимость народов.

Лекции с элементами обсуждения. Чтение и перевод стихов.

Монологические высказывания. Ответы на вопросы (ролевая игра, пресс-конференция)

9.

Перси Биш Шелли – представитель английского революционного романтизма

Предъявление и отработка новой лексики. Мини-лекция с элементами беседы. Чтение, анализ и перевод стихотворений

Устный опрос по лексическим единицам. Анализ переводов.

10.

Джон Китс – английский поэт-романтик

Введение и отработка лексических единиц. Лекция с элементами беседы. Практическая грамматика. Подготовка ролевой игры.

Монологические высказывания. Ответы на вопросы. Грамматический тест. Ролевая игра.

11.

Томас Мур «Ирландские мелодии»

Мини-лекция. Чтение, анализ, перевод.

Ответы на вопросы.

12.

Елизавета Баррета Браунинг «Плач детей»

Мини-лекция. Чтение, анализ переводов.

Литературный тест.

13.

Вильямс Джонс – представитель революционной чартистской поэзии

Введение и отработка лексических единиц. Лекция с элементами обсуждения.

Беседы. Обсуждения.

14.

Роберт Бриджес «Лондонский снег»

Мини-лекция. Чтение и перевод.

Обсуждение по вопросам.

15.

Джонатан Денвуд – поэт английского рабочего класса начала 20 века

Мини-лекция с элементами беседы.

Анализ переводов.

16.

Ричард Майкл Фокс

Предъявление новой лексики. Чтение и анализ.

Ответы на вопросы.

17.

Эдвард Лиэр – лучший создатель коротких стихов

Лекция с элементами беседы. Чтение и перевод стихов. Подготовка проектов.

Анализ переводов. Подготовка проектов по теме «Английские поэты 20 века».

Осуществление контроля.

Параметрами контроля являются сформированность у учащихся умения навыков пользования справочной и научно-популярной литературы, а также компьютером при выполнении различных видов заданий, проектов. Текущий контроль предусматривает проверку умений использовать справочную и научно-популярную литературу, компьютер в поиске заданной информации и осуществляется по следующим темам курса:

- «Робин Гуд - национальный герой Англии»;

- «Мой любимый сонет Шекспира»;

- «Просвещение в Великобритании»;

- «Поэты озерного края»;

- «Английские поэты 20 века».

Итоговый контроль включает защиту проектов по теме «Английские поэты 20 века. Их вклад в мировую литературу».

Формы контроля:

- устные ответы по теме;

- письменные задания;

- викторины;

- анализ переводов;

- открытые обсуждения и беседы.

  1. Литература:
  2. Волосова Т.Д. «Английская литература». М., Просвещение, 1974
  3. Геккер М.Ю. «Английская литература». М., Просвещение, 1975
  4. Пагис Н.А. «Чудесный мир английской литературы». М., Флинта, Наука, 2003
  5. Аникст А. и Корнилова Е. «Избранные английские стихотворения классических и современных поэтов». М., Просвещение, 1952
Комментарии
Комментариев пока нет.