12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокин Роман Владимирович1012
Россия, Костромская обл., с.Георгиевское,Межевской район

Пояснительная записка.

Статус документа. В соответствии с концепцией модернизации образования на старшей ступени образовательной школы предусматривается профильное обучение. Эта идея профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся основной школы, является внедрение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору.

Целью курса « Путь в профессию» является:

- формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка.

Задачи курса:

Обобщить знания обучающихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Развивать представление о современном рынке труда, потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Развивать интерес к трудовой деятельности.

Воспитывать уважение к рабочему человеку.

Сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Курс предусматривает расширение знаний обучающихся о профессиях, знакомит с классификацией профессий, требованиям профессии к человеку, помогает предостеречь обучающихся от типичных ошибок и затруднений при выборе профессии. В ходе посещения курсов обучающиеся изучают свои интересы, склонности, оценивают свои возможности, интеллектуальные способности путём выполнения тестовых заданий.

Курс даёт возможность сравнить требования, которые определяет профессия, со своими возможностями. Изменяющаяся структура экономики России влечёт за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Всё большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью, развиваются рыночные отношения. Помочь обучающимся ориентироваться в сложном мире труда призван элективный курс « Путь в профессию».

Программа курса рассчитана на 9 часов.

Основные методы и приёмы преподавания :

беседы;

дискуссии;

тестирование.

Содержание программы:

В элективном курсе «Путь в профессию» рассматриваются:

Классификация профессий по типам, классам, группам, отделам.

Секреты выбора профессии «хочу», «могу», «надо».

Склонности и интересы в профессиональном выборе.

Возможности личности в профессиональной деятельности.

Рынок труда и современные требования к профессионалу.

Слагаемые выбора профессии.

Организация и проведение аттестации:

Тестирование.

Защита реферата «Моя будущая профессия»

Тематическое планирование элективного курса «Путь в профессию» (9 часов)

Тема

Содержание (основные понятия)

Повторение

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту

1

Понятие о профессии и специальности.

Классификация профессий. Типы.

Цели и задачи курса «Путь в профессию». Как появилась профессия человека. Что мы знаем о современном мире профессий. Понятия «профессия», «специальность»

Классификация профессий по типам, понятие о каждом из них.

Практическая работа» Тестовые задания к теме урока»

Понятия «профессия», «специальность»

Подумать, как можно составить классификацию профессий

Записи в тетради

   

2

Отделы и группы профессий

Отделы: профессии, связанные с использованием ручного труда( Р); с использованием машинного труда ( М); с использованием автоматизированных и автоматических систем ( А); с преоб-ладанием функциональных средств ( Ф)

Классы профессий

Определить отдел и группу выбранной вами профессии. Обосновать свой выбор (письменно)

   

3

Секреты выбора профессии «хочу», «могу», «надо»

Склонности и интересы

Составление формулы выбора профессии. Основа выбора профессии - девиз « Нужно», «хочу», «смогу»

Понятие « интерес». Виды интересов.

Практическая работа по выявлению интересов. Задание на проверку устойчивости интересов.

Классификация профессий

Записи в тетради

   

4

Должностные преступления

Виды должностных преступлений и ответственность за них

Понятие «преступление, ответственность»

Записи в тетради

   

5

Способности. Общие их виды.

Профессиональная пригодность и

Общие и специальные способности. Диагностика общих способностей.

Понятие о профессиональной пригодности

Понятие склонности

Записи в тетради

   

6

Планирование жизненного пути и профессиональная пригодность личности.

Понятие «профессиональная пригодность». Этапы формирования с учётом профессионально важных качеств личности

 

Записи в тетради

   

7

Здоровье и профессия

Влияние здоровья на выбор профессии. Деление профессий на: по влиянию на организм человека, условий труда. Укрепление здоровья, работа над собою. Изучение медицинских противопоказаний

Понятие «профпригодность»

Степени профпригодности

Записи в тетради

   

8

Рынок, его структура

Занятость и безработица

Рынок, рыночный механизм, структура рынка, спрос и предложение, методы их регулирования, внутренний и внешний рынок.

Занятость населения. Безработица. Государственная служба занятости населения. Перспективы изменения мира профессий. Потребность нашего района в кадрах

Понятие «рынок»,

«спрос», «предложение» (с уроков обществознания)

Понятие конкуренция», «предпринимате - льство»

Записи в тетради

Ответить на вопрос: « Востребована ли выбранная тобою профессия на рынке труда? (доказать письменно)

   

9

Написание реферата «Моя будущая профессия»

Оформление реферата. Консультация

 

Оформление реферата

«Моя будущая профессия»

   

Литература и программное обеспечение:

1. «Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы» Москва, «Просвещение», 1994 г

2. «Выбор профессии 7-8 классы» Е.А.Климов, С.Н.Чистякова, Москва «Просвещение», 1987 г

3. «Выбирайте профессию» Е.А. Прощицкая, Москва, « Просвещение», 1991 г.

4. Информационно - методический материал к профориентационному курсу « Путь в профессию» ( для учащихся 7- 11 классов образовательных школ) Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения по Костромской области, Кострома, 2001 г

5. Журналы «Школа и производство»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.