Статья на тему «Электронные мультимедийные приложения к УМК «English» (2-4 классов)

5
0
Материал опубликован 5 May 2020

Электронные мультимедийные приложения к УМК “English”

для 2-4 классов для общеобразовательных организаций и школ

с углубленным изучением английского языка

под редакцией И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной.

 

Т.А. Прописнова
А.А. Ивушкова

Учителя английского языка

МБОУ гимназии № 5 г. Хабаровска

 

Электронные мультимедийные приложения представляют собой каталоги интерактивных онлайн заданий (кроссворды, онлайн игры, мультфильмы, Google-формы на отработку лексики, грамматики и страноведческих знаний) и способствуют повышению эффективности обучения английскому языку в начальной школе и формированию у учащихся готовности и способности к саморазвитию через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.

 

В современном обществе обучение, воспитание и развитие учащихся осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к организации образовательного процесса, педагогическим качествам учителя и способам оценки результатов учебной деятельности учащихся.

На сегодняшний день каждый учитель обладает возможностью применения средств ИКТ в процессе обучения. К таким средствам можно отнести электронные учебники, словари и справочники, интерактивные онлайн-платформы для создания игр и тестов различной сложности, облачные хранилища для совместной работы учителя и учащихся. Благодаря этому, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса, актуализируется его содержание, появляется возможность организации дистанционного обучения. Использование ИКТ в педагогической деятельности дает учителю стимул к самообразованию и саморазвитию, профессиональному росту и творческому подходу к процессу обучения. С точки зрения дидактики это помогает педагогу формировать устойчивую мотивацию учащихся к предмету, привлекать к работе пассивных учеников, повышать интенсивность учебного процесса и обеспечивать его гибкость.

Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением электронных информационных ресурсов, позволяющих использовать информационные технологии в качестве средства обучения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

В рамках Краевой инновационной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через цифровые технологии формирующего оценивания в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» [5] нами были разработаны Электронные мультимедийные приложения, которые являются дополнением к УМК “English” для 2-4 классов для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной [2, 3, 4]. Составители - учителя английского языка МБОУ гимназии № 5 А.А. Ивушкова, Т.А. Прописнова.

Основной идеей создания продукта является комбинирование различных технологий и техник обучения: обучающих онлайн игр и тестов, рефлексивных форм, электронного портфолио учащихся, использования аутентичного аудио-материала.

Ведущей концепцией при разработке электронного приложения стал системно-деятельностный подход, суть которого заключается в том, что учащиеся являются не пассивными приемниками информации, а активными участниками учебного процесса.

Целью Электронных приложений является повышение эффективности обучения английскому языку в начальной школе и формирование у учащихся готовности и способности к саморазвитию через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов [1].

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием цифровых технологий;

развивать способности решать нетрадиционные задачи, используя уже сформированные универсальные учебные умения;

овладеть рефлексивными приемами и техниками, направленными на формирующее оценивание.

Все мультимедийные приложения следуют содержанию учебников и позволяют не только повысить эффективность обучения, но и проследить динамику своих достижений и систематически отрабатывать навыки правильной речи, активизировать память и внимание. Приложения обеспечивают реализацию образовательной программы и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; формируют основные компетенций в предметной области; являются мультимедийной платформой для применения инновационных педагогических технологий; способствуют решению задач модернизации образования. Мультимедийные приложения к учебникам для начальной школы созданы при помощи конструктора электронных учебных курсов iSpring Suite 9 [6], имеют единый стиль пользовательского интерфейса и единообразные элементы управления для того, чтобы младшие школьники не испытывали проблем по поиску необходимого материала. Использование данных Электронных приложений дает широкие возможности для освоения способов работы с информацией, развития коммуникативных компетенций, развитие умения самостоятельного применения и приобретения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями при изучении различных предметов. Ряд заданий дает возможность ученикам сразу увидеть свой результат после выполнения задания, что помогает видеть свой прогресс в освоении материала, осуществлять рефлексию и самоконтроль. Таким образом, использование электронных приложений позволяет учителю встраивать формирующее оценивание в учебный процесс. Задания, составленные в Google-формах [7] и Online Test Pad [8], позволяют учителю видеть, насколько успешно учащиеся их выполнили, и, соответственно, корректировать свою работу на уроке.

Основная часть заданий, имеющихся в приложениях, представлены в виде онлайн игр, созданных при помощи онлайн платформы LearningApps.org [9], которые позволяют не только закрепить полученные знания, умения и навыки, но и повысить мотивацию к изучению английского языка и расширить кругозор учащихся.

Содержащиеся в мультимедийных приложениях аутентичные аудиоматериалы учат школьников воспринимать информацию на слух и, кроме того, дают возможность потренироваться в правильном произношении звуков, слов и предложений на английском языке с учетом интонационной модели и правильной постановки ударения. Для озвучивания данного материала были привлечены дети - носители языка, соответствующие возрастной категории.

Видеофайлы, присутствующие в электронных приложениях, направлены на расширение объема страноведческих знаний младших школьников по изучаемым темам.

Каждое приложение имеет четкую структуру: оно делится на то количество тем, которое охватывает каждый учебник. В приложениях представлен широкий спектр заданий: кроссворды, онлайн игры, мультфильмы, Google-формы на отработку лексики, грамматики и страноведческих знаний. Каждая тема включает топик и список вопросов по пройденной теме, рефлексивную карточку и упражнения разных типов: подстановочные, со множественным выбором, на классификацию, на установление последовательности/соответствий, на заполнение пропусков (числа/текст).

Работа с электронным приложение на протяжении трех лет (2016-2018 г.) позволила выявить положительную динамику освоения учащимися начальной школы учебной программы по английскому языку.

Благодаря использованию современных средств, вызывающих интерес у учащихся, удалось вовлечь в учебную деятельность даже слабоуспевающих учеников, сформировать навыки оценки собственной деятельности.

Опираясь на положительный опыт внедрения электронного приложения в начальной школе, планируется продолжить работу в данном направлении на среднем этапе обучения английскому языку. Рекомендуется разработать упражнения разных уровней сложности, увеличить количество используемых онлайн-платформ для создания заданий и тестов, привлечь к сотрудничеству коллег, создать мобильную версию Электронного приложения.

 

Содержание

электронного мультимедийного приложения для 2 класса

Адрес в Интернете: http://g5_nihongo1_y2o8dg.radius-host.net/product2/ 

Topic

Vocabulary

Grammar

Culture

Audio/Video

1

My Family

Members of the family

Singular and Plural of Nouns

Have got/Has got

 

Letters and Sounds

2

Professions

The World of Professions

Places of Work

The verb “to be”

 

Professions and Places of Work

3

Sport

Sports and Games

 

The Present Simple Tense

Modal Verb “Can”

British and American Sports

Sports and Games

4

My Friend

Descriptive Adjectives

 

Prepositions of Place

The Possessive Case

The Present Simple Tense

 

Describe a Person

5

About Myself

Revision: Professions and Sports

General Questions

This/that, these/those

 

 

6

My Favourite Tale

Animals

Fairy Tale Characters

Question Words

The Present Simple Tense

 

British and American Fairy Tales

Ugly Duckling (Video)

7

Daily Life

Daily Activities

Special Questions

The Present Progressive Tense

Mixed Tenses

 

 

Daily Routine

 

 

Содержание

электронного мультимедийного приложения для 3 класса

Адрес в Интернете: http://g5_nihongo1_y2o8dg.radius-host.net/product3/

Topic

 

Vocabulary

Grammar

Culture

Audio/Video

1

Food For Life

Products and Drinks

Present Simple

Past Simple

Present Continuous

How much/many…?

 

 

2

 

My Birthday

 

There is/are

There was/were

An invitation card

Max’s Birthday (video)

Christmas

Kinds of Presents

Holiday Food

Special Questions

Christmas in Great Britain

Max’s Christmas Presents (video)

New Year

Traditional Holiday Food

New Year’s Things

 

New Year in Great Britain

Max’s New Year Presents (video)

3

Pets And Other Animals

Parts of the Body

Ordinal Numbers

Must/Mustn’t

The Degrees of Comparison

 

 

4

Clothing

Clothes for Men and Women

Winter/Summer Clothes

The Degrees of Comparison

Future Simple

 

 

5

Seasons

Clothes

Months

Seasons

Special Questions

Irregular Verbs

 

Ruby’s Leaf Collection (video)

6

The English Year

12 Months of the Year

Seasons

Traditional English Holidays

Some-/Any-/Nothing

Some-/Any-/Nobody

 

 

7

Nature

Natural Objects

Plants

Present Simple

Past Simple

Present Continuous

Future Simple

 

Max’s Picnic (video)

 

Содержание

электронного мультимедийного приложения для 4 класса

Адрес в Интернете: http://g5_nihongo1_y2o8dg.radius-host.net/product4/

Topic

Vocabulary

Grammar

Culture

Social English

1

Primary Schools In England

School Subjects

Tag Questions

Irregular Verbs

Primary School System in Great Britain

Dialogue 1

Ex. 10 P. 72

2

My School Life

In the Classroom

Exclamatory Sentences

Tag Questions

Adjectives And Adverbs

 

 

3

The Place Where

I Live

Rooms in a house

Objects in a house

Prepositions

to be going to

Alternative Questions

 

Dialogue 2

Ex. 12 P. 82

Dialogue 3

Ex. 13 P. 98

4

Khabarovsk

In the City

Present Perfect

Irregular verbs

The Places of Interest

Dialogue 4

Ex. 10 P. 103

5

London

Places of Interest

 

Present Perfect/Past Simple

The Articles With Proper Names

About London

Dialogue 5

Ex. 6 P. 117

6

Transport and Travelling

Means of Transport

Places in a City

 

Who/Which…?

Must/Have to

Irregular verbs

 

Dialogue 6

Ex. 10 P. 8

Dialogue 7

Ex. 14 P. 30

7

Hobby

 

Pastime Activities

Too/Also

Much/Many/A lot of

(A)Few/(A) Little

 

Dialogue 8

Ex. 15 P. 69-70

Dialogue 9

Ex. 15 P. 77

8

Walt Disney

 

Genres

Tell/Say

Present Perfect/Past Simple

Irregular verbs

 

 

9

America

History of Discovering America

Can/Could

For/Since

Compound Nouns

 

Dialogue 10

Ex. 6 P. 125

10

Russia

Is My Country

Verbs

Descriptive Adjectives

The Articles with Geographical Names

Present Simple

Past Simple

Present Continuous

Future Simple

Present Perfect

Countable/Uncountable Nouns

 

 

 

Список используемых источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 17.04.2020)

2. Верещагина И.Н. «Английский язык». 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

3. Верещагина И.Н. «Английский язык». 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

4. Верещагина И.Н. «Английский язык». 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.

5. Краевая инновационная площадка (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов». URL: http://www.xn--5-8sbirdczi9n.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=category&id=39&Itemid=172 (дата обращения: 17.04.2010)

6. Конструктор электронных учебных курсов iSpring Suite 9 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.ispring.ru/ispring-suite

7. Google Disk – хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.google.com/intl/ru_ALL/drive/

8. Online Test Pad – Онлайн тесты, опросы, кроссворды. Онлайн конструктор тестов, опросов, кроссвордов. [Электронный ресурс]. – URL: https://onlinetestpad.com/

9. LearningApps.org – interaktive und multimediale Lernbausteine [Электронный ресурс]. – URL: https://learningapps.org/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.