12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна23 |
Статья на тему «Электронные мультимедийные приложения к УМК «English» (2-4 классов)
Электронные мультимедийные приложения к УМК “English”
для 2-4 классов для общеобразовательных организаций и школ
с углубленным изучением английского языка
под редакцией И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной.
Т.А. Прописнова
А.А. Ивушкова
Учителя английского языка
МБОУ гимназии № 5 г. Хабаровска
Электронные мультимедийные приложения представляют собой каталоги интерактивных онлайн заданий (кроссворды, онлайн игры, мультфильмы, Google-формы на отработку лексики, грамматики и страноведческих знаний) и способствуют повышению эффективности обучения английскому языку в начальной школе и формированию у учащихся готовности и способности к саморазвитию через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
В современном обществе обучение, воспитание и развитие учащихся осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к организации образовательного процесса, педагогическим качествам учителя и способам оценки результатов учебной деятельности учащихся.
На сегодняшний день каждый учитель обладает возможностью применения средств ИКТ в процессе обучения. К таким средствам можно отнести электронные учебники, словари и справочники, интерактивные онлайн-платформы для создания игр и тестов различной сложности, облачные хранилища для совместной работы учителя и учащихся. Благодаря этому, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса, актуализируется его содержание, появляется возможность организации дистанционного обучения. Использование ИКТ в педагогической деятельности дает учителю стимул к самообразованию и саморазвитию, профессиональному росту и творческому подходу к процессу обучения. С точки зрения дидактики это помогает педагогу формировать устойчивую мотивацию учащихся к предмету, привлекать к работе пассивных учеников, повышать интенсивность учебного процесса и обеспечивать его гибкость.
Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением электронных информационных ресурсов, позволяющих использовать информационные технологии в качестве средства обучения, воспитания, интеграции в мировое пространство.
В рамках Краевой инновационной площадки по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через цифровые технологии формирующего оценивания в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов» [5] нами были разработаны Электронные мультимедийные приложения, которые являются дополнением к УМК “English” для 2-4 классов для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной [2, 3, 4]. Составители - учителя английского языка МБОУ гимназии № 5 А.А. Ивушкова, Т.А. Прописнова.
Основной идеей создания продукта является комбинирование различных технологий и техник обучения: обучающих онлайн игр и тестов, рефлексивных форм, электронного портфолио учащихся, использования аутентичного аудио-материала.
Ведущей концепцией при разработке электронного приложения стал системно-деятельностный подход, суть которого заключается в том, что учащиеся являются не пассивными приемниками информации, а активными участниками учебного процесса.
Целью Электронных приложений является повышение эффективности обучения английскому языку в начальной школе и формирование у учащихся готовности и способности к саморазвитию через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов [1].
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием цифровых технологий;
• развивать способности решать нетрадиционные задачи, используя уже сформированные универсальные учебные умения;
• овладеть рефлексивными приемами и техниками, направленными на формирующее оценивание.
Все мультимедийные приложения следуют содержанию учебников и позволяют не только повысить эффективность обучения, но и проследить динамику своих достижений и систематически отрабатывать навыки правильной речи, активизировать память и внимание. Приложения обеспечивают реализацию образовательной программы и достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения; формируют основные компетенций в предметной области; являются мультимедийной платформой для применения инновационных педагогических технологий; способствуют решению задач модернизации образования. Мультимедийные приложения к учебникам для начальной школы созданы при помощи конструктора электронных учебных курсов iSpring Suite 9 [6], имеют единый стиль пользовательского интерфейса и единообразные элементы управления для того, чтобы младшие школьники не испытывали проблем по поиску необходимого материала. Использование данных Электронных приложений дает широкие возможности для освоения способов работы с информацией, развития коммуникативных компетенций, развитие умения самостоятельного применения и приобретения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями при изучении различных предметов. Ряд заданий дает возможность ученикам сразу увидеть свой результат после выполнения задания, что помогает видеть свой прогресс в освоении материала, осуществлять рефлексию и самоконтроль. Таким образом, использование электронных приложений позволяет учителю встраивать формирующее оценивание в учебный процесс. Задания, составленные в Google-формах [7] и Online Test Pad [8], позволяют учителю видеть, насколько успешно учащиеся их выполнили, и, соответственно, корректировать свою работу на уроке.
Основная часть заданий, имеющихся в приложениях, представлены в виде онлайн игр, созданных при помощи онлайн платформы LearningApps.org [9], которые позволяют не только закрепить полученные знания, умения и навыки, но и повысить мотивацию к изучению английского языка и расширить кругозор учащихся.
Содержащиеся в мультимедийных приложениях аутентичные аудиоматериалы учат школьников воспринимать информацию на слух и, кроме того, дают возможность потренироваться в правильном произношении звуков, слов и предложений на английском языке с учетом интонационной модели и правильной постановки ударения. Для озвучивания данного материала были привлечены дети - носители языка, соответствующие возрастной категории.
Видеофайлы, присутствующие в электронных приложениях, направлены на расширение объема страноведческих знаний младших школьников по изучаемым темам.
Каждое приложение имеет четкую структуру: оно делится на то количество тем, которое охватывает каждый учебник. В приложениях представлен широкий спектр заданий: кроссворды, онлайн игры, мультфильмы, Google-формы на отработку лексики, грамматики и страноведческих знаний. Каждая тема включает топик и список вопросов по пройденной теме, рефлексивную карточку и упражнения разных типов: подстановочные, со множественным выбором, на классификацию, на установление последовательности/соответствий, на заполнение пропусков (числа/текст).
Работа с электронным приложение на протяжении трех лет (2016-2018 г.) позволила выявить положительную динамику освоения учащимися начальной школы учебной программы по английскому языку.
Благодаря использованию современных средств, вызывающих интерес у учащихся, удалось вовлечь в учебную деятельность даже слабоуспевающих учеников, сформировать навыки оценки собственной деятельности.
Опираясь на положительный опыт внедрения электронного приложения в начальной школе, планируется продолжить работу в данном направлении на среднем этапе обучения английскому языку. Рекомендуется разработать упражнения разных уровней сложности, увеличить количество используемых онлайн-платформ для создания заданий и тестов, привлечь к сотрудничеству коллег, создать мобильную версию Электронного приложения.
Содержание
электронного мультимедийного приложения для 2 класса
Адрес в Интернете: http://g5_nihongo1_y2o8dg.radius-host.net/product2/
№ | Topic | Vocabulary | Grammar | Culture | Audio/Video |
1 | My Family | Members of the family | Singular and Plural of Nouns Have got/Has got |
| Letters and Sounds |
2 | Professions | The World of Professions Places of Work | The verb “to be” |
| Professions and Places of Work |
3 | Sport | Sports and Games
| The Present Simple Tense Modal Verb “Can” | British and American Sports | Sports and Games |
4 | My Friend | Descriptive Adjectives
| Prepositions of Place The Possessive Case The Present Simple Tense |
| Describe a Person |
5 | About Myself | Revision: Professions and Sports | General Questions This/that, these/those |
|
|
6 | My Favourite Tale | Animals Fairy Tale Characters | Question Words The Present Simple Tense
| British and American Fairy Tales | Ugly Duckling (Video) |
7 | Daily Life | Daily Activities | Special Questions The Present Progressive Tense Mixed Tenses
|
| Daily Routine |
Содержание
электронного мультимедийного приложения для 3 класса
Адрес в Интернете: http://g5_nihongo1_y2o8dg.radius-host.net/product3/
№ | Topic
| Vocabulary | Grammar | Culture | Audio/Video |
1 | Food For Life | Products and Drinks | Present Simple Past Simple Present Continuous How much/many…? |
|
|
2
| My Birthday |
| There is/are There was/were | An invitation card | Max’s Birthday (video) |
Christmas | Kinds of Presents Holiday Food | Special Questions | Christmas in Great Britain | Max’s Christmas Presents (video) | |
New Year | Traditional Holiday Food New Year’s Things |
| New Year in Great Britain | Max’s New Year Presents (video) | |
3 | Pets And Other Animals | Parts of the Body | Ordinal Numbers Must/Mustn’t The Degrees of Comparison |
|
|
4 | Clothing | Clothes for Men and Women Winter/Summer Clothes | The Degrees of Comparison Future Simple |
|
|
5 | Seasons | Clothes Months Seasons | Special Questions Irregular Verbs |
| Ruby’s Leaf Collection (video) |
6 | The English Year | 12 Months of the Year Seasons Traditional English Holidays | Some-/Any-/Nothing Some-/Any-/Nobody |
|
|
7 | Nature | Natural Objects Plants | Present Simple Past Simple Present Continuous Future Simple |
| Max’s Picnic (video) |
Содержание
электронного мультимедийного приложения для 4 класса
Адрес в Интернете: http://g5_nihongo1_y2o8dg.radius-host.net/product4/
№ | Topic | Vocabulary | Grammar | Culture | Social English |
1 | Primary Schools In England | School Subjects | Tag Questions Irregular Verbs | Primary School System in Great Britain | Dialogue 1 Ex. 10 P. 72 |
2 | My School Life | In the Classroom | Exclamatory Sentences Tag Questions Adjectives And Adverbs |
|
|
3 | The Place Where I Live | Rooms in a house Objects in a house | Prepositions to be going to Alternative Questions |
| Dialogue 2 Ex. 12 P. 82 Dialogue 3 Ex. 13 P. 98 |
4 | Khabarovsk | In the City | Present Perfect Irregular verbs | The Places of Interest | Dialogue 4 Ex. 10 P. 103 |
5 | London | Places of Interest
| Present Perfect/Past Simple The Articles With Proper Names | About London | Dialogue 5 Ex. 6 P. 117 |
6 | Transport and Travelling | Means of Transport Places in a City
| Who/Which…? Must/Have to Irregular verbs |
| Dialogue 6 Ex. 10 P. 8 Dialogue 7 Ex. 14 P. 30 |
7 | Hobby
| Pastime Activities | Too/Also Much/Many/A lot of (A)Few/(A) Little |
| Dialogue 8 Ex. 15 P. 69-70 Dialogue 9 Ex. 15 P. 77 |
8 | Walt Disney
| Genres | Tell/Say Present Perfect/Past Simple Irregular verbs |
|
|
9 | America | History of Discovering America | Can/Could For/Since Compound Nouns |
| Dialogue 10 Ex. 6 P. 125 |
10 | Russia Is My Country | Verbs Descriptive Adjectives | The Articles with Geographical Names Present Simple Past Simple Present Continuous Future Simple Present Perfect Countable/Uncountable Nouns |
|
|
Список используемых источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.: приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 17.04.2020)
2. Верещагина И.Н. «Английский язык». 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
3. Верещагина И.Н. «Английский язык». 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
4. Верещагина И.Н. «Английский язык». 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. В 2 ч. / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
5. Краевая инновационная площадка (КИП) при инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в начальной школе через использование современных информационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов». URL: http://www.xn--5-8sbirdczi9n.xn--p1ai/index.php?option=com_content&view=category&id=39&Itemid=172 (дата обращения: 17.04.2010)
6. Конструктор электронных учебных курсов iSpring Suite 9 [Электронный ресурс]. – URL:
7. Google Disk – хранение файлов в Интернете, общий доступ к ним и совместное редактирование. [Электронный ресурс]. – URL:
8. Online Test Pad – Онлайн тесты, опросы, кроссворды. Онлайн конструктор тестов, опросов, кроссвордов. [Электронный ресурс]. – URL:
9. LearningApps.org – interaktive und multimediale Lernbausteine [Электронный ресурс]. – URL: