Предварительный просмотр презентации
Электронный журнал для родителей «Родник речи!» в рамках проекта «Мы Вас любим!» №18(1) 2021 год ГКОУ школа-интернат №27 г. Пятигорска Ставропольского края
Тема: «Возможности организации занятий по развитию речи и произношения у детей с недостатками слуха в домашних условиях.» Методические рекомендации. Часть 1
Открываем цикл методических рекомендаций для родителей. Дорогие родители, внимательно ознакомьтесь с первой частью. В наших следующих выпусках мы постараемся дать ответы на самые актуальные вопросы развития речи и произношения детей в домашних условиях.
Общение имеет важное значение для развития любого ребенка. В общении ребенок познает окружающий мир, выражает свои чувства и желания. Общение дает возможность влиять, изменять окружающий его мир. Для ребенка с потерей слуха, самая большая проблема – это научиться общению с окружающими его людьми.
ВНИМАНИЕ! Большинство глухих и слабослышащих детей обладают такими же умственными способностями, как и другие дети. Но для их развития и обучения им необходимо научиться полноценному общению с раннего возраста.
Некоторые дети с нарушением слуха могут слышать некоторые звуки, например, громкие голоса и громкий шум. Вы можете учить говорить ребенка, который может слышать только громкие звуки. Всегда помните, что вы должны говорить внятно, громко, но не кричать. Пусть он видит ваше лицо, когда вы говорите. Помогайте ребенку использовать и другие способы коммуникации, например, движения рук, тела или мимику.
Разговаривайте с ребенком как можно чаще, даже если он совсем не слышит. То, что вы с ним говорите, позволит ему почувствовать, что его любят. Поглаживайте ребенка и обнимайте его точно так же, как вы обнимаете и ласкаете других детей в семье. Это тоже покажет ему вашу любовь.
Такой ребенок учится общаться, играя с другими детьми. Покажите другим детям в семье, как нужно помогать ему общаться. Попросите их играть с ним. Попросите их помогать ребенку узнавать, как зовут знакомых людей или как называются предметы, которые они используют для игры.
Дополнительно каждый день выделяйте некоторое время на то, чтобы учить ребенка общаться. Вы должны заниматься этим тогда, когда у него есть желание это делать и когда ему это нравится. Если ребенок по какой-то причине не желает этого, то лучше отложите ваши занятия.
Часто ребенок с нарушением слуха не может познавать окружающий его мир, так как он ничего не слышит. Из-за этого ему нужно проводить с вами больше времени, чтобы узнавать то, что его окружает, и учиться общаться с другими людьми. Вы должны заниматься с ребенком часто, но не подолгу. Иначе, если вы будете заниматься с ним слишком долго, он устанет и не сможет ничему научиться.
Ребенку необходимо ваше терпение и понимание. Для ребенка, который ничего не слышит, очень трудно учиться общаться! Ребенок должен научиться вас понимать. Он должен также учиться тому, как сообщать вам свои мысли и чувства.
Ребенок может научиться с помощью зрения тому, чему другие дети учатся, тоже используя зрение. Дайте ему возможность видеть все то, что делаете вы. Пусть ребенок играет с другими детьми. Научите его смотреть на лицо человека, когда он говорит. Пытайтесь общаться с ребенком как можно чаще.
ЭТО НАДО ЗНАТЬ! ДАКТИЛЬНАЯ АЗБУКА.
Вы можете также помочь своему ребенку, обучая его всему тому, что делают другие дети. Учите его самостоятельно одеваться, пользоваться туалетом и умываться. Учите его также выполнять те домашние обязанности, которые обычно делают другие дети, например, носить воду, убирать в доме или помогать в огороде.
Берите ребенка вместе с собой в магазин или на рынок. Помогите узнать ваш район, город или деревню и людей, которые живут рядом с вами. n Пусть ребенок участвует во всех семейных событиях. Берите его с собой в церковь, на праздники.
На зимних каникулах постараетесь больше времени проводить вместе, читайте книги вместе с ребёнком, играйте, больше разговаривайте, не сводите ваше общение с ребёнком к жестовой речи. Побуждайте ребёнка к речи и разговору.
С Новым годом, дорогие родители и ребята!! Берегите себя. Здоровья и удачи в Новом году.
Электронный журнал составлен методическим объединением учителей-дефектологов: Маркарян Людмила Юрьевна, Тесленко Антонина Георгиевна, Самодурова Татьяна Владимировна, Потапова Татьяна Владимировна, Хозяинова Ольга Владимировна.