12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Деркач Елена Ивановна110
преподаватель физики и электротехники в ГБПОУ "Сахалинский горный техникум". Профессиональная направленность уроков-главное направление моей педагогической деятельности.
Россия, Сахалинская обл., Шахтёрск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский горный техникум»







Методическая разработка мероприятия



«ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»







Выполнила:
преподаватель Деркач Елена Ивановна










Методическая разработка содержит материалы мероприятия «Электротехническая эстафета», прошедшего в рамках недели предметно-цикловой комиссии, МДК профессиональных циклов в форме деловой игры.

Методическую разработку можно применять преподавателям по

дисциплине « Электротехника» в своей профессиональной деятельности не только в проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках в качестве дополнительных занятий.










































СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ

4


1. План мероприятия «Электротехническая эстафета»

6


2. Сценарий мероприятия

7


3. Приложения



4. Литература

24
































ВВЕДЕНИЕ


Для современного образования приоритетным является развитие творческой самостоятельности личности, воспитание активных людей.

Теоретические аспекты активизации образовательного процесса с помощью методических приемов, имеющих игровой характер, облегчают перевод обучающихся в субъектную позицию и помогают обрести потребности и способности саморазвития.

Основной задачей преподавателя при использовании методов активного обучения на внеклассных занятиях электротехнического цикла является создание условий для проявления активности обучающихся, развития их индивидуальности, развития исследовательской компетентности обучающихся, повышения их интереса к изучаемой дисциплине.

Цели игры:

развитие познавательной активности и творчества обучающихся, их смекалки, наблюдательности и чувства юмора;

расширение технического кругозора;

развитие интереса к профессиональной деятельности;

повышение мотивации обучения.

Образовательная

проконтролировать степень усвоения основных знаний и умений,

способствовать более глубокому усвоению знаний и обобщению учебного материала.

Развивающая

продолжить развитие познавательной активности, умения сравнивать, анализировать, обобщать,

продолжить развитие любознательности, умения преодолевать

трудности в решении задач, пополнять и

совершенствовать свои знания.


Воспитательная

продолжить формирование научного мировоззрения, интереса

обучающихся к дисциплине;

продолжить воспитание умения преодолевать трудности,

формирование коммуникативных качеств.

Используемые технические средства обучения:

персональный компьютер,

интерактивная доска,

проектор,

задания для каждого раунда,

оборудование для практического задания.



План мероприятия « Электротехническая эстафета »


1. Организационный момент

2. Правила игры

3. Представление команд и жюри

4. Игра

1 конкурс - РАЗМИНКА «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР»

2 конкурс - первый этап эстафеты ЛАБИРИНТ

«ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

3 конкурс - второй этап эстафеты АНАГРАММА

4 конкурс - третий этап эстафеты «ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ»

5 конкурс - четвертый этап эстафеты «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ»

6 конкурс - пятый этап эстафеты «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»

7 конкурс - шестой этап эстафеты «НЕ ЗНАЕШЬ ОМА – СИДИ ДОМА».

5. Подведение итогов. Награждение участников.

6. Рефлексия



Сценарий мероприятия

ВЕДУЩИЙ

Всем добрый день, здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на игре «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА». Меня зовут _______

Это моя помощница – __________. В игре принимают участие ___ команды по __ человек из студентов ___ курса.

Представляем команды:

команда №1 – «__________________»;

команда №2 – «__________________»;

и.т.д. (рекомендуемое число команд (3 – 5), число участников команды

(4 – 6), название команды (желательно электротехнический термин) и капитана команды выбирают участники команды во время организационного момента. Помощников ведущих (оно же жюри) выбирают из числа не занятых в игре студентов группы в количестве 3 человек.

Перед началом игры давайте познакомимся с правилами игры:

На решение задания каждого конкурса отводится определенное время

(в зависимости от сложности задания 3 – 5 минут). Каждая команда получает определенное количество баллов за правильный ответ. По каждому конкурсному заданию подводятся итоги. Жюри проверяет правильность ответов и выставляет баллы в заранее подготовленную и размещённую на видном месте таблицу (Приложение 1). По итогам игры выбирается команда - победитель, набравшая наибольшее количество баллов, а также наиболее активные участники конкурсов.

Итак, мы начинаем! Желаем всем удачи!!!

Перед любым соревнованием необходимо хорошо размяться.

1 КОНКУРС - РАЗМИНКА под названием «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР».

Словом «метр» оканчиваются физические измерительные приборы,

применяемые не только в лабораториях ученых, в учебных кабинетах, лабораториях нашего техникума, но и дома, в автомобилях, в мастерских и

т.д. Командам раздаётся специальный бланк (Приложение 2), в таблицу которого участники команды вписывают наименование приборов и

физическую величину для измерения.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Задание выполняют одновременно все команды, время выполнения задания – 5 минут.

Время пошло!

По истечении 5 минут, члены жюри собирают у команд бланки, подсчитывает баллы за 1конкурс и вносят результат в таблицу

2 КОНКУРС - это первый этап эстафеты. Как известно, в любой эстафете, в том числе и электротехнической, первый и последний этапы самые сложные. На первом этапе есть возможность вырваться вперед, а на последнем – догнать соперников.

Итак, первый этап эстафеты называется

ЛАБИРИНТ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»

Командам раздаётся специальный бланк (Приложение 3) с лабиринтом.

В лабиринте зашифрованы известные вам электротехнические термины.

Читать можно в любом направлении, кроме диагоналей. Время

выполнения этого задания 5 минут, за каждый правильный ответ (слово)

присуждается 1 балл. Максимальное количество зашифрованных слов-10.

Ответы запишите на этом же листе.

Время пошло!

Закончился 2конкурс, листочки с ответами передаем для оценивания жюри. Можно подвести итог 1 конкурса РАЗМИНКА. Слово жюри.

ЖЮРИ. ………….

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, жюри. Продолжаем игру.

3 КОНКУРС – второй этап эстафеты, можно расслабиться, т.к. это

АНАГРАММА Командам раздаётся специальный бланк (Приложение 4)

Анаграмма - это слово, образованное перестановкой букв другого слова. У

вас на листах, в левом столбце таблицы написаны 3слова, но все буквы перепутаны. Ваша задача переставить буквы таким образом, чтобы получились слова, имеющие отношение к электротехнике, и вписать их в левом столбце соответствующей анаграммы. За каждый правильный ответ присуждается 1балл. Время на выполнение задания 1минута. Время пошло!

Закончился 3конкурс, передаем ответы жюри и подведем итог 2конкурса.

Слово жюри.

ЖЮРИ. …………

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, жюри, а мы продолжаем игру.

4 КОНКУРС – третий этап эстафеты, «ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ».

Командам раздаётся специальный бланк (Приложение 5)

За 5 минут вам нужно отгадать несколько слов, имеющих отношение к

электротехническим терминам, законам, явлениям и устройствам. За

каждое правильное слово присуждается 1балл. Максимальное количество

слов – 10. Время пошло!

Передаем листы с кроссвордами жюри и слушаем итог 3конкурса.

Слово жюри.

ЖЮРИ. …………..

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, продолжаем игру.

5 КОНКУРС – четвертый этап эстафеты «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ».

Командам раздаётся специальный бланк (Приложение 6)

На бланке заданий дана цепочка из пяти электротехнических формул. За

5 минут вам необходимо вставить в каждую формулу пропущенный

правильный символ, используя при этом подсказки соседних формул. За

каждую правильную формулу – 1балл. Время пошло!

Передаем листы с формулами жюри и слушаем итог 4конкурса «ОБГОНИМ

НА КРОССВОРДЕ»

Слово жюри.

ЖЮРИ. ……………

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, продолжаем игру.

6 КОНКУРС – пятый этап эстафеты «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА».

Для этого конкурса необходимо выбрать по одному участнику от каждой команды. Вам необходимо определить с завязанными глазами, какие электротехнические устройства и элементы находятся в коробке. За каждый

правильный ответ присуждается 1балл (Приложение 7). Очередь выполнения задания определяет ЖЮРИ, время выполнения задания для представителя каждой команды 1 минута. Время пошло!

Слово жюри, подводим итог 5конкурса «ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ»

ЖЮРИ. ……………

ВЕДУЩИЙ. Спасибо, продолжаем игру.

7 КОНКУРС – заключительный шестой этап эстафеты «НЕ ЗНАЕШЬ ОМА - СИДИ ДОМА». Командам раздаётся специальный бланк (Приложение 8).

На бланке заданий дана цепочка из пяти звеньев электрической схемы. По закону Ома вам необходимо правильно определить показания приборов в каждом звене. За каждый правильный ответ – 1балл. Время выполнения этого задания – 5 минут. Ответы запишите на этом же листе напротив каждого звена. Время пошло!

Передаем листы с выполненным заданием жюри и слушаем итог 6 конкурса «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА». ЖЮРИ.

ЖЮРИ ………………

ВЕДУЩИЙ. Спасибо. Пока жюри оценивает последний конкурс, немного

отдохнем. (Включаем видеоролик)

ВЕДУЩИЙ. Вот и завершилась наша игра «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ

ЭСТАФЕТА», все этапы пройдены. Слово жюри для подведения итога

7 конкурса и общего итога игры. ЖЮРИ.

РЕФЛЕКСИЯ

Всем участникам игры предлагается ответить на вопросы анкеты.

( Приложение 9)

Ф.И.О.

Общее впечатление от мероприятия и Ваше настроение?

Ваши предложения по улучшению игры?

Что Вам наиболее всего понравилось?

Вы с интересом или безразлично присутствовали на игре?


Приложение 1

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСА

«ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»



Команда №1

«______»

Команда №2

«______»

Команда №3

«______»

Команда №4

«______»

1

Разминка

«ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР»






2

1 этап

ЛАБИРИНТ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»





3

2 этап

АНАГРАММА.







4

3 этап

«ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ»






5

4 этап

«ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ»






6

5 этап

«ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»







7

6 этап

«НЕ ЗНАЕШЬ ОМА - СИДИ ДОМА»







ИТОГ






Жюри:

1______________/ /

2______________/ /

3______________/ /

Приложение 2

Разминка «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР»


Наименование прибора

Измеряемая величина

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16




Команда «_______________________»

ПОДСКАЗКА К РАЗМИНКЕ «ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ МЕТР»


1. Термометр – температура;

2. Динамометр – сила;

3. Метр – длина;

4. Спидометр – скорость;

5. Барометр – атмосферное давление;

6. Манометр – давление жидкости или газа;

7. Тонометр – давление человека;

8. Глюкометр – глюкоза в крови человека

9. Гигрометр и Психрометр – влажность воздуха;

10. Электрометр – электрический заряд;

11. Амперметр – сила тока;

12. Вольтметр – напряжение;

13. Ваттметр – мощность;

14. Омметр и Мегомметр - сопротивление;

15. Фазометр - угол сдвига фаз;

16. Анемометр –скорость воздуха;

17. Мультиметр – универсальный прибор;

18. Тахометр – частота вращения;

19. Герцметр – частота колебаний;

20. Гальванометр – электрические величины с высоким классом точности;

Приложение 3

1-ий ЭТАП ЭСТАФЕТЫ

ЛАБИРИНТ

«ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»


Ш Т

Р

А

Н

С

Ф

О

Р

К

А

Р

Е

З

И

С

З

М

А

Л

М

А

Т

Р

Т

А

А

Н

С

О

М

Е

Т

О

Р

Т

А

И

Щ

П

М

О

Р

Я

О

П

Л

Н

Е

Р

К

К

Д

Р

Р

А

О

С

Т

Ь

А

Т

У

Я

Ж

Е

Н

И

Е

А

К

Ш


Команда «_______________________»

ОТВЕТЫ

шкала

трансформатор

резистор

заряд

ток

амперметр

мощность

сила

напряжение

катушка

Приложение 4

2-ой ЭТАП ЭСТАФЕТЫ


АНАГРАММЫ


Анаграмма

Слово

РПОБИР



ТЕТМВТАР



МОРТНАФРАРОСТ




Команда «_______________________»


ОТВЕТЫ


Анаграмма

Слово

РПОБИР

ПРИБОР

ТЕТМВТАР

ВАТТМЕТР

МОРТНАФРАРОСТ

ТРАНСФОРМАТОР


Приложение 5

3-ий ЭТАП ЭСТАФЕТЫ

«ОБГОНИМ НА КРОССВОРДЕ»

По горизонтали:

1. Взаимодействие между одноименными зарядами

2. Ученый, установивший связь между током, напряжением,

сопротивлением.

3. Величина, характеризующая зависимость силы тока от свойств

проводника.

4. Взаимодействие между разноименными зарядами.

5. Величина, от которой зависит работа электрического тока.

6. Источник света, в котором происходит преобразование электрической

энергии в световую.

7. Ученый, в честь которого названа единица силы тока.

8. Ученый, первый создавший гальванический элемент.

9. Устройство, с помощью которого можно менять силу тока в

электрической цепи.

По вертикали:

1. Прибор, с помощью которого измеряют силу тока в электрической цепи.



1



1















2




3














4


















5












6















7







8










9
















Команда «_______________________»

ОТВЕТЫ



о

т

т

а

л

к

и

в

а

н

и

е







о

м



с

о

п

р

о

т

и

в

л

е

н

и

е


п

р

и

т

я

ж

е

н

и

е









н

а

п

р

я

ж

е

н

и

е



л

а

м

п

о

ч

к

а








а

м

п

е

р



в

о

л

ь

т

т





р

е

о

с

т

а

т







Приложение 6

4-ый ЭТАП ЭСТАФЕТЫ

«ОТЫГРАЕМСЯ НА ФОРМУЛАХ»


Qt1666584504aa.gif = I2R ?


?t1666584504aa.gif = U I ?


?t1666584504aa.gif = t ?


?t1666584504aa.gif = U2/?


? = p L/S



Команда «_______________________»




ОТВЕТЫ

Qt1666584504aa.gif = I2R t


Wt1666584504aa.gif = U I t


Wt1666584504aa.gif = t P


Pt1666584504aa.gif = U2 /R


R = p L/S



Приложение 7

5-ый ЭТАП ЭСТАФЕТЫ

«ТЕМНАЯ ЛОШАДКА»



Команда №1

«______»

Команда №2

«______»

Команда №3

«______»

Команда №4

«______»

1предмет





2 предмет





3предмет






Примечание:

«+» - угадал

«-» - не угадал



Приложение 8

6-ой ЭТАП ЭСТАФЕТЫ

«НЕ ЗНАЕШЬ ОМА - СИДИ ДОМА»

t1666584504ab.gif



Команда «_______________________»

t1666584504ab.gif

5 ОМ

5 ОМ

18 В

18 В

1 А

1 А

6 А

6 А

36 В



Приложение 9


Вопрос

Ответ

1

Ф.И.О.


2

Общее впечатление от мероприятия и Ваше настроение?


3

Ваши предложения по улучшению игры?


4

Что Вам более всего

понравилось?


5

Вы с интересом или безразличием

присутствовали на игре?



Литература


1. Немцов М.В Немцова М.Л. Электротехника и электроника: учебник.

М.: Издательский центр «Академия», 2020.

2. Лапынин Ю.Г., Атарщиков В.Ф. Контрольные материалы

по электротехнике и электронике: учебное пособие. – М.:

Издательский центр «Академия», 2014.

3. Прошин В.М. Электротехника: учебник. – М.: Издательский

центр «Академия», 2010.

4. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. – М.: Издательский

центр «Академия», 2008.



Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.