Внеклассное мероприятие «Эко-эстафеты» (5–6 классы)
МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №35»
Методическая разработка
внеклассное мероприятие
«Эко – эстафеты»
составитель: Теремкова Елена Владимировна
учитель физической культуры
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи: 1.Закрепить знания детей о растениях и животных. Формировать правильную оценку своих поступков и поступков окружающих в природе. Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды. 2.Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Развивать навыки работы в команде. Стимулировать познавательную активность учащихся. 3.Воспитать заботу о природе и её обитателях. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
Ожидаемый результат: учащиеся закрепят имеющиеся у них знания по данной теме; интерес по защите природы повысится; познавательная мотивация станет выше, появится интерес к изучению природы; во время игры дети закрепят коммуникативные навыки
Ход мероприятия :
I.Организационный момент.
Под музыку в спортивный зал входят команды и выстраиваются в одну шеренгу.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались не на простые спортивные эстафеты, на экологические. В каждой эстафете вы узнаете, как можно защитить нашу природу, как ей можно помочь. А что же это такое экология? Слово экология произошло от двух греческих слов «oikos» - дом, жилище и «logos» - знание, учение. Экология – это наука изучающая взаимоотношение всех живых организмов на нашей планете Земля. Сегодня вы узнаем, какую роль играет человек в охране природы. Вы должны узнать, что нужно сделать, чтобы приумножить природные богатства (для этого на каждом этапе вы будете за правильное выполненное задание получать буквы, чтобы составить словосочетание. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
II.Основная часть.
1.Эстафета «Насорил убери»
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Во время походов, прогулок в лес, люди часто мусорят и не представляют какой вред наносят лесу.
У первого участника в руках корзина, в которой лежат мячи. По сигналу он бежит к обручу, выкладывает мячи (сорит) и бегом возвращается назад, передает корзину второму участнику. Второй участник бежит к обручу и собирает в корзину мячи (убирает). Собрав мячи, возвращается к команде, передаёт корзину следующему.
Побеждает команда, которая первой закончит эстафету и соберет мусор.
2.Эстафета «Помоги озеру»
На одной стороне зала стоит большой таз воды (или надувной бассейн), в котором плавает «мусор», на другой - пустой таз. У каждого участника в руках по одному пластиковому стаканчику. По сигналу первый участник зачерпывает воду из «озера» таким образом, чтобы не попался мусор и бежит со стаканчиком к другому «озеру», выливает воду и возвращается в свою команду. Побеждает команда, которая больше всего наполнит «озеро» водой, не содержащей мусора.
3.Эстафета «Посадим дерево»
Ты дерево сегодня посади,
Ухаживай за ним, люби, расти.
Весной оно прекрасным новым цветом расцветёт,
Подарит летом тень и от жары спасёт.
Дети встают в две команды. По команде дети по одному бегут до середины зала, берут кеглю и с ней бегут до ориентира, ставят кеглю и обратно, затем бежит следующий, и так пока все деревья не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья (кегли должны стоять, не упасть).
4.Эстафета «Накормим белку»
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Напротив каждой команды в 5м от неё разложены грибы и ягоды – 10 штук. На противоположном конце площадки стул (домик) на котором находится игрушка – “белка”. По сигналу участник бежит к первому грибу, берет, бежит дальше к домику белки, и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается назад. Затем передает эстафету второму номеру, тот выполняет то же задание.
5.Эстыфета «Первая помощь домашним животным»
Участвуют по одной девочки от каждой команды. На 1м от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животные. В руках у девочек медицинский бинт. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую помощь- забинтовывают лапу. Затем быстро возвращаются назад к команде. Побеждает девочка выполнившая задание быстрее и правильнее.
II.Заключительная часть.
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Спасибо вам за участие! Еще раз вспомним , что природа – это наш дом,
а в доме всегда должно быть всегда чисто.
Вручение наград командам за победу, за участие.