Внеклассное мероприятие по профессии 19.01.07 «Повар, кондитер» «Эстафета знаний»
Министерство образования Республики Башкортостан
Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Дуванский многопрофильный колледж с.Малояз
Методическая разработка по профессии 19.01.07 «Повар, кондитер»
Эстафета знаний
Разработала мастер п/о
Бурханова Миляуша Руслановна
Малояз 2017
Мероприятие «Эстафета знаний»
Цель: расширение кругозора обучающихся, развитие интеллектуального потенциала, логического мышления и интереса к предметам.
В игре участвуют две команды по 4 человека, имеющие свои названия и эмблемы. Победителем становится та команда, которая набирает больше очков.
Программа турнира:
Вступительная часть-выход команд.
Приветствие (название команды, девиз).
Разминка.
Турнир вопросов.
Конкурс капитанов.
Проверка знаний
Письменное задание (из слова «Кулинария» составить как можно больше новых слов).
Итоги конкурса подводит жюри.
Ход игры:
1 ведущий: Добрый день, друзья! Добрый день!
Мы желаем, приветствуя Вас,
Чтобы эти хорошие встречи,
Не случайными были для Вас.
Наша эстафета заключается в пополнении банка ваших знаний, а также в их проверке.
Девиз игры: «Учись! Знай! Умей!».
2 ведущий: Жюри позвольте обратиться
Сегодня вместе нам трудится
Задача ваша не проста
Она достойна уваженья
Оценивать турнир - команд сраженье!
Разрешите представить жюри (…).
1 ведущий: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
И так, мы начинаем! Команды - на сцену!
Аплодисменты.
2. 2 ведущий: Началом игры из покон веков было приветствие.
Сейчас команды будут представлять себя.
Пожалуйста: ________ группы.
3. 1 ведущий: Задание «Разминка».
Поочерёдно, каждой команде будут заданы вопросы, на которые незамедлительно требуется ответить. Правильный ответ – 1 балл. Уважаемые члены жюри, внимательно следите за ответами и ведите подсчёт правильных ответов.
Вопросы:
1.Приём химической кулинарной обработки, заключающийся в выдержке продуктов в растворах пищевых органических кислот, в целях придания готовым изделиям специфического привкуса и аромата, а также для размягчения соединительных тканей мяса и рыбы (маринование).
2.Нагревание пищевых продуктов в жидкости (воде, бульоне) до температуры 100 градусов (варка).
3.Нагревание продукта с жиром или без него до состояния, при котором на поверхности образуется поджаристая корочка за счёт изменения органических веществ (жарка).
4.Обжаривание продуктов при температуре 110-120 градусов без образования поджаристой корочки (пассерование).
5.Назовите способы жарки. (основным способом, в жарочном шкафу, во фритюре, без жира, на открытом огне).
6.Отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, птицы, рыбы (бульон).
7.Какие супы входят в группу заправочных супов? (щи, борщи. рассольники, солянки, суп картофельный с овощами, супы с макаронными изделиями, холодные супы).
8.Каким национальным блюдом являются щи? (русским).
9.Какие продукты входят в состав солянки домашней? (картофель, солёные огурцы, лук, томатная паста, специи).
10.Отрасль здравоохранения, занимающаяся проведением практических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий (санитария).
11.С греч.означает (здоровый)-это область медицины, изучающая влияние условий жизни и труда на здоровье человека и разработка меры профилактики заболеваний (гигиена).
12.Какие супы относят к холодным? (окрошка, борщ холодный, свекольник, щи зелёные).
13.Температура подачи горячих и холодных блюд (горячих-75 градусов; холодных-14 градусов).
14.Дополнительный компонент блюда, характеризующийся полужидкой консистенцией, используемый в процессе приготовления блюда или подаваемый к готовому блюду для улучшения его вкуса и аромата (соус).
15.Кисломолочный продукт с добавлением сухого молока - в ванночках, стаканчиках и коробочках. Если по-нашему это простокваша с сиропом или джемом, то по-другому как называется (йогурт).
16.Весёлый народный праздник, во время которого много ели и пили. После этого праздника наступал пост (запрещалось есть масло, мясо), он длился семь недель и называется великим. О каком празднике идёт речь? (масленица).
17.Летний напиток, едва ли не самый древний и распространенный. Он известен с 1056 года. О нём написано и сказано в литературе очень много. Если он хорошо приготовлен, пожалуй лучший жаждоутоляющий летний напиток (квас).
18.Сочетание эмульсий яйца, муки и воды, молока или масла, разведённых до сметанообразного, мажущего состояния (кляр).
19.Это сборное блюдо, приготовляемое быстро, на скорую руку (салат).
20.Какое оборудование используют для приготовления картофельного пюре (протирочная машина).
21.Древнейшее блюдо народов северо-востока европейской части России. Приготовление по классическому рецепту, оно должно содержать фарш из трёх видов мяса: говядины, баранины и свинины, а в начинку входят лук, пряности и бланшированная трава (крапива, петрушка и т.д) (пельмени).
22.Что означает надпись на разделочной доске «СМ»? (сырое мясо).
23.Какое оборудование используется для измельчения мяса? (мясорубка).
24.Как называют башкирский праздник после окончания посевной? (сабантуй).
25.Из чего получают крахмал? (кукурузы и картофеля).
26.Что такое ботулизм? (болезнь токсикоинфекционное, характеризующееся поражением нервной системы и спинного мозга).
27.Из чего готовят сырники? (творога).
28.Что такое льезон? (смесь яйца и молока).
4. 2 ведущий: Следующее задание «Турнир вопросов».
Каждой команде будет задаваться по шесть вопросов. Ответ сразу.
1.Какие из этих фруктов относятся к цитрусовым? (яблоко или мандарин).
2.Когда солят картофель фри: до или после жарки?
3.Как называют перечень блюд и закусок (меню).
4.Сколько граммов в одном килограмме (1000).
5.Чем кашу не испортишь (маслом).
6.Какой продукт обязательно входит в состав борща (свекла).
7.Что такое шпик (сало).
8.Кольраби-это название блюда или вид капусты.
9.Как называется масса необработанных продуктов (масса брутто).
10.Из чего получают манную крупу (пшеница).
11.Из чего получают растительное масло (подсолнух).
12.При какой температуре замерзает вода (0 градусов).
5. 1 ведущий: Следующее задание «Конкурс капитанов».
Капитаны пройдите к нам.
Уважаемые капитаны, сегодня к нам на игру были доставлены, письма. Они вручаются вам. Ваша задача - за 1 мин прочитать письмо и ответить на вопрос. Задание оценивается в 5 баллов (письмо- приложение 1)
Пока капитаны готовятся, ведущие загадывают болельщикам загадки:
1.Он зелёный, полосатый, как воздушный шар пузатый. А разрезали – смотри: мякоть красная внутри, до чего хорош на вкус, называется (арбуз).
2.Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее, и ребята, с давних пор, очень любят (помидор).
3.Он совсем, совсем зелёный, и овальный, удлинённый, помидора верный брат, тоже просится в салат, догадались - молодцы, ну, конечно (огурцы).
4.Выросли на дереве, вкусные орешки, круглые и красные, кислые немножко. Чтобы слов не тратить лишних, скажем сразу – это вишни.
5.Орехи в земле – листья наружу (картофель).
6.Над землёй трава, под землёй алая голова (свекла).
7.Красная девица росла в темнице (морковь).
8.Рос ребёнок - не знал пелёнок, стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).
9.Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвёт, тот заплачет и уйдёт (лук).
10.Одно солнце по небу идёт, другое с земли за ним голову ведёт (подсолнух).
11.Землю копнёшь – медный кругляш найдёшь (картофель).
12.Горче не найти загадки, чем стручок засохший с грядки, кто попробует лизнёт – губы горечью сведёт (перец).
13.На тростинке зорьки ясные, нацепили серьги красные (малина).
6. 2 ведущий: А теперь плавно переходим к следующему конкурсу «Проверка знаний» (приложение 2)
7. И последнее письменное задание (из слова «Кулинария» составить как можно больше новых слов).
Приложение 1
Письмо.
О нём нам напоминают надписи на пирамиде Хеопса: им кормили воздвигающих эту пирамиду рабов. С незапамятных времён возделывался в Китае и даже изображался в китайской азбуке одним знаком. В древней Греции охотно выращивали, но в повседневный рацион не включали из-за запаха, считали, что его запах оскорбляет чувства богов, в древнем Риме потребляла лишь беднота. От римлян он перешёл в средневековую Европу, простой народ видел в нём источник здоровья. В древнерусских рукописных памятниках, относящихся к XIIIв говорится, что славяне пили вино, положив его в чашку. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели его с солью и чёрным хлебом, а по праздникам варили студень из свиных голов, обязательно добавляя его в студень. В наше время находят самое разнообразное применение в кулинарии. Его используют в мясных, овощных, грибных блюдах и блюдах из домашней птицы – супах, салатах, борщах, во вторых блюдах. Благодаря своему запаху обладает исключительно бактерицидными свойствами. Его варят долго и добавляют в готовое блюдо или в конце варки. Что за это овощ? (чеснок)
Это популярный овощ. Его родина - Южная Америка. Индейцы называли его «Крупная ягода», итальянцы – «Золотое яблоко», французы – «яблоко любви». Карл Линней дал ему латинское название «Солянум ликоперсикум» - волчий персик. В России появился в царствование Екатерины 2 вместе со слухом, что они ядовиты и есть их нельзя. И только в 1850 г наши соотечественники узнали, что плоды этого растения не опасны, и даже полезны и вкусны. В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево – красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов этого овоща. Как зовут этот заморский плод? (помидор)
Эта бобовая культура впервые появилась в России в первой половине 16 века. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу эту культуру стали использовать только с первой половины 18 века. В нём содержится большое количество белка – до 25%. Что за это культура?(фасоль)
Приложение 2
Отметьте в таблице знаком X продукты, входящие в данные блюда.
Продукты |
Супы |
||||||
Борщ с капустой и картофелем |
Борщ сибирский |
Борщ украинский с пампушками |
Щи из квашенной капусты с картофелем |
Щи по-уральски |
Рассольник ленинградский |
Солянка домашняя |
|
Свекла |
|||||||
Говядина, свинина |
|||||||
Лук репчатый |
|||||||
Сосиски, сардельки, окорок варёный |
|||||||
Картофель |
|||||||
Огурцы солёные |
|||||||
Томатное пюре |
|||||||
Масло сливочное |
|||||||
Сметана |
|||||||
Капуста |
|||||||
Крупа (перловая,рисовая,пшеничная) |
|||||||
Морковь |
|||||||
Бульон |
|||||||
Капуста квашеная |
|||||||
Капуста свежая |
|||||||
Петрушка |
|||||||
Чеснок |
|||||||
Шпик |
|||||||
Сахар |
|||||||
Уксус |
|||||||
Перец сладкий |
|||||||
Пампушки |
|||||||
Фасоль |