Эмоциональный планетарий
Кортусова Алена Сергеевна,
Педагог-психолог МАУДО «Детский сад №9»
Занятие кружка «Клуб интеллектуалов»
Подготовительная группа
Тема: создание эмоционального планетария
Цель: обучение способам определения эмоционального состояния людей.
Задачи:
формировать умение понимать свое эмоциональное состояние, в зависимости от ситуации;
формировать умение описывать словами свои эмоции и чувства;
формировать умение управлять своими эмоциями;
формировать умение различать эмоции людей в разных жизненных ситуациях
Оборудование: плакат «звездное небо», смайлики (радость, удивление, страх, злость, грусть), «планеты» разного цвета к смайликам, «планеты» маленького размера для фиксации своих эмоций, карточки с изображением проявления страха, карточки «Способы управления злостью», карточки с изображением схемы ракеты, материал для конструирования ракеты п схеме, телефон для записи видео-привета, балансир Бильгоу, карточки с изображением космонавтов «Виды приветствий».
Ход занятия
Этап мотивации и постановки цели.
Здравствуйте ребята! Выбирайте как будем здороваться?
Дети выбирают способы приветствия
Как вы думаете, почему я выбрала картинки с космонавтами?
Как звали первого космонавта, отправившегося в космос?
Что есть в космосе?
Ребята, есть идея сделать планетарий, но не обычный, а «эмоциональный планетарий», такой, где будут жить планеты-эмоций.
Как вам идея? У меня есть плакат со звездным небом, на нем и начнем делать планетарий.
Какие эмоции вы знаете?
У меня есть вот такие карточки с цветными планетами и смайлики, подберите подходящую эмоцию к каждой планете. Это поможет нам сделать наш эмоциональный планетарий.
Желтый – радость
Синий- грусть
красный – злость
Коричневый – страх
Зеленый – удивление
Этап планирования деятельности
Ребята, чтобы сделать эмоциональный планетарий, нужно уметь определять свои эмоции и эмоции других людей, например, космонавтов. Чтобы узнать, какие эмоции испытывают космонавты в космосе предлагаю 4 задания: невесомость, видео-обращение «Привет из космоса», ремонт ракеты, задание с карточками «Способы управления злостью». С чего начнем?
Дети выбирают последовательность выполнения заданий, педагог фиксирует на планшете, после выполнения задания обращается к детям с вопросом: какое следующее задание будем выполнять?
Этап реализации замысла
1. Невесомость
Ребята, как вы думаете, какие эмоции испытывают космонавты в невесомости?
Предлагаю вам ощутить себя в невесомости с помощью балансира и вращающегося диска. Для этого разделитесь на пары.
Задание парам:
Один из вас встает на качающуюся доску и изображает невесомость, а второй участник кидает в руки комету, задача космонавта - поймать комету и назвать планету.
Время выполнения задания - 1 минута, как только песок в часах заканчивается, вы меняетесь местами. Выберите, кто из вас будет хранителем времени.
Какие эмоции вы испытывали в невесомости?
Выберите планету своей эмоции и прикрепите на планетарий.
Ребята, как проявляется радость?
Как меняется ваше лицо, глаза, брови, дыхание?
Как проявляется удивление? Что вы чувствуете в этот момент?
А вам было страшно?
Как проявляется страх?
Найдите картинки, на которых человек испытывает страх!
Картинки на стене: грызет ногти, забивается в угол, стоит ровно, сжимает кулаки, выпучивает глаза, машет руками, кричит
2. Ремонт ракеты
Ребята, ракета космонавта повреждена, как вы думаете, какую он испытывает эмоцию? Предлагаю это проверить и исправить поломку.
Педагог предлагает схемы ракет, на листах картона лежат материалы для конструирования ракет из наборов «Дары Фребеля», но не хватает нужных деталей
Проходите за столы, выбирайте схему космического корабля, который вы будете ремонтировать.
Какие эмоции испытывали, когда устраняли поломку?
Прикрепите планету своей эмоции на планетарий.
3. Задание с карточками «Способы управления злостью»
Ребята, а вы когда-нибудь чувствовали злость?
Как она проявляется? Как мы можем побороться с чувством злости?
Предлагаю вам выбрать картинки, которые покажут способы управления своей злостью.
На стене картинки: прогулка на свежем воздухе, дыхание, покричать в подушку, порисовать, побегать. Ребенок бьется головой об стену, забился в угол и кричит, ложиться спать.
4.Видео-обращение «Привет из космоса»
Как вы думаете, как космонавты связываются со своими близкими?
Что чувствуют космонавты, когда не видят близких….
Что чувствует космонавт, когда слышит и видит родных?
У меня есть телефон, и мы с вами можем записать видео-привет для ваших близких и проверить, что чувствуют космонавты.
Что вы чувствовали, когда передавали приветы?
Прикрепите планету цвета вашей эмоции к планетарию.
Этап рефлексии.
Ребята, посмотрите на наше звездное небо, получился ли у нас эмоциональный планетарий?
Какие эмоции испытывают космонавты?
Трудно ли вам понимать эмоции космонавтов? Какие бы вы дали советы космонавтам, которые испытывают страх, злость?
Прикрепите на планетарий эмоцию, которую вы испытываете от нашей встречи.
Почему ты выбрал планету этого цвета?
Что было для тебя самым интересным, трудным?