12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8608
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

Психофизические и эмоциональные техники эмоциональной разгрузки педагога.


Если ты будешь улыбаться, буду улыбаться и я.

И совсем не важно, увидишь ли ты мою улыбку, или увижу ли я твою.

Ведь важнее не то, что мы видим. Куда важнее то, что мы чувствуем.



Одним из главных направлений сохранения здоровья педагога является эмоциональная разгрузка.

Осознанный подход к отдыху и рациональному распределению собственных ресурсов, это залог сохранения психического и физического здоровья.

Использование в своей практике техник эмоциональной и психофизической разгрузки это уже не роскошь, а повседневная необходимость.

С целью сохранения здоровья педагогического состава, профилактики эмоционального выгорания, и сохранения коммуникативного баланса, в учреждениях образования созданы службы психологического сопровождения.

Службы психологического сопровождения, в первую очередь, нацелены не только на мониторинг кризисных ситуаций, выявление проблемных зон, решение возникающих сложностей, а так же, и на создание условий гармонизации жизнедеятельности педагогической среды.

Применение техник эмоциональной и психофизической разгрузки способствует:

Снятию эмоционального и физического напряжения;

Улучшению психического здоровья;

Повышению работоспособности;

Управлению психическими состояниями.

В ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» в направлении работы по сохранению психического и физического здоровья педагогического состава, была разработана программа эмоциональной разгрузки «Luxury».

Программа предусматривает использование в работе следующих техник эмоциональной и психофизической разгрузки:

Аудиальные техники. Техники эмоциональной разгрузки, направленные на работу со звуковым выплеском эмоционального напряжения через проговаривание, выкрикивание, пение.

Примерами такой формы загрузки могут служить: медитативное пение, разговор на незнакомом (вымышленном) языке, проговаривание с различной интонацией и эмоциональным окрасом.

Визуальные техники. Визуализация психического состояния. Примерами данной техники могут быть: работа с воображением, песочная и арт терапии, отвлечение внимания.

Психофизический тренинг. Механизм разгрузки направленный на снятие физического напряжения. Примеры техники: двигательные и тактильные упражнения, театрализация, йога, медитация, yoga-dance, танцевальная терапия.

Дыхательные техники. Снятие эмоционального и физического напряжения, через дыхательные упражнения. Примеры техники: медленное дыхание, дыхание с паузами, глубокое дыхание, звуковое дыхание, двигательное дыхание.

Мотивационно-волевые техники. Улучшении психической устойчивости личности педагога.

Важно помнить о том, что владение техниками эмоциональной и физической разгрузки дает возможность педагогу управлять своими ресурсами и резервами, регулировать психофизические и эмоциональные состояния, и сохранить собственное здоровье.

Вспомогательная литература:


1. Арт-терапия / ред.-сост. А. И. Копытин.  СПБ.: — Питер, 2011.,

2. Адлер Гарри. Природа человеческого интеллекта. М.: - Фаир-пресс, 2014г.,

3. Дженнингс С., Минде А. "Сны, маски и образы". Практикум по арт-терапии.  М.: — "Академия" 2013.

4. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. СПБ.: Питер, 2000 г.,

5. Майер Линда. Практикум по социально-психологическому тренингу. Ростов н\Дону.: Феникс, 2013 г.,

6. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: — Питер, 2000 г.,

7. Черемнова Е. Ю. Танцетерапия. Танцевально-оздоровительные методики. — Феникс, 2018.

8. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. — М.: Издательство Пирожкова, 2012 г.









Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 29.05.21 в 13:23 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо. В конце года это крайне актуально. Еще бы и приложение с конкретными практиками))
Daniel Mukhabovich Kapov, 29.05.21 в 13:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна. Приложения обязательно будут. Пока еще не определился с форматом, либо текс, либо видео, но точно будут. ))
Кияйкина Наталья Федоровна, 29.05.21 в 16:55 0Ответить Пожаловаться
Ждём практическую часть, Даниэль! Очень важно для каждого, это так!
Daniel Mukhabovich Kapov, 29.05.21 в 22:02 0Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, благодарю за интерес!))
Кияйкина Наталья Федоровна, 29.05.21 в 16:55 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за значимый ресурс!!!
Daniel Mukhabovich Kapov, 29.05.21 в 22:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.